kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал к урокам по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«мастер и маргарита»

М.А.Булгаков (к уроку литературы в 11 классе)

М.А.Булгаков

(к уроку литературы в 11 классе)

«Когда в конце болезни Михаил Афанасьевич уже не мог ничего говорить, у него выходили концы или начала слов…я сидела около него, он дал мне понять, что ему что-то нужно. Я предлагала ему лекарство, питье, но поняла, что не в этом дело. Тогда я догадалась и спросила: «Мастер и Маргарита»? Он, страшно обрадованный, сделал знак головой, что «да, это». И выдавил из себя два слова: «Чтобы знали, чтобы знали». Елена Сергеевна и Михаил Афанасьевич  Булгаковы.

«Когда в конце болезни Михаил Афанасьевич уже не мог ничего говорить, у него выходили концы или начала слов…я сидела около него, он дал мне понять, что ему что-то нужно. Я предлагала ему лекарство, питье, но поняла, что не в этом дело. Тогда я догадалась и спросила: «Мастер и Маргарита»? Он, страшно обрадованный, сделал знак головой, что «да, это». И выдавил из себя два слова: «Чтобы знали, чтобы знали».

Елена Сергеевна и Михаил Афанасьевич

Булгаковы.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

«Прохожий был в дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец»

«Прохожий был в дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец»

«Вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?»

«Вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?»

Понтий Пилат – наместник римского императора в Ершалаиме (столице Иудеи). Чтобы удержать власть, он использует армию, шпионов, доносчиков, вступает в тайные сговоры с нужными ему людьми. Он уверен, что жизнь построена на насилии, доброму человеку в этом мире просто не выжить. «Необходимо быть жестоким, расчетливым, ловким и сильным» Его правление здесь – зло. Понтий Пилат вынужден быть жестоким, что противно его внутренним желаниям. Это принуждение делает его жизнь мучительной и безысходно одинокой. Только верный Банга разделяет его одиночество.

Понтий Пилат – наместник римского императора в Ершалаиме (столице Иудеи). Чтобы удержать власть, он использует армию, шпионов, доносчиков, вступает в тайные сговоры с нужными ему людьми. Он уверен, что жизнь построена на насилии, доброму человеку в этом мире просто не выжить.

«Необходимо быть жестоким, расчетливым, ловким и сильным»

Его правление здесь – зло. Понтий Пилат вынужден быть жестоким, что противно его внутренним желаниям. Это принуждение делает его жизнь мучительной и безысходно одинокой. Только верный Банга разделяет его одиночество.

Понтий Пилат обращается к первосвященнику Каифе и предлагает оставить в живых менее вредного осужденного, Га-Ноцри, но Каифа неуклонен:  «Ты хочешь выпустить его, чтобы он смутил народ?         « Все было кончено, и говорить было не о чем. Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные головные боли прокуратора некому излечить. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата. Все та же непонятная тоска пронизала все его существо. Показалось прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал. Не будет тебе отныне покоя, ни тебе, ни народу твоему – это говорю тебе я, Пилат Понтийский, всадник Золотое Копье!»

Понтий Пилат обращается к первосвященнику Каифе и предлагает оставить в живых менее вредного осужденного, Га-Ноцри, но Каифа неуклонен:

«Ты хочешь выпустить его, чтобы он смутил народ?

« Все было кончено, и говорить было не о чем. Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные головные боли прокуратора некому излечить. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата. Все та же непонятная тоска пронизала все его существо. Показалось прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал.

Не будет тебе отныне покоя, ни тебе, ни народу твоему – это говорю тебе я, Пилат Понтийский, всадник Золотое Копье!»

В изображении Иешуа Га-Ноцри автор не следует библейским традициям, он показывает не божественное, а человеческое происхождение, поэтому и имя у него имеет другое звучание, чем Иисус. Он живет в ладу со своей совестью, не лукавит, не меняет свои убеждения даже перед смертью. Главное в жизни Иешуа – добро, этим он опасен для государства. « Всякая власть является насилием над людьми и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо другой. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть»

В изображении Иешуа Га-Ноцри автор не следует библейским традициям, он показывает не божественное, а человеческое происхождение, поэтому и имя у него имеет другое звучание, чем Иисус. Он живет в ладу со своей совестью, не лукавит, не меняет свои убеждения даже перед смертью.

Главное в жизни Иешуа – добро, этим он опасен для государства.

« Всякая власть является насилием над людьми и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо другой. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть»

«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Они первыми появляются в Москве. Эти цветы отчетливо выделялись на ее черном пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет…. Меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах» «Она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».

«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Они первыми появляются в Москве. Эти цветы отчетливо выделялись на ее черном пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет…. Меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах»

«Она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».

«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас обоих!»

«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас обоих!»

«Настали безрадостные осенние дни, чудовищная неудача с этим романом вынула у меня часть души. Мне больше  нечего было делать, и жил я от свидания к свиданию. В это время случилось что-то со мною. Нашла на меня тоска и появились какие-то предчувствия.»

«Настали безрадостные осенние дни,

чудовищная неудача с этим романом

вынула у меня часть души. Мне больше

нечего было делать, и жил я от

свидания к свиданию. В это время

случилось что-то со мною. Нашла на

меня тоска и появились какие-то

предчувствия.»

«Пол сцены покрылся персидскими коврами, возникли громадные зеркала,  а меж зеркал зрители увидели разных фасонов и цветов парижские женские платья. В других витринах появились сотни дамских шляп, и с  перышками, и без перышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель – черных, белых, желтых, кожаных, атласных, замшевых, и с ремешками, и с камушками. Появились футляры духов, горы сумочек из антилоповой кожи, из замши, из шелка, а между ними – груды чеканных золотых футлярчиков, в которых бывает губная помада.»

«Пол сцены покрылся персидскими коврами, возникли громадные зеркала,

а меж зеркал зрители увидели разных фасонов и цветов парижские

женские платья. В других витринах появились сотни дамских шляп, и с

перышками, и без перышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель –

черных, белых, желтых, кожаных, атласных, замшевых, и с ремешками, и

с камушками. Появились футляры духов, горы сумочек из антилоповой

кожи, из замши, из шелка, а между ними – груды чеканных золотых

футлярчиков, в которых бывает губная помада.»

«Маргарита Николаевна сидела на скамейке, щурилась на ярком солнце, вспоминала, как ровно год, день в день и час в час, на этой же скамье она сидела рядом с ним. Его не было рядом в этот день, но разговаривала мысленно Маргарита Николаевна все же с ним: «Если ты сослан, то почему не даешь о себе знать? Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то  этому не верю. Значит, ты сослан и умер…Тогда, я прошу, отпусти меня, дай мне наконец свободу жить, дышать воздухом…»

«Маргарита Николаевна сидела на

скамейке, щурилась на ярком

солнце, вспоминала, как ровно

год, день в день и час в час, на

этой же скамье она сидела рядом

с ним. Его не было рядом в этот

день, но разговаривала мысленно

Маргарита Николаевна все же с

ним: «Если ты сослан, то почему

не даешь о себе знать? Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то

этому не верю. Значит, ты

сослан и умер…Тогда, я прошу,

отпусти меня, дай мне наконец

свободу жить, дышать

воздухом…»

«Вы что-нибудь знаете о нем? Молю: скажите одно, он жив? Не мучьте… Если я вас правильно понимаю, вы намекаете на то, что я там могу узнать о нем?... Еду, еду , куда угодно!  Я знаю, на что иду ,но иду на все из- за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Я погибаю из-за любви!

«Вы что-нибудь знаете о

нем? Молю:

скажите одно, он жив? Не

мучьте… Если я вас

правильно

понимаю, вы намекаете на то, что я

там могу узнать о нем?... Еду, еду , куда угодно!

Я знаю, на что иду ,но иду на все из-

за него, потому что ни на что в мире

больше надежды у меня нет. Но я

хочу вам сказать, что, если вы меня

погубите, вам будет стыдно! Я

погибаю из-за любви!

«Ощипанные по краям брови сгустились и черными дугами легли над зазеленевшими глазами. Кожа налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист . На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая, черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая… «Когда будете пролетать над воротами, крикните: «Невидима!» Потом полетайте над городом, чтобы попривыкнуть, и затем на юг, вон из города, и прямо на реку. Вас ждут!»

«Ощипанные по краям брови сгустились и черными дугами легли над зазеленевшими глазами. Кожа налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист . На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая, черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая…

«Когда будете пролетать над воротами, крикните: «Невидима!» Потом полетайте над городом, чтобы попривыкнуть, и затем на юг, вон из города, и прямо на реку. Вас ждут!»

«Какая-то сила поставила Маргариту перед зеркалом, и в волосах у нее блеснул королевский алмазный венец. Коровьев повесил на грудь Маргарите тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи… «Все должно быть готово заранее, королева, - объяснил Коровьев, поблескивая глазом сквозь испорченный монокль.»

«Какая-то сила поставила

Маргариту перед зеркалом, и в

волосах у нее блеснул

королевский алмазный венец.

Коровьев повесил на грудь

Маргарите тяжелое в

овальной раме изображение

черного пуделя на тяжелой

цепи… «Все должно быть

готово заранее, королева, -

объяснил Коровьев,

поблескивая глазом сквозь

испорченный монокль.»

«Он был в своем больничном одеянии, небритое лицо его дергалось гримасой… Маргарита сразу узнала его, простонала, и долго сдерживаемые слезы теперь бежали ручьями по ее лицу…»

«Он был в своем больничном одеянии, небритое

лицо его дергалось гримасой… Маргарита сразу

узнала его, простонала, и долго сдерживаемые

слезы теперь бежали ручьями по ее лицу…»

«В своем волнении Маргарита не заметила, что ее нагота как-то внезапно кончилась, на ней теперь был шелковый черный плащ. Больной опустил голову и стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами. «Я теперь никто», - ответил мастер, и улыбка искривила его рот .

«В своем волнении Маргарита не заметила, что ее нагота как-то внезапно кончилась, на ней теперь был шелковый черный плащ. Больной опустил голову и стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами. «Я теперь никто», - ответил мастер, и улыбка искривила его рот .

«Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Ну, что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…. Мастер сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:»Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» …Прямо к саду протянулась лунная дорога, по которой первым кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым голосом. Нельзя было разобрать, плачет он или смеется. Видно было, что вслед за своим верным стражем по этой лунной дороге стремительно побежал и он».

«Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Ну, что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…. Мастер сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:»Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» …Прямо к саду протянулась лунная дорога, по которой первым кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым голосом. Нельзя было разобрать, плачет он или смеется. Видно было, что вслед за своим верным стражем по этой лунной дороге стремительно побежал и он».

«Слушай беззвучие, - говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами,- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,- тишиной. Впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду,- так говорила Маргарита , идя с мастером  по направлению к вечному их дому. Кто-то опускал на свободу мастера, как он сам только что отпустил созданного им героя, жестокого пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата.»

«Слушай беззвучие, - говорила

Маргарита мастеру, и песок

шуршал под ее босыми

ногами,- слушай и

наслаждайся тем, чего тебе

не давали в жизни,- тишиной.

Впереди твой вечный дом,

который тебе дали в

награду,- так говорила

Маргарита , идя с мастером

по направлению к вечному их

дому. Кто-то опускал на

свободу мастера, как он сам

только что отпустил

созданного им героя,

жестокого пятого

прокуратора Иудеи, всадника

Понтия Пилата.»

«Я ничего не боюсь, Марго, и не боюсь, потому что я все уже испытал. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут…» 1891 - 1940

«Я ничего не боюсь, Марго, и не боюсь, потому что я все уже испытал. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут…»

1891 - 1940


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы

Автор: Трофимова Валентина Борисовна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "презентация  урока  литературы по теме  Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор» "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-uroka-litieratury-po-tiemie-n-v-goghol-komiediia-rievizor"
    ["file_id"] => string(6) "185665"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426228285"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация урока литературы по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-uroka-litieratury-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290912"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455033110"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок литературы по теме "Трагическое звучание поэмы А.А.Ахматовой "Реквием""
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieratury-po-tiemie-traghichieskoie-zvuchaniie-poemy-a-a-akhmatovoi-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "257130"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448280245"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация урока литературы в 9 классе. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-uroka-litieratury-v-9-klassie-tiema-poeta-i-poezii-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "132452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416335628"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация урока литературы. Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-uroka-litieratury-poniatiie-o-komichieskom-analiz-rasskaza-a-p-chiekhova-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "135769"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416982343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства