kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы "Поэты о войне" 6 класс "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для анализа стихотворений М.Ю.Лермонтова, С.Гудзенко,Б.Окуджавы,К.Симонова,М.Петровых, Б.Слуцкого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Поэты о войне" 6 класс "Школа 2100"»

Поэты о войне  Урок литературы в 6 классе   Презентацию подготовила  учитель русского языка и литературы  высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов  имени И.Н.Зикеева» г.Курска Солодкова Ирина Николаевна

Поэты о войне Урок литературы в 6 классе

Презентацию подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29

с углубленным изучением отдельных предметов

имени И.Н.Зикеева» г.Курска

Солодкова Ирина Николаевна

Война – это противоестественное состояние человеческого общества. – Давайте подберём синонимы к слову «война». – Как вы думаете, война и поэзия совместимы?
  • Война – это противоестественное состояние человеческого общества.
  • – Давайте подберём синонимы к слову «война».
  • – Как вы думаете, война и поэзия совместимы?
Михаил Юрьевич Лермонтов  СОН  Михаил Юрьевич Лермонтов изобразил в своём стихотворении лирического героя. Это красивое и грустное стихотворение, обладающее необычайной силой : его любили и повторяли поколения, почувствовавшие в нём неуловимую, жестокую правду войны.
  • Михаил Юрьевич Лермонтов

СОН

  • Михаил Юрьевич Лермонтов изобразил в своём стихотворении лирического героя. Это красивое и грустное стихотворение, обладающее необычайной силой : его любили и повторяли поколения, почувствовавшие в нём неуловимую, жестокую правду войны.
Семён Гудзенко «Перед атакой»

Семён Гудзенко «Перед атакой»

  • Сколько частей в стихотворении ?
  • 1. Читаем 1 часть: - Какое чувство или мысль выражены здесь? «Взрываясь, мина раскидывает вокруг себя осколки и мелкие едкие частицы от сгоревшего тола. Миномёты страшны тем, что от их навесного огня нет спасения нигде, поэтому считалось, что под миномётным огнем лежать нельзя и нужно при первой возможности броском выходить из-под него». (Из воспоминаний Ф.И. Семяновского, «сына полка» разведроты, ветерана ВОВ)
2. Читаем 2 часть: «При обстреле человек остаётся, как правило, психологически один на один со смертью, которая свистит, грохочет, визжит и воет на все лады». (Из воспоминаний Н.И. Айзенберга, рядового 2-й Ударной армии, ветерана ВОВ)
  • 2. Читаем 2 часть: «При обстреле человек остаётся, как правило, психологически один на один со смертью, которая свистит, грохочет, визжит и воет на все лады». (Из воспоминаний Н.И. Айзенберга, рядового 2-й Ударной армии, ветерана ВОВ)
3. Какие слова, по вашему мнению в 3 части главные? Почему?  4. Бой был коротким. А потом глушили водку ледяную, и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую. Октябрь 1942 (Подобная краткость часто страшнее подробного описания боя.) – Какая сторона войны открывается нам в этом стихотворении?
  • 3. Какие слова, по вашему мнению в 3 части главные? Почему?
  • 4. Бой был коротким. А потом глушили водку ледяную, и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую. Октябрь 1942 (Подобная краткость часто страшнее подробного описания боя.)
  • – Какая сторона войны открывается нам в этом стихотворении?
Стихотворение Семёна Гудзенко построено по другому принципу: здесь жёсткие, страшные подробности боя почти заглушают лирическую составляющую, но она есть: «Когда на смерть идут – поют, а перед этим – можно плакать» – рождает целую галерею образов, за которыми следом идут ужасные подробности атаки подразделения с открытых позиций под миномётным огнём противника. И в этих подробностях нельзя ничего ни прибавить, ни убавить.
  • Стихотворение Семёна Гудзенко построено по другому принципу: здесь жёсткие, страшные подробности боя почти заглушают лирическую составляющую, но она есть: «Когда на смерть идут – поют, а перед этим – можно плакать» – рождает целую галерею образов, за которыми следом идут ужасные подробности атаки подразделения с открытых позиций под миномётным огнём противника. И в этих подробностях нельзя ничего ни прибавить, ни убавить.
«Поэзия – честность, настоянная на страстности. Если не задыхаешься в любви и горе, стихов не пиши» Семён Гудзенко Нужна ли такая правда о войне? Такое полное, беспощадное приближение? Но если не скажешь «а», нельзя говорить «б».
  • «Поэзия – честность, настоянная на страстности. Если не задыхаешься в любви и горе, стихов не пиши» Семён Гудзенко
  • Нужна ли такая правда о войне? Такое полное, беспощадное приближение? Но если не скажешь «а», нельзя говорить «б».
Булат Шалвович Окуджава  «До свидания, мальчики»

Булат Шалвович Окуджава «До свидания, мальчики»

  • С другой стороны осветил войну Булат Шалвович Окуджава. Его стихи «До свидания, мальчики» – по сути, прощание с поколением тех, кто остановил войну у нашего порога. Ведь очень немногие вернулись назад. Как писал один поэт, чьё детство пришлось на послевоенные годы: Ещё казались вдовы молодыми, Ещё смотрели на дорогу мы, Ещё витала в сумеречном дыме Печаль вещей, покинутых людьми…
Булат Окуджава «До свидания, мальчики». – О чём это стихотворение? Какую сторону войны освещает нам это стихотворение? – Заполняем таблицу в тетради.
  • Булат Окуджава «До свидания, мальчики».
  • – О чём это стихотворение? Какую сторону войны освещает нам это стихотворение?
  • – Заполняем таблицу в тетради.
Константин Симонов  «Жди меня…»

Константин Симонов «Жди меня…»

Пронзительное стихотворение «Жди меня», посвящённое жене Валентине Серовой, было написано Симоновым в тот период, когда он фронтовым корреспондентом разъезжал по загруженным беженцами дорогам и видел горе, предательство, самоотверженность, героизм. В конце 1941-го – начале 1942 года согласился отдать его в печать. В 1943 году был снят фильм «Жди меня», где К. Симонов выступал сценаристом, а одну из главных ролей сыграла Валентина Серова. Стихотворение знали и любили очень многие. Известны факты о нахождении у убитых и пленных гитлеровских солдат самодельных рукописных переводов этого стихотворения на немецкий. Ведь оно давало надежду и было созвучно душе.
  • Пронзительное стихотворение «Жди меня», посвящённое жене Валентине Серовой, было написано Симоновым в тот период, когда он фронтовым корреспондентом разъезжал по загруженным беженцами дорогам и видел горе, предательство, самоотверженность, героизм. В конце 1941-го – начале 1942 года согласился отдать его в печать. В 1943 году был снят фильм «Жди меня», где К. Симонов выступал сценаристом, а одну из главных ролей сыграла Валентина Серова. Стихотворение знали и любили очень многие. Известны факты о нахождении у убитых и пленных гитлеровских солдат самодельных рукописных переводов этого стихотворения на немецкий. Ведь оно давало надежду и было созвучно душе.
Константин Симонов «Жди меня».

Константин Симонов «Жди меня».

  • О чём это стихотворение?
  • Какую сторону войны оно открывает нам?
«Апрель 1942 года» Марии Петровых

«Апрель 1942 года» Марии Петровых

  • – Какие строки говорят о войне?
  • О чём это стихотворение?
  • – В чём смысл последних двух строк?
В стихотворении Марии Петровых в описании природы нет ни слова о войне, кроме последнего упоминания, переворачивающего весь смысл, делающего второстепенными все описания природ, вьюги, пурги, солнечного апреля… И если б только не война, Теперь была б весна.
  • В стихотворении Марии Петровых в описании природы нет ни слова о войне, кроме последнего упоминания, переворачивающего весь смысл, делающего второстепенными все описания природ, вьюги, пурги, солнечного апреля… И если б только не война, Теперь была б весна.
Борис Слуцкий «Лошади в океане».

Борис Слуцкий «Лошади в океане».

  • – О чём это стихотворение?
  • – Какую сторону войны оно раскрывает?
Жизнь состоит из деталей, подробностей, частностей, значительных и незначительных. Гибель небольшого судна, перевозившего лошадей на фоне смерти миллионов людей, потонувших, сгоревших, расстрелянных, разорванных бомбами, была частностью. Но частностью значимой, звучащей, показавшей на небольшом пространстве огромную беду.
  • Жизнь состоит из деталей, подробностей, частностей, значительных и незначительных. Гибель небольшого судна, перевозившего лошадей на фоне смерти миллионов людей, потонувших, сгоревших, расстрелянных, разорванных бомбами, была частностью. Но частностью значимой, звучащей, показавшей на небольшом пространстве огромную беду.
Так можно ли совместить войну и поэзию? Несомненно, потому что именно русская поэзия наиболее полно, ярко, талантливо написала о таком страшном явлении, как война.
  • Так можно ли совместить войну и поэзию? Несомненно, потому что именно русская поэзия наиболее полно, ярко, талантливо написала о таком страшном явлении, как война.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы "Поэты о войне" 6 класс "Школа 2100"

Автор: Солодкова Ирина Николаевна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок литературы в 7 классе по теме  «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-doliushka-zhienskaia-v-stikhakh-n-a-niekrasova-v-polnom-razgharie-strada-dierievienskaia"
    ["file_id"] => string(6) "146730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419250688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока   литературы "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratury-2"
    ["file_id"] => string(6) "128922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий концерта военно-патриотической песни "Мир без войны""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-kontsierta-voienno-patriotichieskoi-piesni-mir-biez-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "304501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457721290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок-презентация в 11 классе «Двусмысленная слава Игоря-Северянина» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-v-11-klassie-dvusmysliennaia-slava-ighoria-sievierianina"
    ["file_id"] => string(6) "116976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412675921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства