kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по произведению А.И.Куприна "Гранатовый браслет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку литературы "Громадная трагедия души" в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" содержат материалы анализа художественного текста в единстве формы и содержания. Цель: выявить идейное и художественное своеобразие произведения; задачи: определить систему образов, проанализировать смысл заглавия и эпиграфа, сформулировать концепцию любви в рассказе, подготовиться к написанию сочинения. Технологическая карта урока включает все этапы урока, а также характеристику уровней усвоения материала, виды и формы деятельности, планируемые результаты. Презентация к уроку содержит звуковой файл с записью сонаты Бетховена, что позволит создать на уроку атмосферу эмоционального восприятия текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Громадная трагедия души»

Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Попова Ирина Александровна « Громадная трагедия души» в рассказе А.И.КУПРИНА «Гранатовый браслет»

Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Попова Ирина Александровна

« Громадная трагедия души» в рассказе А.И.КУПРИНА «Гранатовый браслет»

В душе померк бы день, И тьма настала вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь, Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно Что не жил…  Жан Батист Мольер

В душе померк бы день,

И тьма настала вновь,

Когда бы на земле изгнали мы любовь,

Лишь тот блаженство знал,

Кто страстно сердце нежил,

А кто не знал любви, тот все равно

Что не жил…

Жан Батист Мольер

Задачи урока: Выявить идейное и художественное своеобразие рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; Проанализировать сюжет рассказа в единстве формы и содержания; Определить систему образов рассказа; Сформулировать концепцию любви в рассказе; Подготовиться к написанию сочинения

Задачи урока:

  • Выявить идейное и художественное своеобразие рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»;
  • Проанализировать сюжет рассказа в единстве формы и содержания;
  • Определить систему образов рассказа;
  • Сформулировать концепцию любви в рассказе;
  • Подготовиться к написанию сочинения

История создания рассказа «Это печальная история маленького телеграфного чиновника П.П.Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова (Д.Н. – теперь губернатор в Вильне).»  Из письма Ф.Д.Батюшкову 15 октября 1910 года

История создания рассказа

«Это печальная история маленького телеграфного

чиновника П.П.Желтикова, который был так

безнадежно, трогательно и самоотверженно

влюблен в жену Любимова (Д.Н. – теперь губернатор в Вильне).»

Из письма Ф.Д.Батюшкову 15 октября 1910 года

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАССКАЗА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» Проверка домашнего задания

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАССКАЗА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

Проверка домашнего задания

Почему рассказ называется  «Гранатовый браслет»?

Почему рассказ называется

«Гранатовый браслет»?

БЕЗЫСХОДНОСТЬ ЛЮБОВЬ БРАСЛЕТ СИМВОЛИЗИРУЕТ ВЕЧНОСТЬ СМЕРТЬ

БЕЗЫСХОДНОСТЬ

ЛЮБОВЬ

БРАСЛЕТ СИМВОЛИЗИРУЕТ

ВЕЧНОСТЬ

СМЕРТЬ

Как вы понимаете  смысл эпиграфа к рассказу» ?  L. van Bethoven 2 Son.  (op. 2, № 2). Largo Appassionato

Как вы понимаете смысл эпиграфа к рассказу» ?

L. van Bethoven

2 Son.

(op. 2, № 2).

Largo Appassionato

Музыка Бетховена передает  чувства героев рассказа

Музыка Бетховена передает

чувства героев рассказа

«Гранатовый браслет» – рассказ о любви . А сколько историй любви в рассказе?

«Гранатовый браслет» –

рассказ о любви .

А сколько историй любви

в рассказе?

Истории любви в рассказе Вера Николаевна и Василий Львович; Анна Николаевна и Густав Иванович; Генерал Аносов и его жена; Вера Николаевна и Желтков Генерал Аносов и болгарочка; «Полковая Мессалина» и прапорщик; Леночка, капитан и поручик

Истории любви в рассказе

  • Вера Николаевна и Василий Львович;
  • Анна Николаевна и Густав Иванович;
  • Генерал Аносов и его жена;
  • Вера Николаевна и Желтков
  • Генерал Аносов и болгарочка;
  • «Полковая Мессалина» и прапорщик;
  • Леночка, капитан и поручик

КОМФОРТ  ДОЛГ  ПРИВЫЧКА  ДРУЖБА  ПОШЛОСТЬ  РАБСТВО   ЖАЛОСТЬ БЕСКОРЫСТИЕ  ЧИСТОТА  СКРОМНОСТЬ  ОБОЖАНИЕ  ПОКЛОНЕНИЕ ЛЮБОВЬ

КОМФОРТ

ДОЛГ

ПРИВЫЧКА

ДРУЖБА

ПОШЛОСТЬ

РАБСТВО

ЖАЛОСТЬ

БЕСКОРЫСТИЕ

ЧИСТОТА

СКРОМНОСТЬ

ОБОЖАНИЕ

ПОКЛОНЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

Работа в группах  ВОПРОСЫ Первая группа: «Какова роль образа генерала Аносова в рассказе?» Третья группа: «Каков смысл упоминания в рассказе «великих страдальцев Пушкина и Наполеона»»?   Вторая группа: «Как и почему отношение князя Шеина к Желткову изменилось?» Четвертая группа: «Судьба Желткова – история «маленького человека» или «громадная трагедия души»?

Работа в группах ВОПРОСЫ

Первая группа: «Какова роль образа генерала Аносова в рассказе?»

Третья группа: «Каков смысл упоминания в рассказе «великих страдальцев Пушкина и Наполеона»»?

Вторая группа: «Как и почему отношение князя Шеина к Желткову изменилось?»

Четвертая группа: «Судьба Желткова – история «маленького человека» или «громадная трагедия души»?

Генерал Аносов «По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой»

Генерал Аносов

«По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой»

Князь Василий Львович и Желтков «Мне жалко этого человека. И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать.»

Князь Василий Львович и Желтков

«Мне жалко этого человека. И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать.»

Вера Николаевна «В эту секунду она  поняла, что та  любовь, о которой мечтает каждая  женщина, прошла мимо неё.»

Вера Николаевна

«В эту секунду она

поняла, что та

любовь, о которой

мечтает каждая

женщина, прошла

мимо неё.»

«Великие страдальцы» «Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона»

«Великие страдальцы»

«Она вспомнила, что

то же самое умиротворенное

выражение она видела

на масках великих страдальцев –

Пушкина и Наполеона»

ПУШКИН: НАПОЛЕОН: «невольник чести» «невольник власти» ЖЕЛТКОВ: «невольник любви»

ПУШКИН:

НАПОЛЕОН:

«невольник чести»

«невольник власти»

ЖЕЛТКОВ:

«невольник любви»

Предчувствие трагедии «… в них, глубоко  под их гладкой яйцевидной  поверхностью, вдруг загорелись прелестные  густо-красные живые огни. «Точно кровь!» – подумала с неожиданной тревогой Вера».

Предчувствие трагедии

«… в них, глубоко

под их гладкой яйцевидной

поверхностью,

вдруг загорелись прелестные

густо-красные живые

огни.

«Точно кровь!» –

подумала с неожиданной

тревогой Вера».

«Посередине, между большими камнями,  Вы увидите один зеленый. Это весьма  редкий сорт граната – зеленый гранат. … он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам…» «-Оставь меня, - я знаю, что этот человек убьет себя».

«Посередине, между большими камнями,

Вы увидите один зеленый. Это весьма

редкий сорт граната – зеленый гранат.

он имеет свойство сообщать дар предвидения

носящим его женщинам…»

«-Оставь меня, - я знаю, что этот человек убьет себя».

Концепция любви в рассказе ТРАГЕДИЯ ТАЙНА НА ВСЕ ГОТОВАЯ ЕДИНАЯ Любовь - мечта СКРОМНАЯ САМООТВЕРЖЕННАЯ ВСЕПРОЩАЮЩАЯ

Концепция любви в рассказе

ТРАГЕДИЯ

ТАЙНА

НА ВСЕ ГОТОВАЯ

ЕДИНАЯ

Любовь - мечта

СКРОМНАЯ САМООТВЕРЖЕННАЯ

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ

«Громадная трагедия души» «Да святится имя Твое!»

«Громадная трагедия души»

«Да святится

имя

Твое!»

Я пред тобою - одна молитва: «Да святится имя твоё!»

Я пред тобою - одна молитва:

«Да святится имя твоё!»

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. Но, Прекрасная, хвала тебе и тихая любовь. «Да святится имя твоё!»

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть.

Но, Прекрасная, хвала тебе и тихая любовь.

«Да святится имя твоё!»

Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя твоё!»

Я ухожу один, молча, так угодно

было богу и судьбе.

«Да святится имя твоё!»

И, умирая, я в скорбный час расставанья с жизнью все-таки пою – слава Тебе.

И, умирая, я в скорбный час расставанья

с жизнью все-таки пою – слава Тебе.

Успокойся.  Мне спать так сладко, сладко, сладко.

Успокойся.

Мне спать так сладко, сладко, сладко.

«Я знаю, он простил меня, он простил…»

«Я знаю, он простил меня, он простил…»

Для меня рассказ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» - это…

Для меня рассказ

«ГРАНАТОВЫЙ

БРАСЛЕТ» - это…

Темы сочинения по рассказу«Гранатовый браслет»   1. Роль пейзажа в рассказе «Гранатовый браслет»; 2. Образ музыки в рассказе «Гранатовый браслет»; 3. Неразделённая любовь: унижение или возвышение?; 4. Рецензия на художественный фильм по рассказу «Гранатовый браслет» (режиссер А.Роом, 1964 г.)

Темы сочинения по рассказу«Гранатовый браслет»

1. Роль пейзажа в рассказе «Гранатовый браслет»;

2. Образ музыки в рассказе «Гранатовый браслет»;

3. Неразделённая любовь: унижение или возвышение?;

4. Рецензия на художественный фильм по рассказу «Гранатовый браслет» (режиссер А.Роом, 1964 г.)

Спасибо за Внимание!

Спасибо за

Внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по произведению А.И.Куприна "Гранатовый браслет"

Автор: Попова Ирина Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства