Презентация позволяет системно подойти кпроведению урока по великому произведению Куприна, поставить основополагающие вопросы и датб возможность ребятам самим формулировать ответы, основываясь на литературный материал. Достойное место в презентации занимает тестовый материал, который позволит в поисках ответов более глубоко проникунть в ткань художественного произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по произведению "Гранатовый браслет" »
Люди в наше время разучились любить!
Не вижу настоящей любви!
Генерал Амосов
Любовь должна быть величайшей тайной…
1.Где и когда происходит действие рассказа?
2)Назовите день именин Веры Шеиной.
3)Кто был предок княгини Веры?
4) Что подарила Анна сестре?
5)Имя Желткова?
6.)Чей это портрет: «…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах»?
7.Чей это портрет: «Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами … однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…»?
8.Чей это портрет: «тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки…У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть- чуть презрительным выражением в прищуренных глазах…какое свойственно мужественным и простым людям…?
9) Что подарил Вере муж?
10) Чей это портрет: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?»
Вопросы на 10 баллов.
Сколько человек пришло на именины. Что по этому поводу подумала Вера?
Чем раньше была записная книжка, которую подарила сестра Вере?
В каком известном заведении Вера получила прекрасное образование?
Вопросы на 10 баллов.
Кто об Аносове сказал: « я знаю одного генерала, котрый храбрее меня?
2. Как с Аносовым поступила жена и как он отнесся к ней после этого?
3. Какое определение дала Вера гранатовому браслету?
4. Какого был цвета один из камней браслета?
5 Кто о ком сказал : Я присутствую при какой-то громадной трагедии человеческой души!»
Все вопросы ПОЧЕМУ?
Почему так начинает свое произведение Куприн? Символично ли это?
Почему Вера смутилась количеству гостей?
Почему так много уделено места в рассказе сестре, тогда как главная героиня Вера?
Почему не сестра главная героиня?
Все вопросы ПОЧЕМУ?
5.Почему главный герой подарил семейную ценность именно Вере?
6. В чем особенности гранатового браслета?
7.Почемк Вера размышляет , показать мужу или нет7 Чего она боится?
Что вы знаете о семейном юмористическом альбоме?
О любви
1.Как перешли к теме любви? Неужели не любили?
2.Три истории любви.
3. Что есть любовь?
- Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?
Визит к Желткову.
Выразительное чтение.
Громадная трагедия души.
Что предчувствует Вера?
Предсмертное письмо Желткова…
Что передала хозяйка квартиры Вере?
Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым
Финал рассказа?
Почему Вера неожиданно заплакала? Неужели причиной слёз стало «впечатление смерти» или есть другая причина?
Главная идея рассказа:
Может быть, твой жизненный путь пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины…
Главные герои рассказа
Г.С. Желтков
Бедный телеграфист, «маленький человек» со смешной фамилией, тихий, незаметный, НО
Силой своей любви он встает выше мелочной суеты, любовь возвысила его:«Меня не интересует в жизни НИЧТО»
Вера Николаевна Шеина
Жена предводителя дво-рянства, «холодная и свы-сока любезная», «с холо-ным и гордым лицом»; деликатная и самоотверженная, она изо всех сил помогает мужу сводить концы с концами, «хотя жить приходилось выше средств».
Слабый или великий Желтков .
В чем заключался талант любви Желткова?
Почему жизнь закончил самоубийством? Можно было ли иначе?
Какую роль в рассказе играет музыка?
Любовь для Желткова выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» и «обращения к властям» не могут заставить Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за громадное счастье – любовь.
Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, как будто он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь.»
- Вера переживает духовное единение с человеком, отдавшим свою душу и жизнь ей. Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры?
Да святится имя Твое…
Он меня простил…
« Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность.