kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по произведению "Гранатовый браслет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет системно подойти кпроведению  урока по великому произведению Куприна, поставить основополагающие вопросы и датб возможность ребятам самим формулировать ответы, основываясь на литературный материал. Достойное место в презентации занимает  тестовый материал, который позволит в поисках ответов более глубоко проникунть в ткань художественного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по произведению "Гранатовый браслет" »

Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви! Генерал Амосов Любовь должна быть величайшей тайной…

Люди в наше время разучились любить!

Не вижу настоящей любви!

Генерал Амосов

Любовь должна быть величайшей тайной…

1.Где и когда происходит действие рассказа? 2)  Назовите день именин Веры Шеиной. 3)  Кто был предок княгини Веры? 4) Что подарила Анна сестре? 5)Имя Желткова? 6.)  Чей это портрет: «…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах»?

1.Где и когда происходит действие рассказа?

2) Назовите день именин Веры Шеиной.

3) Кто был предок княгини Веры?

4) Что подарила Анна сестре?

5)Имя Желткова?

6.) Чей это портрет: «…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах»?

7.Чей это портрет: «Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами … однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…»?
  • 7.Чей это портрет: «Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами … однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…»?
8.Чей это портрет: «тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки…У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть- чуть презрительным выражением в прищуренных глазах…какое свойственно мужественным и простым людям…?

8.Чей это портрет: «тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки…У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть- чуть презрительным выражением в прищуренных глазах…какое свойственно мужественным и простым людям…?

9) Что подарил Вере муж? 10) Чей это портрет: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?»

9) Что подарил Вере муж?

10) Чей это портрет: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?»

Вопросы на 10 баллов.

Вопросы на 10 баллов.

  • Сколько человек пришло на именины. Что по этому поводу подумала Вера?
  • Чем раньше была записная книжка, которую подарила сестра Вере?
  • В каком известном заведении Вера получила прекрасное образование?
Вопросы на 10 баллов. Кто об Аносове сказал: « я знаю одного генерала, котрый храбрее меня? 2. Как с Аносовым поступила жена и как он отнесся к ней после этого? 3. Какое определение дала Вера гранатовому браслету? 4. Какого был цвета один из камней браслета? 5 Кто о ком сказал : Я присутствую при какой-то громадной трагедии человеческой души!»

Вопросы на 10 баллов.

Кто об Аносове сказал: « я знаю одного генерала, котрый храбрее меня?

2. Как с Аносовым поступила жена и как он отнесся к ней после этого?

3. Какое определение дала Вера гранатовому браслету?

4. Какого был цвета один из камней браслета?

5 Кто о ком сказал : Я присутствую при какой-то громадной трагедии человеческой души!»

Все вопросы ПОЧЕМУ?

Все вопросы ПОЧЕМУ?

  • Почему так начинает свое произведение Куприн? Символично ли это?
  • Почему Вера смутилась количеству гостей?
  • Почему так много уделено места в рассказе сестре, тогда как главная героиня Вера?
  • Почему не сестра главная героиня?
Все вопросы ПОЧЕМУ? 5.Почему главный герой подарил семейную ценность именно Вере? 6. В чем особенности гранатового браслета? 7.Почемк Вера размышляет , показать мужу или нет7 Чего она боится? Что вы знаете о семейном юмористическом альбоме?

Все вопросы ПОЧЕМУ?

5.Почему главный герой подарил семейную ценность именно Вере?

6. В чем особенности гранатового браслета?

7.Почемк Вера размышляет , показать мужу или нет7 Чего она боится?

Что вы знаете о семейном юмористическом альбоме?

О любви 1.Как перешли к теме любви? Неужели не любили? 2.Три истории любви. 3. Что есть любовь? - Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?

О любви

1.Как перешли к теме любви? Неужели не любили?

2.Три истории любви.

3. Что есть любовь?

- Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?

Визит к Желткову. Выразительное чтение. Громадная трагедия души.   Что предчувствует Вера? Предсмертное письмо Желткова… Что передала хозяйка квартиры Вере? Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым Финал рассказа?

Визит к Желткову.

Выразительное чтение.

Громадная трагедия души.

Что предчувствует Вера?

Предсмертное письмо Желткова…

Что передала хозяйка квартиры Вере?

Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым

Финал рассказа?

Почему Вера неожиданно заплакала? Неужели причиной слёз стало «впечатление смерти» или есть другая причина?  Главная идея рассказа:  Может быть, твой жизненный путь пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины…

  • Почему Вера неожиданно заплакала? Неужели причиной слёз стало «впечатление смерти» или есть другая причина?

Главная идея рассказа:

Может быть, твой жизненный путь пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины…

Главные герои рассказа

Главные герои рассказа

  • Г.С. Желтков
  • Бедный телеграфист, «маленький человек» со смешной фамилией, тихий, незаметный, НО
  • Силой своей любви он встает выше мелочной суеты, любовь возвысила его:«Меня не интересует в жизни НИЧТО»
  • Вера Николаевна Шеина
  • Жена предводителя дво-рянства, «холодная и свы-сока любезная», «с холо-ным и гордым лицом»; деликатная и самоотверженная, она изо всех сил помогает мужу сводить концы с концами, «хотя жить приходилось выше средств».
Слабый или великий Желтков .  В чем заключался талант любви Желткова? Почему жизнь закончил самоубийством? Можно было ли иначе?

Слабый или великий Желтков .

В чем заключался талант любви Желткова?

Почему жизнь закончил самоубийством? Можно было ли иначе?

Какую роль в рассказе играет музыка? Любовь для Желткова выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» и «обращения к властям» не могут заставить Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за громадное счастье – любовь. Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, как будто он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь.»

Какую роль в рассказе играет музыка?

Любовь для Желткова выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» и «обращения к властям» не могут заставить Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за громадное счастье – любовь.

Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, как будто он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь.»

- Вера переживает духовное единение с человеком, отдавшим свою душу и жизнь ей. Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры? Да святится имя Твое… Он меня простил…

- Вера переживает духовное единение с человеком, отдавшим свою душу и жизнь ей. Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры?

Да святится имя Твое…

Он меня простил…

« Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!!!  А.И.Куприн

« Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность.

Но в любви!!!

А.И.Куприн


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по произведению "Гранатовый браслет"

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Великая сила любви"(по повести Куприна ""Гранатовый браслет) "
    ["seo_title"] => string(61) "vielikaia-sila-liubvi-po-poviesti-kuprina-granatovyi-brasliet"
    ["file_id"] => string(6) "178932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424894516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по произведению А.И.Куприна "Гранатовый браслет" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-proizviedieniiu-a-i-kuprina-granatovyi-brasliet"
    ["file_id"] => string(6) "168017"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423158185"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока  А. И. Куприн. "Гранатовый браслет""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotkaurokaaikupringranatovyibrasliet"
    ["file_id"] => string(6) "264657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Я Вас любил..." "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-ia-vas-liubil"
    ["file_id"] => string(6) "146880"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419269012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Да святится имя твое» "
    ["seo_title"] => string(24) "da-sviatitsia-imia-tvoie"
    ["file_id"] => string(6) "182405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства