kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема творческой работы «Люблю тебя мой край родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: Инновационные формы в духовно- нравственном воспитании личности.

Цели:

1) расширить и углубить знания о творчестве поэтов Ставрополья; 2)формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся исследовательской работы;

3)воспитание любви к малой родине, сохранение исторической памяти.

 

 Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, (показ по щелчку) рисунки учеников, книжная выставка  « Мое родное Ставрополье»

 

Эпиграф.

Моё родное  Ставрополье,

Смотрю я  даль, смотрю окрест,

Мне часто кажется порою, что в мире нету лучших мест. Н.Рыбалка  (слайд 3)

                                                                                                      

  1. Звучит отрывок из песни «Золотое моё Ставрополье» (слайд 4)

 

Чтец читает стихотворение  Г.Фатеева (слайд 5-7)

На земле, где чудес так немало, есть родная душе сторона.

Та, где жизнь подарила мне мама,

Где меня ожидает она.

И священным навек стало поле,

Где в хлебах обелиски стоят.

Дорогое мое Ставрополье,

Ставрополье - песня моя.

 

 чтец (слайд 8)  Ставрополье…синий край России…Мой любимый край!...Здесь живут мужественные, сильные люди, люди труда.

Мой край исторический… Когда-то на его месте плескались зеленые волны Сарматского моря. Потом оно отступило, и сюда пришли со временем люди. Отстоявшие свое право на существование в суровом единоборстве с дикой природой.

 чтец

20 мая 1777года командир Астраханского корпуса и строитель Азово-Моздокской укреплённой линии И.В. Якоби получил от Г.А. Потемкина следующий приказ:

Учреждаемые по линии от Моздока к Азову селения наименовать:

1-е селение Святая Екатерины, 2-е Святого Апостола Павла ,3-е Святая Марии,4-е Святого Георгия, 5-е Апостола Андрея, 6-е Святого Александра невского 7-е Ставрополь, 8-е Донское, 9-е московское.10-е Владимировское.

 чтец

Два века назад золотой осенью пришли сюда, на Кавказ, владимирские драгуны и хоперские казаки. Заклубился дым костров над землянками и палатками. Пренебрегая трудностями и опасностями кавказской жизни, начали они расчистку места для будущей крепости. В строительстве Ставропольской крепости, кроме русских солдат и казаков, принимали участие и местные жители-ногайцы, подвозившие на своих арбах строительный материал.

 чтец (слайд8)

 Шум и говор… Скрип ногайских арб…

Камень тащат… Бревна волокут…

Высока гора, отвесен яр-

Решено, что будет крепость тут.

 

Башня поднимается, растет,

Над горою встала, как утёс…

Стены русский каменщик кладет,

И везут из гор ногайцы тёс.

 

Так оно и было в те года:

Встала крепость, и ногаец в ней

С русским подружился навсегда-

Дружбою, что крепости прочней.

 

 чтец (слайд 10)

Наш край - исторический. С ним связаны имена великих русских писателей золотого века русской литературы: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова, и Л.Н.Толстого, Солженицына. Их художественное наследие отличается глубиной и постоянством интереса к культурам народов Кавказа, к удивительной по своей красоте природе нашего края. А.С.Пушкин писал:

 чтец (слайд11)

Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края  стремнины;

Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потоков  рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

Сколько лет прошло с той поры, когда Пушкин написал это стихотворение! А Ставрополье с каждым годом становится все краше. Об этом пишут наши ставропольские поэты. Один из них И. Кашпуров.

Чтец (слайд12,13)

Степь без конца и края, взгорья, седые солончаковые прогалины, пустыри, поросшие дикими травами, все живое, обитающее в степи, нашло себе место в его стихах.

Вы были в осенней степи или не были,

 когда, журавлей провожая в полет,

равнина ли щедрая, доброе небо ли

и грустно, и радостно вслед им поет?

А это все так начинается: медленно

холодная тень заогнится вдали,

И солнце тяжелое, иссиня-медное

Встает из-за дымного края земли.

Потом просыпается ветер и снежностью

туманы разносит по мрачным ярам.

Над степью, пронизанной солнцем и свежестью,

Он дует напористо, молод и прям.

На сивых буграх, словно скрипки, неистово

Выводят осенний мотив ковыли.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема творческой работы «Люблю тебя мой край родной» »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»







Тема творческой работы

«Люблю тебя мой край родной»










Разработка составлена библиотекарем В.С.Слысенко


Методическая цель: Инновационные формы в духовно- нравственном воспитании личности.

Цели:

1) расширить и углубить знания о творчестве поэтов Ставрополья; 2)формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся исследовательской работы;

3)воспитание любви к малой родине, сохранение исторической памяти.


Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, (показ по щелчку) рисунки учеников, книжная выставка « Мое родное Ставрополье»


Эпиграф.

Моё родное Ставрополье,

Смотрю я даль, смотрю окрест,

Мне часто кажется порою, что в мире нету лучших мест. Н.Рыбалка (слайд 3)

  1. Звучит отрывок из песни «Золотое моё Ставрополье» (слайд 4)


Чтец читает стихотворение Г.Фатеева (слайд 5-7)

На земле, где чудес так немало, есть родная душе сторона.

Та, где жизнь подарила мне мама,

Где меня ожидает она.

И священным навек стало поле,

Где в хлебах обелиски стоят.

Дорогое мое Ставрополье,

Ставрополье - песня моя.


чтец (слайд 8) Ставрополье…синий край России…Мой любимый край!...Здесь живут мужественные, сильные люди, люди труда.

Мой край исторический… Когда-то на его месте плескались зеленые волны Сарматского моря. Потом оно отступило, и сюда пришли со временем люди. Отстоявшие свое право на существование в суровом единоборстве с дикой природой.

чтец

20 мая 1777года командир Астраханского корпуса и строитель Азово-Моздокской укреплённой линии И.В. Якоби получил от Г.А. Потемкина следующий приказ:

Учреждаемые по линии от Моздока к Азову селения наименовать:

1-е селение Святая Екатерины, 2-е Святого Апостола Павла ,3-е Святая Марии,4-е Святого Георгия, 5-е Апостола Андрея, 6-е Святого Александра невского 7-е Ставрополь, 8-е Донское, 9-е московское.10-е Владимировское.

чтец

Два века назад золотой осенью пришли сюда, на Кавказ, владимирские драгуны и хоперские казаки. Заклубился дым костров над землянками и палатками. Пренебрегая трудностями и опасностями кавказской жизни, начали они расчистку места для будущей крепости. В строительстве Ставропольской крепости, кроме русских солдат и казаков, принимали участие и местные жители-ногайцы, подвозившие на своих арбах строительный материал.

чтец (слайд8)

Шум и говор… Скрип ногайских арб…

Камень тащат… Бревна волокут…

Высока гора, отвесен яр-

Решено, что будет крепость тут.


Башня поднимается, растет,

Над горою встала, как утёс…

Стены русский каменщик кладет,

И везут из гор ногайцы тёс.


Так оно и было в те года:

Встала крепость, и ногаец в ней

С русским подружился навсегда-

Дружбою, что крепости прочней.


чтец (слайд 10)

Наш край - исторический. С ним связаны имена великих русских писателей золотого века русской литературы: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова, и Л.Н.Толстого, Солженицына. Их художественное наследие отличается глубиной и постоянством интереса к культурам народов Кавказа, к удивительной по своей красоте природе нашего края. А.С.Пушкин писал:

чтец (слайд11)

Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края стремнины;

Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

Сколько лет прошло с той поры, когда Пушкин написал это стихотворение! А Ставрополье с каждым годом становится все краше. Об этом пишут наши ставропольские поэты. Один из них И. Кашпуров.

Чтец (слайд12,13)

Степь без конца и края, взгорья, седые солончаковые прогалины, пустыри, поросшие дикими травами, все живое, обитающее в степи, нашло себе место в его стихах.

Вы были в осенней степи или не были,

когда, журавлей провожая в полет,

равнина ли щедрая, доброе небо ли

и грустно, и радостно вслед им поет?

А это все так начинается: медленно

холодная тень заогнится вдали,

И солнце тяжелое, иссиня-медное

Встает из-за дымного края земли.

Потом просыпается ветер и снежностью

туманы разносит по мрачным ярам.

Над степью, пронизанной солнцем и свежестью,

Он дует напористо, молод и прям.

На сивых буграх, словно скрипки, неистово

Выводят осенний мотив ковыли.


Библиотекарь

Это наша «малая родина»,которую мы познаём постепенно, в течении всей жизни. Чувство родной земли, её облик, её свет заполняют нам душу и живут в нас, где бы мы ни были. О своей « малой родине» с любовью пишет Благодарненский поэт Л. Тимофеев.


Чтец (слайд14)

Что ни дом - по колена в цветах,

Что ни сад – украшенье округи.

Благодарный. За что тебя так нарекли?

За какие заслуги?

Я ведь помню тебя и седым:

Не зеленым, а белым от пыли.

Здесь пески, заметая следы,

Облаками по улицам плыли.

Задыхаешься от духоты.

Но в какое не стукнешь оконце,

Поднесут тебе кружку воды,

Молока поднесут незнакомцу.

Много в реках воды утекло.

Новостройками воздух расколот.

Ты сегодня уже не село,

А растущий над пашнями город.

В ночь дневные сияют огни.

Ты красивей с годами и лучше.

Но прошу я тебя. Сохрани

Благодарную сельскую душу.

Библиотекарь

Д.С. Лихачев сказал:

-Если в душу не впустить бога,

То в ней поселится дьявол.

Если в нее не впустить добро,

Поселится зло.

Если не научишься любить место, где ты родился,

Навсегда останешься равнодушным.

Чтобы не быть равнодушными, сильнее любить жизнь, свою малую родину, мы должны знать её историю, её прошлое. А с чего начинается любовь к родине? Она начинается с малого: с любви к своей семье, своему жилищу, своим землякам. Так любил свою землю, нашу Каменную Балку земляк и поэт Петр Савельев. (слайд15,16.17)

Чтец

Родина моя - три тутовы у хаты,

что сажал я в детстве щедрою рукой,

яр неглубокий, склон его покатый,

и на дне ручей ,что прозван был рекой.

Та дорога вдаль, что тайною казалась,

зазывала в степь неведомо куда.

Там впервой мне думалось ,мечталось,

А по ней умчались годы-поезда.

Здесь трудом вставало золотое море

Наливных колосьев за моим селом,

Забывались беды: голод, холод, горе,-

Пели песни вместе за одним столом.

Не забуду здесь ни радости, ни боли,

На руках отцовских терпкие мозоли

И одиноких вдов тепло сердец.

Библиотекарь

-Поэтическое творчество П.Савельева невелико, нет работ, анализирующих его творчество, наверное, поэтому имя его не известно широкому кругу читателей. И наша учитель Рахманова Н.М. решила исследовать его творческую индивидуальность. Она увлекла детей своей идеей, вместе читали стихи Петра Савельева, размышляли над ними, анализировали сюжеты, образы, стиль.

В результате появилась исследовательская работа «Творчество поэта-земляка Петра Савельева», которую Наталья Михайловна представляла на региональной научно-практической конференции «Современная литература Северного Кавказа: герои, сюжеты, поэтика в номинации «Диалог культур». Работа опубликована в сборнике.

Чтец

Печатного материала биографии нашего поэта-земляка нет. Поэтому нам пришлось обратиться за помощью к его родственникам, брату и сестре. По их воспоминаниям мы написали его биографию.

Пётр Савельев родился 23июня 1947года в селе Каменная Балка в большой крестьянской семье. Его родители – одни из первых основателей нашего совхоза. В поэме «Ганна и Лексан» позднее Савельев напишет:

-И здесь в тридцать шестом году, в землянке справив новоселье,

В целинной тверди борозду пробил отец мой, А.Савельев.

Старший Савельев всю жизнь, исключая военные годы, проработал трактористом в нашем хозяйстве.

Мать – кубанская казачка, тоже всю жизнь работала на полях Каменной Балки. Вечно уставшая, с натруженными мозолистыми руками, с красными от недосыпания глазами (ведь в семье семеро детей) она всегда находила для каждого и ласковое слово, и лакомый кусочек.

Труд матери, любовь… Каким мерилом смеем

весь путь её измерить и познать?

При жизни, жаль, но плохо мы умеем

Ей ту ж любовь и жертвенность отдать.

В школу по тем временам пошел очень рано. Брали только восьмилеток, а он пошел с шести. Завуч школы А.И.Бурцева, не желая слушать рёва, сказала: «Ну ладно, пусть походит, а оформлять не будем, пусть охотку собьёт». Посадили его за первую парту. А он пошел и пошел. Потом пришлось оформить. Учился хорошо, с интересом, любил историю, литературу. Был заядлым футболистом. В нашем селе закончил восемь классов, а девятый и десятый пришлось заканчивать в Рогатой Балке Петровского района. На каникулах вместе с отцом работал на тракторе и комбайне. С того времени и полюбил эти бескрайние просторы, золотые нивы, колосящейся пшеницы. Поэтому после окончания школы без всяких раздумий, сомнений поступил в Ставропольский сельскохозяйственный институт. Здесь познакомился с настоящей поэзией и сам начал писать. Первые стихотворения напечатал в многотиражной газете «За сельскохозяйственные кадры». Стихи произвели впечатление на читающую публику. Теперь однокурсники говорили: «Вот наш поэт идёт».

По окончании института работал ветеринарным врачом на одной из ферм нашего совхоза. За хорошую работу был назначен главным ветврачом Благодарненского района. А потом по собственной инициативе поехал поднимать отстающий совхоз «Ставропольский», где проработал директором десять лет. Увлечения своего не оставлял. Умер 6 сентября 1998года.

Пётр Савельев остался в памяти своих земляков добрым, честным, отзывчивым человеком, умеющим по достоинству оценить труд своих подчинённых.

Теперь с нами только его стихи, герои которых труженики совхоза, земляки-благодарненцы.(слайд18)

Чтец

В то утро рассвет занимался багряный,

в поверье – предвестник несчастий, утрат.

В то утро скончался наш друг Соломянный,

коммунист, человек, ветеран и солдат.

Он пал как в бою, застонав на прощанье,

не признавая инфаркта и ран,

А в парткабинете лежит завещаньем

написанный ранее им агитплан

Он был воспитатель, наставник, учёный.

И шли к нему люди словно домой.

Он каждому мог дать совет утонченный,

и каждого боль воспринять душой.

Библиотекарь

Теперь о творчестве поэта могут узнать большее количество людей, и мы этому очень рады.

Идет смена поколений и наши дети пишет о своём крае свои стихотворения.

(Презентация Тихвинской Дарьи 4кл. « Край родной») (слайд19-24)




Используемая литература.


  1. Л.Тимофеев. Приглашение к путешествию - Ставр. кн. изд-во, 1990г.

  2. Г.Фатеев. Глядит Россия на Кавказ -Ставр. фонд культуры, 1993г.

  3. Литературное краеведение - Ставр. кн. изд-во, 2005г.

  4. А.С.Пушкин. Избранное - М.: Просвещение, 1983г.

  5. И. Кашпуров. Осений снег-Ставр. кн. изд-во, 1969г.

  6. Земля Благодарненская- деловой вестник СТАВРОС ЮГ,2004г.

7.П.Савельев. Отцовская звезда. – Благодарный, лит. объединение «Надежда»1991г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема творческой работы «Люблю тебя мой край родной»

Автор: Слысенко Валентина Степановна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Игра-путешествие из цикла внеклассных занятий «Люблю тебя, мой край родной!» Станция «Т?выра-культура» "
    ["seo_title"] => string(111) "ighra-putieshiestviie-iz-tsikla-vnieklassnykh-zaniatii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi-stantsiia-tyvyra-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "174370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424111428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект игровой образовательной  ситуации по речевому развитию «Люблю тебя, мой Мостовской!» для детей старшей логопедической группы "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-ighrovoi-obrazovatiel-noi-situatsii-po-riechievomu-razvitiiu-liubliu-tiebia-moi-mostovskoi-dlia-dietiei-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445159032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект на тему : "Степное -посёлок мой дорогой""
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnatiemustiepnoieposiolokmoidoroghoi"
    ["file_id"] => string(6) "296199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455955058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства