kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цель литературы - помогать человеку понимать себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«.Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя,

поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине,

бороться с пошлостью в людях,

уметь найти хорошее в них,

 возбуждать в их душах стыд,

гнев, мужество, делать все для того,

чтоб люди стали благородно сильными

 и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты.»

М. Горький

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цель литературы - помогать человеку понимать себя"»

«...Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них,  возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными  и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...» М. Горький

«...Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя,

поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине,

бороться с пошлостью в людях,

уметь найти хорошее в них,

возбуждать в их душах стыд,

гнев, мужество, делать все для того,

чтоб люди стали благородно сильными

и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...»

М. Горький

Литературоведение - наука о литературе, включающая в себя теорию и историю искусства слова. Расширяет круг читательского опыта, т.е. будете знать историю отечественной литературы 19 века, научитесь воспринимать, оценивать, анализировать тексты, творчество авторов, процесс развития литературы. Изучение литературы через произведения, обзоры – музыка, скульптура, живопись, архитектура… , которые вводят в историю русской художественной культуры 19 века. Литература – часть единого культурного процесса, сопутствовавшего ходу русской истории. Литература – искусство слова. Словесный образ может соревноваться с живописным и музыкальным. Лев Толстой о природе литературного творчества Категории в литературе: Общее, что применяется в искусстве слова группой писателей – ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Творческий метод – система идей, определяющих, о чём и как пишет художник слова, идей нравственно –религиозных, научно-философских, художественных, эстетических. Приёмы художественного обобщения и конкретизации в единстве с методом порождают СТИЛЬ .

Литературоведение - наука о литературе, включающая в себя теорию и историю искусства слова.

Расширяет круг читательского опыта, т.е. будете знать историю отечественной литературы 19 века, научитесь воспринимать, оценивать, анализировать тексты, творчество авторов, процесс развития литературы.

Изучение литературы через произведения, обзоры – музыка, скульптура, живопись, архитектура… , которые вводят в историю русской художественной культуры 19 века.

Литература – часть единого культурного процесса, сопутствовавшего ходу русской истории.

Литература – искусство слова. Словесный образ может соревноваться с живописным и музыкальным.

  • Лев Толстой о природе литературного творчества

Категории в литературе:

Общее, что применяется в искусстве слова группой писателей – ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ .

Творческий метод – система идей, определяющих, о чём и как пишет художник слова, идей нравственно –религиозных, научно-философских, художественных, эстетических.

Приёмы художественного обобщения и конкретизации в единстве с методом порождают СТИЛЬ .

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века .

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века .

Русская литературная критика второй половины 19 века.

  XIX век был не только золотым веком русской литературы, но и критики. Бурное развитие критики в начале XIX века можно считать заслугой декабристов. Они подходили к литературе с точки зрения идей Просвещения. То есть, литература должна быть средством агитации и просвещения общества . На страницах журналов декабристов то и дело появлялись критические статьи, а тайные общества маскировались под литературные.

Русская литературная критика публицистична. Критик никогда не рассматривает художественное произведение только с эстетической точки зрения. Прежде всего, важна его гражданская идея. Имеет значение и то, как в произведении отражается действительность, какие злободневные вопросы поднимаются.

Итак, критика рассматривает литературу как зеркало общественной жизни. Более того, как инструмент влияния на человеческие умы и сердца . Значит, суждения критика, его толкование произведения становятся таким же инструментом. Отсюда появляется вторая особенность русской критики – авторитетность . Авторитет критиков в России XIX века был огромен. А критические статьи в глазах читателей обладали тем же весом, что и художественные произведения.

Исходя из этого, можно сказать, что литература и литературная критика воспринимались как важнейшее дело общенационального масштаба. Критики и писатели эту масштабность прекрасно осознавали. *Известен факт, что прославленный критик  Виссарион Григорьевич Белинский  просил друзей похоронить его с номером журнала «Отечественные записки» в гробу.

Д/З:1. Знать понятия 2. Учебник, стр.3-41 3. стр.14, вопросы 1,2 (устно);стр.39, вопросы 1,2(устно) 4. стр.40 читать, расшифровать инициалы. Выписать из толкового словаря определение понятий мемуары, мемуаристика. 5. Заполнить таблицу(письменно) Направление в литературной критике Основные общественные и эстетические идеи Представители, наиболее значительные статьи Журналы

Д/З:1. Знать понятия

2. Учебник, стр.3-41

3. стр.14, вопросы 1,2 (устно);стр.39, вопросы 1,2(устно)

4. стр.40 читать, расшифровать инициалы. Выписать из толкового словаря определение понятий мемуары, мемуаристика.

5. Заполнить таблицу(письменно)

Направление в литературной критике

Основные общественные и эстетические идеи

Представители, наиболее значительные статьи

Журналы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цель литературы - помогать человеку понимать себя"

Автор: Ермакова Наталия Владимировна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»"
    ["seo_title"] => string(53) "kontrolnaia_rabota_po_teme_dvusostavnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "595988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1640292101"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства