Презентация по материалам Н.В. Егорова "Поурочные разработки" по литературе к учебнику "Литература" 2-я часть В.Я Коровина с использованием музыкальных файлов.
Просмотр содержимого документа
«Русские поэты о Родине, о Родной природе. Литература. 8 класс»
РУССКИЕ ПОЭТЫ о РОДИНЕ , О РОДНОЙ ПРИРОДЕ
ЛИТЕРАТУРА. 8 класс. Урок 61.
И.Ф. Анненский. ДС. Мережковский.
Автор презентации: учитель Т.Ю. Степанова
Иннокентий Федорович Анненский (1855-1909)
БИОГРАФИЯ Иннокентия Федоровича Анненского (1855-1909)
Поэт, драматург, переводчик, критик. Родился в Омске, в семье государственного чиновника. 1860 г.- семья переехала в Санкт-Петербург, где поэт получил начальное и высшее образование. 1979 г.- закончил историко-филологический факультет Петербургского университета по специальности «сравнительное языкознание». Занимался педагогической деятельностью.Преподавал древние языки, античную литературу, русский язык, историю словесности.
Иннокентий Федорович Анненский
Был директором Императорской Николаевской Царскосельской мужской гимназии; 1870 год пишет стихи 1890 год переводит трагедию Еврипида, которую считал главным делом жизни. Печатается в журнале «Русская школа». «Критическая проза» -статьи о Гоголе, Лермонтове, Гончарове и др.
« Поэты говорят обыкновенно об одном из трех: или о страдании, или о смерти, или о красоте» И. Анненский
1910 год –выход в свет книги «Кипарисовый ларец». Лирика известна искренностью, но малоизвестна. В пейзажных зарисовках- импрессионистский стиль, отражающий внутреннее состояние личности. Использовал в лирическом стиле философскую терминологию и будничный стиль.
«СНЕГ»
Полюбил бы я зиму, да обуза тяжка… И особенно талый, когда выси открыв,
Он ложится усталый на скользящий обрыв.
Точно стада в тумане, непорочные сны-
На томительной грани всесожженья весны.
От нее даже дыму не уйти в облака.
Это резанность линий, этот грузный полет,
Этот нищенски синий и заплаканный лед!
Но люблю ослабелый от заоблачных нег-
То сверкающе-белый,то сиреневый снег…
Беседа
В какое время поэт видит снег? По каким приметам вы догадались об этом? Найдите эпитеты в стихотворении. Какова их роль?
Д. С. Мережковский ( 1866-1941)
Родился в Петербурге в многодетной семье чиновника дворцового ведомства, который ушел в отставку в чине тайного советника.
1884 год поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета.
Поэт, прозаик, критик, религиозный философ
1888 год –знакомство с Зинаидой Гиппиус, через год на ней женился. 1890 годы- сотрудничество в журнале «Северный вестник», где печатались первые символисты. Один из основоположников символизма. Выпустил сборник «Символы (песни и поэмы»). Его волновала судьба христианской религии.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1896 г.- Создал трилогию: «Христос и Антихрист»; «Смерть богов» ( Юлиан Отступник) 1902г.- «Воскресшие боги» (Леонардо Да Винчи)
1905 г. «Антихрист (Петр и Алексей»)
Краткая биография
Не принял Октябрьскую революцию. 1920 год-эмигрировал в Париж, где жил до конца дней. В художественном творчестве уходил в прошлое, пытаясь прозреть будущее человечества. Его творчество было проявлением духовной жизни, которая была свойственна интеллигенции XX века. Стихотворение «Родное».
БЕСЕДА:
Каким настроением проникнуто стихотворение «Родное»? Найдите в тексте эпитеты и сравнения, которые помогают поэту передать грустное, щемящее чувство печали. С чем сравнивает Д. Мережковский дождь? Каково настроение в стихотворении «Не надо звуков»? О каком состоянии собственной души рассказывает поэт?