kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе на тему: "Золотой век русской литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать понятие «поэты пушкинской поры»; установить хронологические рамки возникновения «Золотого века русской поэзии»;
развивать творческое мышление, умение выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы;
формировать любовь и уважение к литературным и музыкальным произведениям;
воспитывать чувство толерантности, ответственности, коллективизма через работу в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: "Золотой век русской литературы" »

«Золотой век русской поэзии» Далёкий отсвет пушкинской плеяды…  Нам вряд ли увидать другой такой

«Золотой век русской поэзии»

Далёкий отсвет пушкинской плеяды… Нам вряд ли увидать другой такой

Цель урока : познакомить учащихся с поэтами «пушкинской поры»  Задачи:  Обучающие:  сформировать понятие «поэты пушкинской поры»; установить хронологические рамки возникновения «Золотого века русской поэзии»;  Развивающие:  развивать творческое мышление, умение выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы;  Воспитательные:  формировать любовь и уважение к литературным и музыкальным произведениям;  воспитывать чувство толерантности, ответственности, коллективизма через работу в группе.  Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор.

Цель урока : познакомить учащихся с поэтами «пушкинской поры» Задачи: Обучающие: сформировать понятие «поэты пушкинской поры»; установить хронологические рамки возникновения «Золотого века русской поэзии»; Развивающие: развивать творческое мышление, умение выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы; Воспитательные: формировать любовь и уважение к литературным и музыкальным произведениям; воспитывать чувство толерантности, ответственности, коллективизма через работу в группе. Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор.

Лирика – это род литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором субъективное начало является главным. Лирика выражает сложную духовную жизни человека (его интересы – личные и общественные; его настроения, переживания, чувства и т. д.). Духовная жизнь человека определяется обстоятельствами, явлениями внешнего мира. Но лирика не касается или почти не касается самих этих явлений: она прямо выражает только мысли, чувства, настроения, переживания.

Лирика – это род литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором субъективное начало является главным. Лирика выражает сложную духовную жизни человека (его интересы – личные и общественные; его настроения, переживания, чувства и т. д.). Духовная жизнь человека определяется обстоятельствами, явлениями внешнего мира. Но лирика не касается или почти не касается самих этих явлений: она прямо выражает только мысли, чувства, настроения, переживания.

« Поэты пушкинской поры»,  «поэты пушкинской плеяды»,  «поэты пушкинского круга»,  «Золотой век русской поэзии »

« Поэты пушкинской поры», «поэты пушкинской плеяды», «поэты пушкинского круга», «Золотой век русской поэзии »

А.С. Пушкин А.А. Дельвиг К.Н. Батюшков К.Ф. Рылеев Д.В. Давыдов В.А. Жуковский Е.А. Баратынский Н.М.Языков

А.С. Пушкин

А.А. Дельвиг

К.Н. Батюшков

К.Ф. Рылеев

Д.В. Давыдов

В.А. Жуковский

Е.А. Баратынский

Н.М.Языков

Константин Николаевич Батюшков  Великий поэт, говоря о себе самом, о своём Я, говорит об общем – о человечестве, ибо в его натуре лежит всё, чем живет человечество. И потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нём не только поэта, но и человека…  В.Г.Белинский.

Константин Николаевич Батюшков

Великий поэт, говоря о себе самом, о своём Я, говорит об общем – о человечестве,

ибо в его натуре лежит всё, чем живет человечество.

И потому в его грусти всякий узнает свою

грусть, в его душе всякий узнает свою

и видит в нём не только поэта, но и человека…

В.Г.Белинский.

Жизнь поэта не должна противоречить духу его поэзии, жизнь и творчество неотделимы:   Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь…  Счастлив тот, кто пишет потому, что чувствует…      В 1810 – 1812 г.г. активно сотрудничает в журнале «Драматический вестник». Сближается с Н.М.Карамзиным, В.А.Жуковским, В.Л.Пушкиным, П.А.Вяземским и другими литераторами. С этого времени целиком посвящает себя литературному творчеству.

Жизнь поэта не должна противоречить духу его поэзии, жизнь и творчество неотделимы: Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь… Счастлив тот, кто пишет потому, что чувствует…

В 1810 – 1812 г.г. активно сотрудничает в журнале «Драматический вестник». Сближается с Н.М.Карамзиным, В.А.Жуковским, В.Л.Пушкиным, П.А.Вяземским и другими литераторами. С этого времени целиком посвящает себя литературному творчеству.

Батюшков  и Пушкин  В 1814 году происходит знакомство Батюшкова с лицеистом Пушкиным Пушкин восхищался им: «Что за чудотворец этот Батюшков!»; справедливо отмечал: «Батюшков …. сделал для русого языка то же самое, что Петрарка для итальанского», указывал на «гармоническую точность» его стихов.

Батюшков и Пушкин В 1814 году происходит знакомство Батюшкова с лицеистом Пушкиным

Пушкин восхищался им: «Что за чудотворец этот Батюшков!»; справедливо отмечал: «Батюшков …. сделал для русого языка то же самое, что Петрарка для итальанского», указывал на «гармоническую точность» его стихов.

… Пока на поле чести  За древний град моих отцов  Не понесу я в жертву мести  И жизнь и к родине любовь,  Пока с израненным героем,  Кому известен к славе путь,  Три раза не поставлю грудь  Перед врагом сомкнутым строем –  Мой друг, дотоле будут мне  Все чужды музы и хариты,  Венки, рукой любови свиты,  И радость шумная в вине!  «К Дашкову»

Пока на поле чести За древний град моих отцов Не понесу я в жертву мести И жизнь и к родине любовь, Пока с израненным героем, Кому известен к славе путь, Три раза не поставлю грудь Перед врагом сомкнутым строем – Мой друг, дотоле будут мне Все чужды музы и хариты, Венки, рукой любови свиты, И радость шумная в вине! «К Дашкову»

Антон Антонович Дельвиг «И ты пришёл, сын лени вдохновенный, О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар, так долго усыплённый, И бодро я судьбу благословил.» А.С.Пушкин

Антон Антонович Дельвиг

«И ты пришёл, сын лени вдохновенный,

О Дельвиг мой: твой голос пробудил

Сердечный жар, так долго усыплённый,

И бодро я судьбу благословил.»

А.С.Пушкин

Дельвиг и Пушкин С Пушкиным его связывала нежнейшая дружба. По единогласному утверждению друзей, Пушкин никого так не любил, как Дельвига. Да и сам Пушкин писал после смерти Дельвига: « Никто на свете не был мне ближе Дельвига. Из всех связей детства он один оставался на виду – около него собиралась наша бедная кучка. Без него мы точно осиротели». Именно Дельвиг в апреле 1825 года навестил ссыльного Пушкина в Михайловское. Какой это был замечательный для Пушкина год! В январе к нему приехал Пущин, а апреле Дельвиг. За посещение опального поэта Дельвиг был строго наказан: он лишился своего места в библиотеке.

Дельвиг и Пушкин

С Пушкиным его связывала нежнейшая дружба. По единогласному утверждению друзей, Пушкин никого так не любил, как Дельвига. Да и сам Пушкин писал после смерти Дельвига: « Никто на свете не был мне ближе Дельвига. Из всех связей детства он один оставался на виду – около него собиралась наша бедная кучка. Без него мы точно осиротели». Именно Дельвиг в апреле 1825 года навестил ссыльного Пушкина в Михайловское. Какой это был замечательный для Пушкина год! В январе к нему приехал Пущин, а апреле Дельвиг. За посещение опального поэта Дельвиг был строго наказан: он лишился своего места в библиотеке.

Вдохновение   Не часто к нам слетает вдохновенье,  И краткий миг в душе оно горит;  Но этот миг любимец муз ценит,  Как мученик с землею разлученье.   В друзьях обман, в любви разуверенье  И яд во всем, чем сердце дорожит,  Забыты им: восторженный пиит  Уж прочитал свое предназначенье.   И презренный, гонимый от людей,  Блуждающий один под небесами,  Он говорит с грядущими веками;   Он ставит цель превыше всех частей,  Он клевете мстит славою своей  И делится бессмертием с богами.

Вдохновение Не часто к нам слетает вдохновенье, И краткий миг в душе оно горит; Но этот миг любимец муз ценит, Как мученик с землею разлученье. В друзьях обман, в любви разуверенье И яд во всем, чем сердце дорожит, Забыты им: восторженный пиит Уж прочитал свое предназначенье. И презренный, гонимый от людей, Блуждающий один под небесами, Он говорит с грядущими веками; Он ставит цель превыше всех частей, Он клевете мстит славою своей И делится бессмертием с богами.

Петр Андреевич Вяземский Да сколько я вам раз, милостивые государи и безмилостивые деспоты, сказывал, что я не хочу писать ни как тот, ни как другой, ни как Карамзин, ни как Жуковский, ни как Тургенев, а хочу писать как Вяземский...»  Петр Андреевич Вяземский – поэт, критик, историк литературы, мемуарист, ближайший друг Пушкина.

Петр Андреевич Вяземский

Да сколько я вам раз, милостивые государи и безмилостивые деспоты, сказывал, что я не хочу писать ни как тот, ни как другой, ни как Карамзин, ни как Жуковский, ни как Тургенев, а хочу писать как Вяземский...»

Петр Андреевич Вяземский – поэт, критик, историк литературы, мемуарист, ближайший друг Пушкина.

Он был одним из организаторов и наиболее активных участников литературного общества «Арзамас», объединившего поборников романтизма. На гербе общества изображался гусь , так как « Арзамас славился своими жирными гусями».

Он был одним из организаторов и наиболее активных участников литературного общества «Арзамас», объединившего поборников романтизма.

На гербе общества изображался гусь , так как « Арзамас славился своими жирными гусями».

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ ЯЗЫКОВ « Они жрецы собой связует», - писал Пушкин в сентябре 1824 г., имея в виду главным образом добрые отношения, которые сложились у него к тому времени с Дельвигом, Вяземским, Баратынским, и приглашая Языкова к их компании присоединиться, - Они жрецы единых муз, Единый пламень их волнует, Друг другу чужды по судьбе, Они родня по вдохновенью. В процитированном отрывке из послания «К Языкову», ключевое слово – «родня». Пушкин в детстве не знал материнской любви, не имея семьи настоящей, - круг дружественных потов до поры до времени семью ему заменили.

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ ЯЗЫКОВ

« Они жрецы собой связует», - писал Пушкин в сентябре 1824 г., имея в виду главным образом добрые отношения, которые сложились у него к тому времени с Дельвигом, Вяземским, Баратынским, и приглашая Языкова к их компании присоединиться, -

Они жрецы единых муз,

Единый пламень их волнует,

Друг другу чужды по судьбе,

Они родня по вдохновенью.

В процитированном отрывке из послания «К Языкову», ключевое слово – «родня». Пушкин в детстве не знал материнской любви, не имея семьи настоящей, - круг дружественных потов до поры до времени семью ему заменили.

ЯЗЫКОВ И ПУШКИН Встреча с Пушкиным в 1826 г., в Тригорском составила целую эпоху в биографии Языкова. Своим творчеством поэт поразил Пушкина. Пушкин любил Языкова как поэта, любил его слог, «твердый, точный и полный смысла». Мощная, органическая, яркая поэзия Языкова была к тому же многоликой. Нестареющие образы языковской поэзии заставляют задуматься о вечной молодости настоящего искусства и вспомнить великие пушкинские строки: «Произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны». Обратимся к одному из самых знаменитых стихотворений Языкова, которое стало народной песней.

ЯЗЫКОВ И ПУШКИН

Встреча с Пушкиным в 1826 г., в Тригорском составила целую эпоху в биографии Языкова. Своим творчеством поэт поразил Пушкина. Пушкин любил Языкова как поэта, любил его слог, «твердый, точный и полный смысла». Мощная, органическая, яркая поэзия Языкова была к тому же многоликой. Нестареющие образы языковской поэзии заставляют задуматься о вечной молодости настоящего искусства и вспомнить великие пушкинские строки: «Произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны». Обратимся к одному из самых знаменитых стихотворений Языкова, которое стало народной песней.

«Пловец» Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В роковом его просторе. Много бед погребено. Смело, братья! Ветром полный Парус мой направил я: Полетит на скользки волны Быстрокрылая ладья! Облака бегут над морем, Крепнет ветер, зыбь черней, Будет буря: мы поспорим И помужествуем с ней. Смело, братья! Туча грянет, Закипит громада вод, Выше вал сердитый встанет, Глубже бездна упадет! Там, за далью непогоды, Есть блаженная страна: Не темнеют неба своды, Не проходит тишина. Но туда выносят волны Только сильного душой!.. Смело, братья, бурей полный Прям и крепок парус мой

«Пловец»

Нелюдимо наше море,

День и ночь шумит оно;

В роковом его просторе.

Много бед погребено.

Смело, братья! Ветром полный

Парус мой направил я:

Полетит на скользки волны

Быстрокрылая ладья!

Облака бегут над морем,

Крепнет ветер, зыбь черней,

Будет буря: мы поспорим

И помужествуем с ней.

Смело, братья! Туча грянет,

Закипит громада вод,

Выше вал сердитый встанет,

Глубже бездна упадет!

Там, за далью непогоды,

Есть блаженная страна:

Не темнеют неба своды,

Не проходит тишина.

Но туда выносят волны

Только сильного душой!..

Смело, братья, бурей полный

Прям и крепок парус мой

ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ Из наиболее даровитых поэтов послепушкинского периода, широко известных и в 1810-1830 г.г., первое место принадлежит герою-партизану Отечественной войны 1812 г., поэту гусару Д.В.Давыдову. «Пусть загремят войны перуны, Я в этой песне виртуоз»! Своими стихотворениями Давыдов сказал новое слово в русской батальной лирике, отличавшейся известной парадностью. Самой войны в стихотворениях Давыдова нет, но есть боевой дух офицера, широта души, распахнутой на встречу товарищам.

ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ

Из наиболее даровитых поэтов послепушкинского периода, широко известных и в 1810-1830 г.г., первое место принадлежит герою-партизану Отечественной войны 1812 г., поэту гусару Д.В.Давыдову.

«Пусть загремят войны перуны,

Я в этой песне виртуоз»!

Своими стихотворениями Давыдов сказал новое слово в русской батальной лирике, отличавшейся известной парадностью. Самой войны в стихотворениях Давыдова нет, но есть боевой дух офицера, широта души, распахнутой на встречу товарищам.

Давыдов и Пушкин Пушкин считал своим учителем Д.Давыдова.  В литературных баталиях II половины 1820-1830 г.г., Давыдов поддерживал писателей, объедившихся около Пушкина и образовавших так называемый круг литераторов.

Давыдов и Пушкин

Пушкин считал своим учителем Д.Давыдова. В литературных баталиях II половины 1820-1830 г.г., Давыдов поддерживал писателей, объедившихся около Пушкина и образовавших так называемый круг литераторов.

Не пробуждай, не пробуждай  Моих безумств и исступлений  И мимолетных сновидений  Не возвращай, не возвращай!     Не повторяй мне имя той,  Которой память — мука жизни,  Как на чужбине песнь отчизны  Изгнаннику земли родной...     (Романс «Не пробуждай, не пробуждай...»)   

Не пробуждай, не пробуждай Моих безумств и исступлений И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай!   Не повторяй мне имя той, Которой память — мука жизни, Как на чужбине песнь отчизны Изгнаннику земли родной...   (Романс «Не пробуждай, не пробуждай...»)  

Евгений Абрамович Баратынский Читая стихи Баратынского, не можешь отказать ему в своей симпатии, потому что этот человек, сильно чувствуя, много думал, следовательно жил, как не всем дано жить»,- писал о Баратынском Белинский.

Евгений Абрамович Баратынский

Читая стихи Баратынского, не можешь отказать ему в своей симпатии, потому что этот человек, сильно чувствуя, много думал, следовательно жил, как не всем дано жить»,- писал о Баратынском Белинский.

Баратынский и Пушкин «Баратынский, - утверждал Пушкин,- принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален, ибо мыслит… мыслит по-своему…между тем как чувствует сильно и глубоко»

Баратынский и Пушкин

«Баратынский, - утверждал Пушкин,- принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален, ибо мыслит… мыслит по-своему…между тем как чувствует сильно и глубоко»

Муза  Не ослеплён я музою моею:  Красавицей её не назовут,  И юноши, узрев её, за нею  Влюбленною толпой не побегут.  Приманивать изысканным убором,  Игрою глаз, блестящим разговором  Ни склонности у ней, ни дара нет;  Но поражён бывает мельком свет  Её лица не общим выраженьем,  Её речей спокойной простотой;  И он, скорей чем едким осужденьем,  Её почтит небрежной похвалой.

Муза Не ослеплён я музою моею: Красавицей её не назовут, И юноши, узрев её, за нею Влюбленною толпой не побегут. Приманивать изысканным убором, Игрою глаз, блестящим разговором Ни склонности у ней, ни дара нет; Но поражён бывает мельком свет Её лица не общим выраженьем, Её речей спокойной простотой; И он, скорей чем едким осужденьем, Её почтит небрежной похвалой.

Василий Андреевич Жуковский Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается радость. Несоизмерим подвиг Жуковского и велико его значение в русской литературе!.. Подвиг, которому награда не просто упоминание в истории отечественной литературы, но вечное славное имя из рода в род. В.Г. Белинский

Василий Андреевич Жуковский

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль,

И, внемля им, вздохнет о славе младость,

Утешится безмолвная печаль

И резвая задумается радость.

Несоизмерим подвиг Жуковского и велико его значение в русской литературе!.. Подвиг, которому награда не просто упоминание в истории отечественной литературы, но вечное славное имя из рода в род.

В.Г. Белинский

Цветок Минутная краса полей, Цветок увядший, одинокий, Лишён ты прелести своей Рукою осени жестокой. Увы! нам тот же дан удел, И тот же рок нас угнетает: С тебя листочек облетел - От нас веселье отлетает. Отъемлет каждый день у нас Или мечту, иль наслажденье. И каждый разрушает час Драгое сердцу заблужденье. Смотри... очарованья нет; Звезда надежды угасает... Увы! кто скажет: жизнь иль цвет Быстрее в мире исчезает?

Цветок

Минутная краса полей,

Цветок увядший, одинокий,

Лишён ты прелести своей

Рукою осени жестокой.

Увы! нам тот же дан удел,

И тот же рок нас угнетает:

С тебя листочек облетел -

От нас веселье отлетает.

Отъемлет каждый день у нас

Или мечту, иль наслажденье.

И каждый разрушает час

Драгое сердцу заблужденье.

Смотри... очарованья нет;

Звезда надежды угасает...

Увы! кто скажет: жизнь иль цвет

Быстрее в мире исчезает?

Пётр Вяземский  «Моя вечерняя звезда»   Моя вечерняя звезда,  Моя последняя любовь!  На потемневшие года  Приветный луч пролей ты вновь!   Средь юных, невоздержных лет  Мы любим блеск и пыл огня;  Но полурадость, полусвет  Теперь отрадней для меня.

Пётр Вяземский «Моя вечерняя звезда» Моя вечерняя звезда, Моя последняя любовь! На потемневшие года Приветный луч пролей ты вновь! Средь юных, невоздержных лет Мы любим блеск и пыл огня; Но полурадость, полусвет Теперь отрадней для меня.

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ В истории романтизма есть особое направление, которое называется гражданским. Это декабристская поэзия. Многие декабристы были незаурядными поэтами, среди них было много друзей Пушкина. Тюрьма мне в честь, не в укоризну, За дело правое я в ней, И мне ль стыдиться сих цепей, Коли ношу их за Отчизну.

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ

В истории романтизма есть особое направление, которое называется гражданским. Это декабристская поэзия. Многие декабристы были незаурядными поэтами, среди них было много друзей Пушкина.

Тюрьма мне в честь, не в укоризну,

За дело правое я в ней,

И мне ль стыдиться сих цепей,

Коли ношу их за Отчизну.

Я ль буду в роковое время  Позорить гражданина сан  И подражать тебе, изнеженное племя  Переродившихся славян?  Нет, неспособен я в объятьях сладострастья,  В постыдной праздности  влачить свой век младой  И изнывать кипящею душой  Под тяжким игом самовластья.  Пусть юноши, своей не разгадав судьбы,  Постигнуть не хотят предназначенье века  И не готовятся для будущей борьбы  За угнетенную свободу человека.  Пусть с хладною душой бросают хладный взор  На бедствия своей отчизны,  И не читают в них грядущий свой позор  И справедливые потомков укоризны.  Они раскаются, когда народ, восстав,  Застанет их в объятьях праздной неги  И, в бурном мятеже ища свободных прав,  В них не найдет ни Брута, ни Риеги.

Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян? Нет, неспособен я в объятьях сладострастья, В постыдной праздности влачить свой век младой И изнывать кипящею душой Под тяжким игом самовластья. Пусть юноши, своей не разгадав судьбы, Постигнуть не хотят предназначенье века И не готовятся для будущей борьбы За угнетенную свободу человека. Пусть с хладною душой бросают хладный взор На бедствия своей отчизны, И не читают в них грядущий свой позор И справедливые потомков укоризны. Они раскаются, когда народ, восстав, Застанет их в объятьях праздной неги И, в бурном мятеже ища свободных прав, В них не найдет ни Брута, ни Риеги.

Выводы

Выводы

  • Вопросы, которые волновали поэтов пушкинской поры: любовь, красота природы, интересы народа, война, права и достоинства человека, - продолжают волновать и нас, жителей 21 века. Эти вопросы будут актуальны всегда, сколько бы времени ни прошло.
  • Нет поколений бывших и настоящих, мы все современники».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по литературе на тему: "Золотой век русской литературы"

Автор: Габерман Вероника Викторовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Золотой век русской литературы"
    ["seo_title"] => string(30) "zolotoi_vek_russkoi_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "567041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607976124"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "107101"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403167238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема творческой работы  «Люблю тебя мой край родной» "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-tvorchieskoi-raboty-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "134974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416840236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства