kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок праздник "Прощай Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  проводился после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данный урок был проведен в форме праздника.

Цель урока:  

  Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма. 

Задачи урока:

1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

     Учитель применил разнообразные технологии, формы и методы работы, которые способствовали реализации цели воспитательного мероприятия. Данный урок стал настоящим событием для учащихся и родителей. Эффективность педагогических средств наблюдается в  задействии  всех учащихся. 

    На уроке участвовали  учащиеся 1 класса их родители, для сохранения преемственности обучения, на празднике  ученики старших классов выступали в роли сказочных героев.

Цели и задачи урока были достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок праздник "Прощай Азбука" »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ильмень-Суворовская средняя школа»

Октябрьского муниципального района Волгоградской области






Учитель начальных классов: Валькова Маргарита Петровна


2015г.



Сценарий урока- праздника «Прощай, Азбука!»

Ход праздника.

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот урок посвящаем ей!


Песня «Буковки» на мотив музыки Р. Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой…»

Праздник, праздник празднуем семьёй.

Праздник, праздник книжки золотой!

«Буковки, буковки!» - весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Звуки согласные, гласные

Столько лет, столько лет вместе.

Звуки согласные, гласные

Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные

Столько лет, столько лет вместе.

Звуки согласные, гласные

Мы изучили все вместе.

В эту книгу с детства влюблены

Мамы, папы и, конечно, мы.

В праздник, в праздник книги дорогой

Ей желаем все мы жизни молодой.



Вбегает Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. А помните меня Мальвина учила писать? Но я не был прилежным учеником и сейчас читаю и пишу плохо. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились.



Дети читают стихи.


1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.



2. В день чудесный, в день осенний

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.


3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


4. Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


5. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать – в полгода –

Научила нас она.


6.Нас учила азбука читать,

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.


Буратино: Ладно, теперь я честно обещаю, что буду стараться и скоро научусь читать как вы.


Выходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?


Дети: АЗБУКА


Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках порой случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три.

Входит Азбука.


Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, девчонки и мальчишки! Как я рада снова встретиться с вами!

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.



Мальвина:
А в книгах этих есть про все, про всё: про реки и моря,

И что у неба нет конца, и круглая Земля.
Про космонавтов, что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.





Буратино:

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры, повара и кузнецы, водолазы и певцы…

Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

Все за партами сидели, все на азбуку глядели.



Учитель:

И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука.

С чего же началось наше путешествие по страницам азбуки?

(Ответы детей: «Знакомство со звуками и буквами»)


1 страница «ЗВУКИ и БУКВЫ»


Отгадайте нашу следующую страничку , что это за звуки?


Они тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать. (гласные)


- Что мы знаем о гласных звуках? Какие буквы дают нам два звука? (Ё,Ю,Е Я)

- В каких позициях эти буквы дают нам два звука.

- Какие вы молодцы!



Какая же будет следующая страничка?


Звуки эти согласны:

шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

но не хочется им петь. (согласные)


А что вы знаете о согласных звуках?


(Среди согласных букв бывают Мягкие и твёрдые. А ещё бывают Глухие и звонкие. Парные и непарные)


Учитель: Молодцы, ребята!


Буратино: Я хочу с вами поиграть. Если гласный назову – ручками похлопайте, а согласный назову – ножками потопайте. (Буратино проводит игру)


Мальвина: А я хочу поиграть в игру на внимание. Вам нужно найти лишнюю букву и объяснить, почему вы так решили.

(На слайде появляются буквы, дети сначала их правильно называют, а затем находят правильный ответ)

1) А О Б Я ([б ]- согласный)

2) И Е Я Ю ([и]- один звук)

3) Ц Ч Х Ж ([ ж]- звонкий) – для родителей.


Учитель: А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках обучения грамоте, когда буквы соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов!

Давайте, попробуем собрать из букв слова.

Игра « Найди слово». Среди букв найди слова, которые обозначают школьные предметы.


ОВРУЧКАК (ручка)

БИБТЕТРАДЬИМ (тетрадь)

РУПЕНКАЛЬ (пенал)

ПАЛЬЦБОМГОЛ (альбом)

ЗУЧЕБИКНА (учебник)


Азбука: А кто знает, сколько букв в русском алфавите? Я загадаю вам о буквах загадки. Будьте внимательны.

1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

2. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.(И)


3. Эта буква так кругла,

Укатиться бы могла. (О)


4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.(З)



5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу. (Ф)


Азбука: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете буквы.

Мальвина.: Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – (вместе) алфавит.


Учитель: Ну –ка ,буквы стройся в ряд. Вот сейчас все заговорят.


Проект «Живая Азбука»

Буква «А», буква «А»-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света: «А» похожа на ракету.


Буква «Бэ» проснулась рано.

Буква «Б» - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.


Словно букву «Вэ» Алёна

Держит трубку телефона.


«Гэ» - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу. И в кочергу

Превратить я «Гэ» смогу.


Вот стоит. Дымок пуская.

Буква «Дэ» - труба печная.


На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.


«Е» и «Ё» - родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву «Жэ».


«Зэ» - не просто завитушка,

«Зэ» - пружинка, крендель, стружка.


На калитку посмотри,

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.



Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву «Й» запомнить нужно.

Эта буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.


Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква «Ка»


Алфавит продолжит наш

Буква «эЛь» - лесной шалаш.



Взявшись за руки, мы встали

И на «эМ» похожи стали.


Там я букву «эН» найду.

Где гамак висит в саду.


В старом дереве дупло

Ну совсем как буква «О».


На хоккее, на футболе

Буква «Пэ» - ворота в поле.


Буква «эР» - на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.


Полумесяц в небе тёмном

Буквой «эС» повис над домом.


Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве «Тэ» я старый друг.


«У» - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».


Все мы знаем без подсказки:

Буква «эФ», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


«Ха» - забавная игрушка,

Деревенская вертушка,

Ветру вольному подружка.


Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на «Цэ»похожим стул!


Да вы правильно решили:

«Че» мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


На что похожа буква «Ша»?

На зубья этого ковша.


Буква «Ща» поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – «ъ» (твёрдый знак),

Чтобы не облиться.



Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «ы»,

Все её мы знать должны.


Буква «эР» перевернулась-

«ь» (мягким знаком) обернулась.



Над полями в синеве

Пролетела буква «Э».

Эта ласточка весной

Возвращается домой.


Чтобы «О» не укатилось,

Крепко столбиком прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».


И сказала буква «Я»:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.


Мальвина: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.

Буратино;

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Прочтёшь любую сказку.



Азбука:
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!



Учитель: И мы выполнили советы С.Я Маршака: успешно прошли этот путь от А до Я. И все научились читать, а это так чудесно!



2 страничка «Развлечение»

Мы попали на следующую страничку ,которая называется «Развлечение».

Как выдумаете что же здесь мы будем делать? Кончено же играть и развлекаться.






Игра называется «Хлопалки -топалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - топают только те, кто любит вкусно поесть;

- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- топают только те, кто любит каникулы; Топают- только те, кто любит учиться;

- Хлопают только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру

«Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

Учитель: А сейчас настал час весёлых частушек.

Дети исполняют :

Частушки

1. Мы, ребята первоклашки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


2. Эх, топни, нога

Топни правенькая

В школу я пришла учиться

Хоть и маленькая.


3. Мы, ребята – первоклашки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».


4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд

А задачи – то какие –

Сам профессор не поймёт.


5. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


6. : Рисовал картинку Паша

Он художник спору нет,

Но зачем он нос раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет.


7. Мы считаем и читаем,

И частушки напеваем.

Приходите в гости к нам,

Мы ещё и спляшем вам!


8. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С Азбукой прощаются.


9. Мы частушки вам пропели

Громко – громко топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.


Учитель: Мы немного отдохнули , теперь нам пора двигаться дальше.

Вы учили в букваре,

Как писать и «а» и «ре».

И узнали, например,

Говорят не «ре», а «эр».

Научились вы писать

И большие фразы,

Можете теперь читать

Сказки и рассказы.


3 страничка «Сказки»

Нас волшебная страничка сказок ждет.


На этой страничке нас встречают сказочные герои. Им нужна ваша помощь, ребята! В сказках перепутались названия, давайте попробуем их исправить.


1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

7. Свеколка. (Репка.)


Герои следующих сказок прислали нам телеграммы

Вы должны определить, из какой сказки герои прислали нам телеграммы.

Учитель: Ай да первоклассники! Ну, какие молодцы! Не забыли сказки, которые я читала вам на уроках, а родители – дома.

"Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок".

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читайте сами.


4 Страничка « Прочитайка»


Учитель: Открываем последнюю страницу нашей азбуки «Прочитайка»


Игра «Собери пословицу»


Кто много читает… как на крылья летаешь.

С книгой поведёшься… … тот много знает.

Книгу читаешь… ума наберёшься.




Учитель: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Учитель: Вот и закончилось наше путешествие.

Учебник закрывается, пора с ним попрощаться!

1 Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.


2 Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


3  До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.


Учитель:

Вы азбуку прочли до корки,

Вам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Дипломы!



(Слово директору школы)

(Выдаются удостоверения)



Учитель: Все убедились, что Азбука научила вас многому. Давайте за всё это скажем нашему учебнику спасибо.


Все: Спасибо, азбука, тебе!


Провожаем Азбуку, Буратино и Мальвину.


Учитель: Путешествие это дело увлекательное, но нам пора обратно !

А путь обратно кажется ни таким длинным если есть хорошая песня. Давайте все вместе споём её.


Песня на мотив « Пусть бегут неуклюже».


        1.   Пусть бегут неуклюже

              Первоклашки по лужам,

              Дети в школу спешат на урок.

              Даже дождь не пугает,

               Если в класс приглашает,

              Лучший друг наш, весёлый звонок.

Припев:  Мы чуть – чуть уж повзрослели,

                Научились мы читать.

                Подросли и поумнели,

                Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке.

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем читать и писать!

   Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,

                  Научились мы читать.

                   Подросли и поумнели,

                  Нас теперь уж не узнать.



Учитель: Дорогие ребята, вместе с вами учились и ваши родители, они сегодня испытывают гордость за ваши успехи. Я поздравляю Вас, уважаемые родители, с успехами Ваших детей! Слово для поздравления Вам!

(выступление родителей)


Учитель: Дорогие мои мальчишки и девчонки ,а я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И азбуку не забывать!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок праздник "Прощай Азбука"

Автор: Валькова Маргарита Петровна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий праздника «Прощай, Азбука» "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-3"
    ["file_id"] => string(6) "234566"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443463921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Сценарий "Прощай,Азбука" "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "178863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424886489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiaprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457909038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-mieropriiatiia-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "153760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421067851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства