kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе 9 класс "Заключительный урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 9 классе. Заключительный урок. Цель урока: контроль и систематзация знаний. Ученики выполняли задания: Вспомните  и назовите основные художественные направления и течения. Дать понятие о классицизме, сентиментализме, романтизме. Дать понятие о литературе. Раскрыть значение художественной литературы. Итог урока: итоговые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе 9 класс "Заключительный урок" »

Заключительный урок Цель урока:  контроль и  систематизация знаний

Заключительный урок

Цель урока: контроль и

систематизация знаний

Литература – особый предмет, он взаимосвя-зан с историей, искусством, культурой. Это совеобразный вид искусства, в художественной форме отражающий особенности той или иной эпохи. Художественные тексты специфичны, различаются по родовым и жанровым признакам, соотносятся с мифологией и фольклором. История русской литературы, являясь частью мирового историко – литературного процесса, развивается по хронологическому принципу, подразделяясь на определенные периоды и стили.

Литература – особый предмет, он взаимосвя-зан с историей, искусством, культурой. Это совеобразный вид искусства, в художественной форме отражающий особенности той или иной эпохи. Художественные тексты специфичны, различаются по родовым и жанровым признакам, соотносятся с мифологией и фольклором. История русской литературы, являясь частью мирового историко – литературного процесса, развивается по хронологическому принципу, подразделяясь на определенные периоды и стили.

Задание №1

Задание №1

  • Вспомните и назовите основные художественные направления и течения, определявшие развитие литературы в период с XVII в. – первой половины XIX в.
Классицизм - XVIV в. –первая половина XVIII в.

Классицизм - XVIV в. –первая половина XVIII в.

  • В произведениях преобладает гражданские мотивы, требование подчинить личные интересы общественному долгу. Деление жанров на «высокие» и «низкие», рационализм, культ разума, подражание античным образцам.
Сентиментализм -60-70-е годы XVII в.

Сентиментализм -60-70-е годы XVII в.

  • Приоритет естественного чувства над разумом, культ чувств и мира природы, сочувствие к простому человеку, откровенность в изображении личности, подчеркнутое внимание к духовному миру человека, его естественным чувствам.
Романтизм –конец XVII –первая половина XIX в.

Романтизм –конец XVII –первая половина XIX в.

  • Экзотика сюжета и места действия, исключительный герой в исключительных обстоятельствах, тема рока в судьбе героя, система персонажей с одним главным героем, романтическое «двоемирие», взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».
От романтизма к реализму –первая половина XIX в.

От романтизма к реализму –первая половина XIX в.

  • Переосмысление романтического конфликта «герой и общество», изображение исторически конкретного общества и героя, типичного для данной эпохи и среды, правдивое и достоверное отображение действительности.
Что нам дает художественная литература?

Что нам дает художественная литература?

  • 1 . Поможет вам понять жизнь и обрести себя;
  • 2. Научат сопереживанию и человеколюбию;
  • 3. Сделает вас умнее и тоньше;
  • 4. Разовьют эстетический вкус;
Итоговые задания:

Итоговые задания:

  • 1. Почему литературу называют особым предметом, чем отличаются уроки литературы от уроков по другим учебным дисциплинам?
  • 2. Назовите хронологические рамки процесса изучения литературы в 9 классе?
  • 3.Назовите литературные направления и течения, расскажите о специфических чертах каждого из них.
  • 4. Какое из прочитанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по литературе 9 класс "Заключительный урок"

Автор: Нурахметова Гульнара Кабдуловна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-po-basniam-i-a-krylova-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251299"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства