kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена обобщению педагогического опыта по теме "Творческие задания по литературе как средство активизации познавательной деятельности учащихся". Актуальность опыта определяется отсутствием познавательного интереса обучения; повышение мотивации к положительной динамике качества обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся »

Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Обоснование выбора Сила воображения, богатство фантазии. Острая наблюдательность. Богатство и яркость ассоциирования. Эмоциональность восприятия действительности. Чувство художественного слова. «Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового». Б.П. Есипов

Обоснование выбора

  • Сила воображения, богатство фантазии.
  • Острая наблюдательность.
  • Богатство и яркость ассоциирования.
  • Эмоциональность восприятия действительности.
  • Чувство художественного слова.

«Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового,

она включает создание нового».

Б.П. Есипов

Актуальность:

Актуальность:

  • Актуальность опыта определяется отсутствием познавательного интереса обучения.
  • Повышение мотивации к положительной динамике качества обучения.
Цель и задачи  педагогической деятельности Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы. Задачи:

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы.

Задачи:

  • Развивать самостоятельную активную познавательную деятельность у школьников;
  • Формировать логическое мышление, сохраняя эмоционально-интеллектуальное воздействие произведения
  • Создавать условия для развития творчества (создание проблемных ситуаций
Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в активную деятельность на уроках литературы, формирование творческого читателя. Классификация заданий:  Задания, направленные на развитие воображения. Задания, способствующие развитию наблюдательности. Задания, развивающие ассоциативное мышление. Задания, развивающие эмоциональную отзывчивость. Задания, формирующие чувство художественного слова. Эта классификация была положена в основу системы работы по формированию творческого читателя.

Ведущая педагогическая идея

  • Включение учащихся в активную деятельность на уроках литературы, формирование творческого читателя.
  • Классификация заданий: Задания, направленные на развитие воображения.
  • Задания, способствующие развитию наблюдательности.
  • Задания, развивающие ассоциативное мышление.
  • Задания, развивающие эмоциональную отзывчивость.
  • Задания, формирующие чувство художественного слова.

Эта классификация была положена в основу системы работы по формированию творческого читателя.

Технология реализации

Технология реализации

  • Выявление заинтересованности творческими заданиями на уроках литературы.
  • Знакомство учащихся с различными заданиями.
  • Создание картотеки заданий.
  • Разработка критерий оценивания работ учащихся.
«Преступление и наказание»

«Преступление и наказание»

Диалог  – это не только форма деятельности, а способ отношений, который позволяет быть услышанным; где главное не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы

Диалог

 – это не только форма деятельности, а способ отношений, который позволяет быть услышанным; где главное не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы

Технология критического мышления через чтение и письмо

Технология критического мышления через чтение и письмо

Кластер   Интерьеры героев Улицы города Петербург  Достоевского Истории жизни героев Уличные сцены

Кластер

Интерьеры героев

Улицы города

Петербург

Достоевского

Истории жизни героев

Уличные сцены

Инсерт

Инсерт

Творческие домашние задания

Творческие домашние задания

  • Творческие домашние задания имеют большое значение.
  • Результат труда выражается в заинтересованности детей предметом, развитии творческих способностей, мировоззрения.
Презентации учеников

Презентации учеников

  • Преступление и наказание. pptx
Результативность опыта:

Результативность опыта:

Результативность опыта:

Результативность опыта:

Библиографический список

Библиографический список

  • Долженко Ю. А.Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. – Барнаул: АКИПКРО, 2001.
  • Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. М.: «Просвещение», 2001.
  • Козак О.Н. Литературные викторины. -С.-Петербург, 1998.
  • Коровина В. Читаем, думаем, спорим... -М.,1996.
  • Кутузов А., Гутов А. Как войти в мир литературы. -М., 1995.
  • Литературный энциклопедический словарь. М., 1987
  • Власенков А.И. Русская словесность/ Пособие для учителя. -М., 2000.
  • Научно – методические журналы «Литература в школе»
  • Никитина Е. И. Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2000
  • Шмаков С. А. Игры в слова и со словами. М. : Издательство Астрель», 2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Щелокова Татьяна Евгеньевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра как средство активизация познавательной деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "ighrakaksriedstvoaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452172968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства