kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа на учебных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации даны основные азы о самостоятельной работе на учебных дсциплинах. Приведены виды и формы самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на учебных занятиях»

Самостоятельная работа Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Потапова М.А.

Самостоятельная работа

Аудиторная

Внеаудиторная

Разработала:

Потапова М.А.

Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу

Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу

  • В рабочем учебном плане – в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине
  • В рабочих программах учебных дисциплин с ориентированным распределением по разделам или темам
Самостоятельная работа Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание).  Задача:  обусловливает весь процесс самостоятельной работы; предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению проблемы; определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.

Самостоятельная работа

Ядро самостоятельной работы, исходный момент ее конструирования – проблемная задача (задание).

Задача:

  • обусловливает весь процесс самостоятельной работы;
  • предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению проблемы;
  • определяет содержание обязательной подготовки к самостоятельному выполнению учебных и профессиональных действий.

определение

определение

  • Самостоятельная работа - средство педагогической деятельности, которое используется в целях перестройки психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего мира, которые должны быть результатами обучения.
Цели самостоятельной работы -систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; -углубление и расширение теоретических знаний; -формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; -развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности; -формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; -развитие исследовательских умений

Цели самостоятельной работы

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • выполнение (изготовление) : лабораторных работ, операций, приемов; чертежей, эскизов, рисунков, набросков; таблиц, графиков; наглядного материала, макетов, моделей, деталей, установок; схем, их элементов; проектов, специальных заданий; контрольных работ, расчетов заданий; конспектов, тезисов, опорных конспектов и др.;
  • с оставление, формулировка: задач, примеров; кроссвордов, ребусов, загадок; докладов, рефератов, сообщений, разработок; рецензий, отзывов, выводов; формул, зависимостей, характеристик; таблиц, графиков; контрольных вопросов, заданий и т.д.;
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • анализ, рецензия, исследование: ситуаций, проблем, положений; условий, методов и способов работы (производство); итогов работы, операций, действий, их качества и эффективности и др.;
  • изучение, применение, использование, тренинг: учебного материала; наглядных пособий, дидактического материала; оборудования, приборов, ЭВМ, счетной и компьютерной техники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ

  • решение задач и упражнений по образцу;
  • решение вариативных задач и упражнений;
  • выполнение чертежей, схем;
  • выполнение расчетно-графических работ;
  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
  • подготовка к деловым играм;
  • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
  • подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
  • экспериментально-конструкторская работа;
  • опытно-экспериментальная работа;
  • упражнения на тренажере;
  • упражнения спортивно-оздоровительного характера;
  • рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • изучение нормативных материалов;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
  • подготовка рефератов, докладов;
  • составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.).
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

  • РАБОТА С КОНСПЕКТОМ лекции (обработка текста);
  • повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- видеозаписей и т.д.);
  • составление плана и тезисов ответа;
  • составление таблиц;
  • составление опорных конспектов
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • составление плана, текста;
  • графическое изображение структуры текста;
  • конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками;
  • ознакомление с нормативными документами;
  • учебно-исследовательская работа;
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.
Виды самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

  • Аудиторная – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию
  • Внеаудиторная – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия
ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ  самостоятельной работы Посещение лекций, семинаров; Выполнение лабораторных работ; Выполнение практических работ; Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль; технические, понятийные и пр.диктанты, самостоятельные и контрольные работы и пр.); Защита рефератов, проектов, курсовых, дипломных работ; Посещение консультаций; Сдача зачетов; Сдача экзаменов и др.

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ самостоятельной работы

  • Посещение лекций, семинаров;
  • Выполнение лабораторных работ;
  • Выполнение практических работ;
  • Выполнение контрольных заданий (тестовый контроль; технические, понятийные и пр.диктанты, самостоятельные и контрольные работы и пр.);
  • Защита рефератов, проектов, курсовых, дипломных работ;
  • Посещение консультаций;
  • Сдача зачетов;
  • Сдача экзаменов и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы

Для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и др.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ Для закрепления и систематизации знаний: Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ

Для закрепления и систематизации знаний:

Работа с конспектом лекции (обработка текста); составление плана и тезисов ответа; составление таблицы для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка (аннотирование, рецензирование и др.); подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Для формирования умений: Решение задач и упражнений по образцу

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы

Для формирования умений:

Решение задач и упражнений по образцу

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы Решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.

Виды заданий для внеаудиторная самостоятельной работы

Решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных задач; подготовка курсовых и дипломных проектов; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере и др.

Выбор внеаудиторной самостоятельной работы Зависит:

Выбор внеаудиторной самостоятельной работы

Зависит:

  • от специфики образовательной программы учебного заведения;
  • от особенностей обучающихся;
  • от материально-технической базы учебного заведения
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой инструктаж по выполнению задания:

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой

инструктаж по выполнению задания:

  • Цель задания
  • Его содержание;
  • Сроки выполнения; ориентировочный объем работы;
  • Основные требования к результатам работы;
  • Критерии оценки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Самостоятельная работа на учебных занятиях

Автор: Потапова Мария Александровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Самостоятельная работа и особенности ее организации на уроках в малокомплектной начальной школе."
    ["seo_title"] => string(95) "samostoiatielnaiarabotaiosobiennostiieieorghanizatsiinaurokakhvmalokompliektnoinachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "284763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454040078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства