kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные сказки о животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Тема урока: Современные сказки о животных. (А.Курляндский «Ну, погоди!»)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Педагогические цели: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования:
предметные:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
- размышление о характере и поступках героев;
- распределение  сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои- помошники, нейтральные персонажи);
- составление устного рассказа о героях прочитанного произведения по плану.
Метапредметные:
личностные УУД:
- развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- развивать умение работать в паре, в группе;
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному  учителем плану;
познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- уметь строить рассуждения в форме простых суждений;
- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные сказки о животных »

Литературное чтение  2 класс Учитель начальных классов: Макарова Татьяна Николаевна МБУ СОШ №2 Г. О. Тольятти  2014 г..

Литературное чтение 2 класс

Учитель начальных классов:

Макарова Татьяна Николаевна

МБУ СОШ №2

Г. О. Тольятти

2014 г..

Прозвенел звонок для нас. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Все легонечко вздохнём, Улыбнёмся, руку друг другу пожмём И урок литературного чтения начнём. Я хочу много знать!

Прозвенел звонок для нас.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём,

Улыбнёмся, руку друг другу пожмём

И урок литературного чтения начнём.

Я хочу много знать!

Речевая разминка: Игра «Задуй свечу»: задуйте свечу; задуйте 4 свечи; задуйте свечи на праздничном торте.

Речевая разминка:

  • Игра «Задуй свечу»:
  • задуйте свечу;
  • задуйте 4 свечи;
  • задуйте свечи на праздничном торте.

Игра на звукоподражание:  кря-кря-кря. га-га-га. ко-ко-ко.   ку-ка-ре-ку! На птичьем дворе. Наша уточка с утра … Наши гуси у пруда … Наши курочки в окно … А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт …

Игра на звукоподражание:

кря-кря-кря.

га-га-га.

ко-ко-ко.

ку-ка-ре-ку!

На птичьем дворе.

Наша уточка с утра … Наши гуси у пруда …

Наши курочки в окно …

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споёт …

Чтение шёпотом и медленно: Да-да-да – вода, провода, природа,  лебеда.  Ра-ра-ра – игра, нора, кора.

Чтение шёпотом и медленно:

  • Да-да-да – вода, провода, природа,

лебеда.

  • Ра-ра-ра – игра, нора, кора.

  • Жи-жи-жи – ежи, ужи, лыжи.
Чтение громко и уверенно:

Чтение громко и уверенно:

  • Ко-ко-ко – нам работать всем легко!
  • Ку-ку-ку – узнавать я всё могу!
  • Ки-ки-ки – в школе мы ученики!
  • Ать- ать-ать – любим мы читать!
Чтение с переносом логического ударения: Я люблю читать сказки!

Чтение с переносом логического ударения:

Я люблю читать сказки!

«Сказка ложь, да в ней намёк…» Сказки  народные литературные

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Сказки

народные литературные

Виды сказок:  -волшебные;   -бытовые;   -богатырские;   -о животных.

Виды сказок:

-волшебные;

-бытовые;

-богатырские;

-о животных.

Назовите сказки, где встречаются герои – животные.

Назовите сказки, где встречаются герои – животные.

Игра «Угадай сказочного героя по характеристике»

Игра «Угадай сказочного героя по характеристике»

  • Хитрая, коварная, лживая.
  • Сильный, медлительный, косолапый.
  • Гордый, хвастливый, удалой.
  • Злой, глупый, хищный, простоватый.
  • Трусливый, робкий.
  • Хозяйственный, трудяга.
Дополните словосочетания: Голоден, как Болтлив, как Труслив ,как Здоров ,как волк. сорока. заяц. бык.

Дополните словосочетания:

  • Голоден, как
  • Болтлив, как
  • Труслив ,как
  • Здоров ,как

волк.

сорока.

заяц.

бык.

Мультфильмы с героями-животными

Мультфильмы с героями-животными

Кто главные герои мультфильма?

Кто главные герои мультфильма?

Работа с текстом до чтения.

Работа с текстом до чтения.

  • Заяц и Волк – друзья или враги?
А.Е.Курляндский «Ну, погоди!»

А.Е.Курляндский «Ну, погоди!»

Александр Ефимович Курляндский (1июля 1938 г.)- популярный детский писатель, сатирик, драматург родился в Москве.  Известность он получил как автор сценариев к мультфильмам, главное – как создатель популярного сериала «Ну, погоди!»

Александр Ефимович Курляндский (1июля 1938 г.)- популярный детский писатель, сатирик, драматург родился в Москве. Известность он получил как автор сценариев к мультфильмам, главное – как создатель популярного сериала «Ну, погоди!»

Словарная работа. Кипятильник – прибор для кипячения воды.

Словарная работа.

Кипятильник

прибор для кипячения воды.

Вольный стиль – плавание любым способом . Кроль  –  плавание на груди, совершая поочерёдное вращение руками.

Вольный стиль

плавание любым способом .

Кроль

плавание на груди, совершая поочерёдное вращение руками.

Баттерфляй  – плавание на животе, движение рук напоминает взмах крыльев бабочки.

Баттерфляй

плавание на животе, движение рук напоминает взмах крыльев бабочки.

Лианы  – южные вьющиеся цепкие растения. густые, труднопроходимые лесные заросли. Джунгли –

Лианы

южные вьющиеся цепкие растения.

густые, труднопроходимые лесные заросли.

Джунгли

высшая степень счастья. Блаженство -

высшая степень счастья.

Блаженство -

покрытый инеем. Заиндевелый –

покрытый инеем.

Заиндевелый

Работа с текстом во время чтения.

Работа с текстом во время чтения.

Что решил сделать Волк?

Что решил сделать Волк?

Какие интересные превращения происходят на экране?

Какие интересные превращения происходят на экране?

Как помочь Волку?

Как помочь Волку?

Волк попал в беду.

Волк попал в беду.

Танцуют все!

Танцуют все!

Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

Руки согнуты в локтях,

качаем головой и двигаем телом

Танцуют все!

Танцуют все!

Возьми соседа за руки

Возьми соседа за руки

Делай, как мы!

Делай, как мы!

А теперь, как я!

А теперь, как я!

- Ну – ну, Заяц, ну, погоди!

- Ну – ну, Заяц, ну, погоди!

Работа с текстом после чтения. Деление текста на части. Составление плана.  1.Перед экраном телевизора.   2.Волк на телеэкране.   3.Волк в беде.   4.Снова вместе.

Работа с текстом после чтения.

Деление текста на части. Составление плана.

1.Перед экраном телевизора.

2.Волк на телеэкране.

3.Волк в беде.

4.Снова вместе.

Работа в группах. Задание для 1-ой группы:  -Выберите действия Зайчика. Задание для 2-ой группы:  - Выберите действия Волка. Задание для 3-ей группы:  - Найдите подходящие строки для описания иллюстраций в учебнике.

Работа в группах.

  • Задание для 1-ой группы:

-Выберите действия Зайчика.

  • Задание для 2-ой группы:

- Выберите действия Волка.

  • Задание для 3-ей группы:

- Найдите подходящие строки для описания иллюстраций в учебнике.

Проверь себя! сидели пе ред телевизором  сидит, переживает решили не сс ориться как помочь удивился  взглянул, подмигнул усмехнулся  стукнул по телевизору включил вилку в розетку оглянулся, закричал спустился к проруби прыгнул на дерево достал из кармана кипятильнпк с ужасом смотрит попадёт в качестве обеда включил  перед телевизором дрожит опустил в воду что делать, как выручить захохотал  подскочил, выдернул можно искупаться раскачивается, стучит зубами скинул, плавает дрожит от холода радуется взглянул с экрана наслаждается жизнью поплыл на спине пообещал многозначительно вылез на травку снова оказа лись перед телеэкраном

Проверь себя!

  • сидели пе ред телевизором сидит, переживает
  • решили не сс ориться как помочь
  • удивился взглянул, подмигнул
  • усмехнулся стукнул по телевизору
  • включил вилку в розетку оглянулся, закричал
  • спустился к проруби прыгнул на дерево
  • достал из кармана кипятильнпк с ужасом смотрит
  • попадёт в качестве обеда
  • включил перед телевизором дрожит
  • опустил в воду что делать, как выручить
  • захохотал подскочил, выдернул
  • можно искупаться раскачивается, стучит зубами
  • скинул, плавает дрожит от холода
  • радуется взглянул с экрана
  • наслаждается жизнью
  • поплыл на спине пообещал многозначительно
  • вылез на травку снова оказа лись перед телеэкраном

Работа с пословицей  ончукс – ьнзороп, онсет – етсемВ   Вместе – тесно, порознь – скучно.

Работа с пословицей

  • ончукс – ьнзороп, онсет – етсемВ

Вместе – тесно, порознь – скучно.

Домашнее задание: Выберите задание по желанию:   - выразительное чтение понравившегося отрывка (стр. 82-85);  - пересказ сказки по плану;  - рисунок к сказке.

Домашнее задание:

  • Выберите задание по желанию:

- выразительное чтение понравившегося отрывка (стр. 82-85);

- пересказ сказки по плану;

- рисунок к сказке.

Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Вот и кончился урок. Он прошёл, надеюсь, впрок.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Вот и кончился урок.

Он прошёл, надеюсь, впрок.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!     МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные сказки о животных

Автор: Макарова Татьяна Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру "Чем человек отличается от животных" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chiem-chieloviek-otlichaietsia-ot-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "155175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока Растительноядные и хищные животные "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-rastitiel-noiadnyie-i-khishchnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429558422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока Хищные и растительноядные животные "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-khishchnyie-i-rastitiel-noiadnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429558822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива"   на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-chtieniia-vo-2-m-klassie-po-umk-pierspiektiva-na-tiemu-zimov-ie-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства