kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тарас Бульба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

- Понять, что повесть поднимает актуальные для всех эпох проблемы родины и патриотизма, сохранения традиций и вероисповедания, национального достоинства, любви, верности и дружбы

  -Развивать свою речь

  -Учиться  излагать свою мысль развернуто, доказательно, логично

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тарас Бульба »

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку! Проверьте! У вас должно быть: Рабочие тетради Учебник Дневник Ручка и карандаш  А еще  Рабочий настрой,  Хорошее настроение и желание узнать новое!

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!

Проверьте! У вас должно быть:

  • Рабочие тетради
  • Учебник
  • Дневник
  • Ручка и карандаш

А еще

Рабочий настрой,

Хорошее настроение и желание узнать новое!

Обращаем внимание, что в течение урока оцениваем работу одноклассников Критерии оценивания в группах: 1.Активность на уроке 2.Дает полный, развернутый ответ 3.Делает вывод 4.Понимает материал урока

Обращаем внимание, что в течение урока оцениваем работу одноклассников

Критерии оценивания в группах:

1.Активность на уроке

2.Дает полный, развернутый ответ

3.Делает вывод

4.Понимает материал урока

Запишите число. Проверяем, дополняем домашнее задание по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»  Используя текст повести, ответьте на вопрос: Что представляет собой легендарное место- Запорожская Сечь? (быт, нравы, законы, характер запорожцев)

Запишите число. Проверяем, дополняем домашнее задание по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Используя текст повести, ответьте на вопрос: Что представляет собой легендарное место- Запорожская Сечь? (быт, нравы, законы, характер запорожцев)

Дополните домашнее задание!   Запорожская Сечь: 1.Военная организация вольного народа 2.Демократизм казачьего общества – равный среди равных 3.Добровольное служение своему Отечеству 4.Чувство товарищества и православная вера 5. Крайние проявления человеческих характеров (бешеный разгул- бьются насмерть; суровость, мужество - бешеный нрав) 6.Главные черты запорожцев: любовь к родной земле, борьба за национальную независимость, веру Почему  Н.В. Гоголь подробно описывает Запорожскую Сечь?

Дополните домашнее задание!

Запорожская Сечь:

1.Военная организация вольного народа

2.Демократизм казачьего общества – равный среди равных

3.Добровольное служение своему Отечеству

4.Чувство товарищества и православная вера

5. Крайние проявления человеческих характеров (бешеный разгул- бьются насмерть; суровость, мужество - бешеный нрав)

6.Главные черты запорожцев: любовь к родной земле, борьба за национальную независимость, веру

Почему Н.В. Гоголь подробно описывает Запорожскую Сечь?

Запишите тему, зпиграф и проблемный вопрос урока.  Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»  Характеристика Тараса Бульбы Эпиграф: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу?» Почему повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» актуальна для нас, читателей 21 века? Как вы понимаете эпиграф?

Запишите тему, зпиграф и проблемный вопрос урока. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Характеристика Тараса Бульбы

Эпиграф: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу?»

Почему повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» актуальна для нас, читателей 21 века?

Как вы понимаете эпиграф?

задание

задание

  • Сформулируйте цели урока.
  • Что мы будем делать на уроке?
  • Для чего мы будем изучать эту тему?
Цели урока  - Понять, что повесть поднимает актуальные для всех эпох проблемы родины и патриотизма, сохранения традиций и вероисповедания, национального достоинства, любви, верности и дружбы  -Развивать свою речь  -Учиться излагать свою мысль развернуто, доказательно, логично

Цели урока

- Понять, что повесть поднимает актуальные для всех эпох проблемы родины и патриотизма, сохранения традиций и вероисповедания, национального достоинства, любви, верности и дружбы

-Развивать свою речь

-Учиться излагать свою мысль развернуто, доказательно, логично

«Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украйну!» – восклицает Гоголь.  «Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства!» – вторит ему Репин  Задумаемся? Н.В.Гоголь трудился над повестью «Тарас Бульба» 9 лет, И.Е.Репин над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»-11. Почему?

«Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украйну!» – восклицает Гоголь. «Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства!» – вторит ему Репин

Задумаемся? Н.В.Гоголь трудился над повестью «Тарас Бульба» 9 лет, И.Е.Репин над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»-11. Почему?

Дополните запись в тетради!   Гоголь, и Репин глубоко изучили тему национального освободительного движения .  Это многое объясняет в характере Тараса Бульбы.  Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях. Репин писал : «И вот эта гордость удальцов, даровитейших людей своего времени усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и  от души хохочет  над их высокомерием…»

Дополните запись в тетради! Гоголь, и Репин глубоко изучили тему национального освободительного движения . Это многое объясняет в характере Тараса Бульбы. Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях.

Репин писал : «И вот эта гордость удальцов, даровитейших людей своего времени усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит

даже их сильной тогда цивилизации и

от души хохочет

над их высокомерием…»

Работаем в группах! Помогаем, советуемся, решаем вместе!  Задание:  Используя текст повести, составьте характеристику Тараса Бульбы 1 группа Внешний облик, его значение 2 группа Черты характера, образ жизни 3 группа Отношение к сыновьям, товарищам, Отчизне, вере 4 группа Какие качества  проявляет Тарас в бою?

Работаем в группах! Помогаем, советуемся, решаем вместе! Задание: Используя текст повести, составьте характеристику Тараса Бульбы

  • 1 группа Внешний облик, его значение
  • 2 группа Черты характера, образ жизни
  • 3 группа Отношение к сыновьям, товарищам, Отчизне, вере
  • 4 группа Какие качества

проявляет Тарас в бою?

Характеристика Тараса Бульбы. «Бульба герой, Бульба человек с железным характером, железною волею…» В.Г. Белинский Литературный критик 19 века Иллюстрация Е.А.Кибрика

Характеристика Тараса Бульбы.

«Бульба герой, Бульба человек с железным характером, железною волею…»

В.Г. Белинский

Литературный критик 19 века

Иллюстрация Е.А.Кибрика

Проверим и дополним!  Характеристика Тараса Бульбы. Развернутый план 1. Внешний облик, его значение (сравнение с былинным богатырем возвышает героя, крупный, могучий) 2. Черты характера, образ жизни(упрям, горяч, грубый, прямой, создан для бранной тревоги, защитник православия, любил простую жизнь казаков, смысл жизни видел в борьбе за независимость Родины) 3. Отношение к сыновьям, товарищам, Отчизне, вере(к сыновьям- любовь, надежда, справедливость, видит продолжение себя; к товарищам- верность, уважение, ведет за собой боевое братство; к Отчизне- самоотверженная любовь, преданность) 4. Какие качества проявляет Тарас в бою? (бесстрашие, хладнокровность, сила, отдать свою жизнь за свободу родной земли) Вывод. Можно ли Тараса Бульбу назвать патриотом своей Отчизны?  Оцените работу своих товарищей! Начинайте заполнять критерии!

Проверим и дополним! Характеристика Тараса Бульбы. Развернутый план

1. Внешний облик, его значение (сравнение с былинным богатырем возвышает героя, крупный, могучий)

2. Черты характера, образ жизни(упрям, горяч, грубый, прямой, создан для бранной тревоги, защитник православия, любил простую жизнь казаков, смысл жизни видел в борьбе за независимость Родины)

3. Отношение к сыновьям, товарищам, Отчизне, вере(к сыновьям- любовь, надежда, справедливость, видит продолжение себя; к товарищам- верность, уважение, ведет за собой боевое братство; к Отчизне- самоотверженная любовь, преданность)

4. Какие качества проявляет Тарас в бою? (бесстрашие, хладнокровность, сила, отдать свою жизнь за свободу родной земли)

Вывод. Можно ли Тараса Бульбу назвать патриотом своей Отчизны?

Оцените работу своих товарищей! Начинайте заполнять критерии!

Речь Тараса Бульбы о товариществе  с 247 учебник (дополнение к п.3 характеристики)

Речь Тараса Бульбы о товариществе с 247 учебник (дополнение к п.3 характеристики)

  • Прочитаем отрывок
  • Сформулируем главную мысль
  • Как характеризует Тараса Бульбу речь?
  • Дополним план
Задание Составьте синквейн по теме урока 1. Одно существительное – тема синквейна. 2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему. 3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий. 4. Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение). 5. Одно слово – резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; восклицание.   Подумаем вместе!

Задание Составьте синквейн по теме урока

  • 1. Одно существительное – тема синквейна.
  • 2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему.
  • 3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий.
  • 4. Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение).
  • 5. Одно слово – резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; восклицание.

 

Подумаем вместе!

Проверим получившиеся синквейны   Тарас Бульба смелый, преданный защищает, борется , отдает жизнь «Бульба герой, Бульба человек с железным характером, железною волею…» Истинный патриот     Оцените своих товарищей!

Проверим получившиеся синквейны

  • Тарас Бульба
  • смелый, преданный
  • защищает, борется , отдает жизнь
  • «Бульба герой, Бульба человек с железным характером, железною волею…»
  • Истинный патриот

Оцените своих товарищей!

Итоги урока Что сегодня узнали нового, интересного? Какой вывод сделали лично для себя? Ответим на вопрос урока: Почему повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» актуальна для нас, читателей 21 века?

Итоги урока

  • Что сегодня узнали нового, интересного?
  • Какой вывод сделали лично для себя?
  • Ответим на вопрос урока:

Почему повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» актуальна для нас, читателей 21 века?

Домашнее задание Напишите сочинение по одной из предложенных тем: 1.Характеристика Тараса Бульбы. 2.Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. 3.Запорожская Сечь - основа  казачества.

Домашнее задание

Напишите сочинение по одной из предложенных тем:

1.Характеристика Тараса Бульбы.

2.Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.

3.Запорожская Сечь - основа

казачества.

Спасибо всем за урок! На следующем уроке увидимся  Но если есть вопросы и проблемы, можно встретиться раньше и решить их.  До свидания!

Спасибо всем за урок!

  • На следующем уроке увидимся
  • Но если есть вопросы и проблемы, можно встретиться раньше и решить их.

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тарас Бульба

Автор: Бурмасова Надежда Робертовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока на тему "Главные достоинства рыцаря" (Образ Тараса Бульбы в одноимённой повести Н.В. Гоголя). 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-dostoinstva-rytsaria-obraz-tarasa-bul-by-v-odnoimionnoi-poviesti-n-v-gogholia-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148536"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419766642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока по литературе на тему "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "122061"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414146964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Образ Тараса в повести»Тарас Бульба»"
    ["seo_title"] => string(36) "obraz_tarasa_v_poviesti_taras_bul_ba"
    ["file_id"] => string(6) "420814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496818146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока литературы в 7 классе  "Образ матери в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-litieratury-v-7-klassie-obraz-matieri-v-proizviedienii-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "165901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок литературы на тему: "Тарас Бульба""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_litieratury_na_tiemu_taras_bul_ba"
    ["file_id"] => string(6) "436062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509550798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства