kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока литературы. Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон". Данная презентация к уроку является помощью учителю в объяснении нового материала и учащимся в восприятиии материала. Из теории литеретуры дано опрделение "комического". В начале дается биография писателя, фото города Таганрога. Учащиеся могут углубить понятие о сатире, повторят способы создания комического в ранних рассказах. Словарная работа  помогает учащимся воспринимать учебный материал.  Далее идет анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа "Хамелеон". В конце урока проводится тестирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока литературы. Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" »

Понятие о комическом.  Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы в 7 классе А/

Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

/Урок литературы

в 7 классе А/

А.П.Чехов родился в городе Таганроге.

А.П.Чехов родился в городе Таганроге.

Дом, где родился А.П.Чехов  (г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)

Дом, где родился А.П.Чехов (г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)

Цели урока:

Цели урока:

  • «открыть» для учащихся А.П.Чехова;
  • углубить понятие о сатире;
  • повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова;
  • проанализировать сюжетно- композиционные особенности рассказа «Хамелеон».
Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба.  А.П.Чехов Вопросы по теории литературы: Раскройте лексическое значение термина «псевдоним». Что вы знаете о приеме говорящих фамилий? Что такое юмор? Что такое сатира? Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова. Что называется художественной деталью?

Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба. А.П.Чехов

Вопросы по теории литературы:

Раскройте лексическое значение термина «псевдоним».

Что вы знаете о приеме говорящих фамилий?

Что такое юмор?

Что такое сатира?

Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова.

Что называется художественной деталью?

Вопросы на восприятие.  Где и в какой семье родился Чехов ? С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте?  По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?

Вопросы на восприятие.

Где и в какой семье родился Чехов ? С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте?

По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?

  • Где и в какой семье родился Чехов ? С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте? По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?
Словарная работа

Словарная работа

  • Обличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать.
  • Обличительный- содержащий в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь).
  • Хамелеон- 1. Пресмыкающееся тёплых стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде. 2. (перен.) Человек ,который, приспосабливаясь
  • к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды , симпатии (неодобр.).
Чтение и анализ рассказа «Хамелеон»

Чтение и анализ рассказа «Хамелеон»

  • Что лежит в основе сюжета рассказа?
  • Выявите особенности композиции рассказа.
  • Как представлена экспозиция рассказа?
  • Кто является участником происходящих событий ?
  • Какое событие произошло?
  • Можно ли назвать ситуацию комической?
Беседа.

Беседа.

  • Где происходит действие рассказа?
  • Что в руках у полицейского надзирателя, идущего рядом с городовым? О чём это говорит?
  • Что нарушает мирную картину тихого жаркого дня?
  • Как ведут себя блюстители порядка?
  • Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет своё решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний?
  • Почему Очумелов требует то снять, то одеть на него шинель?
  • Почему его бросает то в жар, то в холод?
  • Почему Чехов не даёт ответа на вопрос: виновата ли собака (зависит ли от этого её участь)?
  • Почему в портрете и поведении Очумелова постоянно упоминается шинель?
  • Одинок ли Очумелов в своём чинопочитании?
  • В прямом или переносном значении употреблено слово «хамелеон»в заглавии рассказа?
  • Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок рассказа ? Оправдан ли он?
  • Кого из героев рассказа можно назвать хамелеоном?
Отрывки из литературных работ.

Отрывки из литературных работ.

  • Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить все его сочинения и про себя добавить,не без грусти: «Без героизма». / В. Розанов/
  • Чехов- законный наследник великой русской литературы. Если он получил не всё наследство, а только часть, то в этой части сумел отделить золото от посторонних примесей, и велик или мал оставшийся слиток, но золото в нём такой чистоты, как ни у одного из прежних, быть может более великих, писателей, кроме Пушкина./Дм. Мережковский/
Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

Творческая работа.

Творческая работа.

  • Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Белякова Светлана Валерьевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект  интегрированного  урока  литература-английский язык  А.П.Чехов "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-anghliiskii-iazyk-a-p-chiekhov-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "208634"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430851275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства