Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Тема урока: Современные сказки о животных. (А.Курляндский «Ну, погоди!»)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Педагогические цели: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования:
предметные:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
- размышление о характере и поступках героев;
- распределение сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои- помошники, нейтральные персонажи);
- составление устного рассказа о героях прочитанного произведения по плану.
Метапредметные:
личностные УУД:
- развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- развивать умение работать в паре, в группе;
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- уметь строить рассуждения в форме простых суждений;
- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.