kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературное чтение. (см. конспект урока по этой теме Симигина О.С.)

Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: раздаточный материал (картинки)

Цели и задачи:

- Развивать и совершенствовать навык чтения.

- Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

- Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

- Развивать самооценку.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,

- формулировать учебную задачу  урока,

- учить  анализировать поступки героев,

- отвечать на поставленные вопросы,

- расширить представление детей о семье, её обязанностях,

- воспитывать внимательное отношение к членам семьи,

- развивать речь, внимание, воображение,

- сотрудничать друг с другом и с учителем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок" »

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома. На мачтах были перекладины к перекладине, протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок.

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома. На мачтах были перекладины к перекладине, протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась. Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику,…

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику,…

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.  Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу.

Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

— Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.

Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.

На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась.

От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: - В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю! Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два...» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул. Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать. Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек.

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:

- В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два...» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика.

Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Геройство  Смелость  Хвастовство   Желание испытать себя или покрасоваться   Сделать всё по своему?
  • Геройство
  • Смелость
  • Хвастовство 
  • Желание испытать себя или покрасоваться
  •   Сделать всё по своему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация по литературному чтению Л.Н. Толстой "Прыжок"

Автор: Симигина Ольга Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок  литературного чтения Л.Н.Толстой «Прыжок»"
    ["seo_title"] => string(44) "uroklitieraturnoghochtieniialntolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "309608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458826827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация и конспект урока по теме: " Л.Н. Толстой " Прыжок"" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-l-n-tolstoi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "153358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока и презентация Л.Н. Толстой быль "Прыжок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-l-n-tolstoi-byl-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "155474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-l-n-tolstoi-pryzhok-byl"
    ["file_id"] => string(6) "120421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Урок литературного чтения с использованием мультимедийных средств и приёмов технологии РКМЧП  по теме: "Л.Н.Толстой. Акула" "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinykh-sriedstv-i-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-po-tiemie-l-n-tolstoi-akula"
    ["file_id"] => string(6) "234552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443462751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства