kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Двусоставные  предложения»

 

  1. Укажите неверное утверждение

        А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

        Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

        В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

        Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б.  Я начал строить новый дом.

В.  Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать. 

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г.  Почему ты долго был на улице?

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б.  Жизнь коротка искусство долговечно.

В.  Я всем чужой.

Г.  Ласковое слово что весенний день.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б.  Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б.  Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

  1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г.  Он приезжал домой пообедать.

  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б.  Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В.  И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г.  Люблю дымок спалённой жнивы.

  1.  Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б.  Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г.  Ветер постепенно стихает.

  1.  Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б.  Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В.  Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г.  Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

  1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

__________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»»

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»


  1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

В. Я всем чужой.

Г. Ласковое слово что весенний день.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

  1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

  1. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

  1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

  1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

__________________________________________________________________________

Ответы:

№ задания

1 вариант

ответ

баллы


1

а

1

2

б

1

3

б

1

4

б

1

5

а

1

6

в

1

7

в

1

8

а

1

9

б

1

10

а

1

11


3

12

а,б,в

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

Автор: Гавриленко Валентина Петровна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа в 8 классе по теме "Двусоставное предложение""
    ["seo_title"] => string(71) "kontrol_naia_rabota_v_8_klassie_po_tiemie_dvusostavnoie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "380682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484702539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольная работа по теме двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_dvusostavnyie_priedlozhieniia_glavnyie_i_vtorostie"
    ["file_id"] => string(6) "372879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482520351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему "Назывные предложения. Односоставные предложения (обобщение)."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazyvnyie-priedlozhieniia-odnosostavnyie-priedlozhieniia-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Контрольная работа по теме «Простое двусоставное предложение» (диктант с грамматическим заданием в форме теста)"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_prostoie_dvusostavnoie_priedlozhieniie_diktant_s_g"
    ["file_id"] => string(6) "362506"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480083707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Контрольная работа по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(54) "kontrolnaia_rabota_po_teme_odnosostavnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "626647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677434305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства