kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество русских драматургов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в организации дополнительных мероприятий, вечеров, литературных кружков в среднем звене общеобразовательных школ.

В данной презентации раскрывается "скрытый" смысл, подтекст, который вкладывает автор в фамилии своих персонажей. 

Пьеса Островского "Гроза" насчитывает большое количество "говорящих" фамилий, поэтому для составления презентации была в качестве примера предоставлена именно эта драма.

 Каждая из "говорящих" фамилий очень ярко и образно характеризует тот или иной персонаж, действующее лицо всего произведения, тем самым давая наиболее полную характеристику лица героя.

Драматург не случайно использует такого рода имена и фамилии в своем произведении, это помогает читателю получить наиболее полное представление об образах пьесы, эпохе в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество русских драматургов »

Говорящие имена и фамилии в пьесе Островского “Гроза”

Говорящие имена и фамилии в пьесе Островского “Гроза”

Дикой Дикой в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший», а диковать – «дурить, блажить, сходить с ума». Первоначально Островский предполагал дать герою отчество Петрович (от Петр – «камень»), но крепости, твердости в этом характере не было и драматург дал Дикому отчество Прокофьевич (от Прокофий – «успевающий»). Это более подходило жадному, невежественному, жестокому и грубому человеку, который в то же время был одним из богатейших и влиятельных купцов города.
  • Дикой
  • Дикой в северных русских областях
  • обозначало «глупый, шальной, безумный,
  • малоумный, сумасшедший», а диковать –
  • «дурить, блажить, сходить с ума».
  • Первоначально Островский предполагал
  • дать герою отчество Петрович (от Петр –
  • «камень»), но крепости, твердости в этом
  • характере не было и драматург дал Дикому
  • отчество Прокофьевич (от Прокофий –
  • «успевающий»). Это более подходило
  • жадному, невежественному, жестокому и
  • грубому человеку, который в то же время
  • был одним из богатейших и влиятельных
  • купцов города.
Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха) Марфа – «наставница», Игнатий – «неизвестный, сам себя поставивший». Прозвище героини могло быть образовано от двух слов, которые в равной степени глубоко соответствуют сути её характера, либо – дикая свирепая свинья, либо кабан – глыба льда. Жестокость, свирепость и холодность, равнодушие этой героини очевидны. Кабанова – богатая вдова, в этой характеристике заключен и социальный и психологический смысл.

  • Марфа Игатьевна Кабанова
  • (Кабаниха)
  • Марфа – «наставница», Игнатий –
  • «неизвестный, сам себя поставивший».
  • Прозвище героини могло быть
  • образовано от двух слов, которые в
  • равной степени глубоко соответствуют
  • сути её характера, либо – дикая
  • свирепая свинья, либо кабан – глыба
  • льда. Жестокость, свирепость и
  • холодность, равнодушие этой героини
  • очевидны. Кабанова – богатая вдова, в
  • этой характеристике заключен и
  • социальный и психологический смысл.
Ваня Кудряш Конторщик Дикого, но в отличие от других служащих у купца, умеет за себя постоять. Он смышлен и остер на язык, его характеристики других персонажей, суждения о жизни точны и образны. Образ кудряша имеет аналогии в поэзии Кольцова. Можно, например, установить связь с Лихачом Кудрявичем («Первая песня Лихача Кудрявича»), о котором сказано: С радости-веселья Хмелем кудри вьются; Ни с какой заботы Они не секутся… Вовремя да в пору Медом реки льются; И с утра до ночи Песенки поются…
  • Ваня Кудряш
  • Конторщик Дикого, но в отличие от других служащих у купца,
  • умеет за себя постоять. Он смышлен и остер на язык, его
  • характеристики других персонажей, суждения о жизни точны
  • и образны. Образ кудряша имеет аналогии в поэзии Кольцова.
  • Можно, например, установить связь с Лихачом Кудрявичем
  • («Первая песня Лихача Кудрявича»), о котором сказано:
  • С радости-веселья
  • Хмелем кудри вьются;
  • Ни с какой заботы
  • Они не секутся…
  • Вовремя да в пору
  • Медом реки льются;
  • И с утра до ночи
  • Песенки поются…
Варвара Её имя обозначает при переводе с греческого «грубая». Эта героиня действительно довольно проста духовно, груба. Она умеет лгать, когда нужно. Её принцип – «делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Варвара по-своему добра, любит Катерину, она помогает ей, как ей кажется, обрести любовь, устраивает свидание, но не задумывается о том, какие последствия могут быть у всего этого. Эта героиня во многом противопоставлена Катерине – по принципу контраста строятся сцены свидания Кудряша и Варвары, с одной стороны, и Катерины и бориса с другой.
  • Варвара
  • Её имя обозначает при переводе с греческого «грубая».
  • Эта героиня действительно довольно проста духовно,
  • груба. Она умеет лгать, когда нужно. Её принцип –
  • «делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».
  • Варвара по-своему добра, любит Катерину, она помогает
  • ей, как ей кажется, обрести любовь, устраивает свидание,
  • но не задумывается о том, какие последствия могут быть у
  • всего этого. Эта героиня во многом противопоставлена
  • Катерине – по принципу контраста строятся сцены
  • свидания Кудряша и Варвары, с одной стороны, и
  • Катерины и бориса с другой.
Кулигин «Самоучка-механик», как сам себя представляет герой. П.И. Мельников-Печерский в рецензии на «Грозу» написал: «…Этому человеку г. Островский весьма искусно дал знаменитое имя Кулибина, в прошедшем столетии и в насале нынешнего блистательно доказавшего, что может сделать неученый русский человек силою своего гения и непреклонной воли».
  • Кулигин
  • «Самоучка-механик», как сам себя представляет герой.
  • П.И. Мельников-Печерский в рецензии на «Грозу»
  • написал: «…Этому человеку г. Островский весьма
  • искусно дал знаменитое имя Кулибина, в прошедшем
  • столетии и в насале нынешнего блистательно
  • доказавшего, что может сделать неученый русский
  • человек силою своего гения и непреклонной воли».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчество русских драматургов

Автор: Мухамадиева Альбина Талгатовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Жизнь и творчество великого драматурга А.Н. Островского" "
    ["seo_title"] => string(60) "zhizn-i-tvorchiestvo-vielikogho-dramaturgha-a-n-ostrovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "142917"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418391754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок литературы в 11 классе "Драматургия А.Вампилова""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_literatury_v_11_klasse_dramaturgiia_a_vampilova"
    ["file_id"] => string(6) "516006"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561521391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) ""Моя задача – служить людям, русскому драматическому театру" (к 200-летию со дня рождения А.Н.Островского)"
    ["seo_title"] => string(80) "moia_zadacha_sluzhit_liudiam_russkomu_dramaticheskomu_teatru_k_200_letiiu_so_dni"
    ["file_id"] => string(6) "627819"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679221961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сообщение ученика 11 класса Бермаганбетова Мустафы "Творчество Мухатар Ауэзова""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchieniie_uchienika_11_klassa_biermaghanbietova_mustafy_tvorchiestvo_mukhat"
    ["file_id"] => string(6) "403234"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490464954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства