Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Презентация посвящена обобщению педагогического опыта по теме "Творческие задания по литературе как средство активизации познавательной деятельности учащихся". Актуальность опыта определяется отсутствием познавательного интереса обучения; повышение мотивации к положительной динамике качества обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся »
Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Обоснование выбора
Сила воображения, богатство фантазии.
Острая наблюдательность.
Богатство и яркость ассоциирования.
Эмоциональность восприятия действительности.
Чувство художественного слова.
«Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового,
она включает создание нового».
Б.П. Есипов
Актуальность:
Актуальность опыта определяется отсутствием познавательного интереса обучения.
Повышение мотивации к положительной динамике качества обучения.
Цель и задачипедагогической деятельности
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы.
Задачи:
Развивать самостоятельную активную познавательную деятельность у школьников;
Формировать логическое мышление, сохраняя эмоционально-интеллектуальное воздействие произведения
Создавать условия для развития творчества (создание проблемных ситуаций
Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в активную деятельность на уроках литературы, формирование творческого читателя.
Классификация заданий: Задания, направленные на развитие воображения.
Задания, способствующие развитию наблюдательности.
Задания, развивающие ассоциативное мышление.
Задания, развивающие эмоциональную отзывчивость.
Задания, формирующие чувство художественного слова.
Эта классификация была положена в основу системы работы по формированию творческого читателя.
Технология реализации
Выявление заинтересованности творческими заданиями на уроках литературы.
Знакомство учащихся с различными заданиями.
Создание картотеки заданий.
Разработка критерий оценивания работ учащихся.
«Преступление и наказание»
Диалог
– это не только форма деятельности, а способ отношений, который позволяет быть услышанным; где главное не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы
Технология критического мышления через чтение и письмо
Кластер
Интерьеры героев
Улицы города
Петербург
Достоевского
Истории жизни героев
Уличные сцены
Инсерт
Творческие домашние задания
Творческие домашние задания имеют большое значение.
Результат труда выражается в заинтересованности детей предметом, развитии творческих способностей, мировоззрения.
Презентации учеников
Преступление и наказание.pptx
Результативность опыта:
Результативность опыта:
Библиографический список
Долженко Ю. А.Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. – Барнаул: АКИПКРО, 2001.
Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. М.: «Просвещение», 2001.