kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Жизнь и творчество Бунина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование сопровождающих презентаций на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти, позволяет вносить элемент новизны при изучении материала, разрешает разнообразить цветовую гамму и делает процесс работы наглядным, помогает мне сконцентрировать внимание на основных моментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему "Жизнь и творчество Бунина" »

Преподаватель литературы Мадоян Г.И. – ГАОУ РХСПО «Аграрный техникум»

Преподаватель литературы Мадоян Г.И. – ГАОУ РХСПО «Аграрный техникум»

  русский писатель, прозаик,  поэт, переводчик,  почетный академик Петербургской АН (1909). (1870-1953)

 

русский писатель,

прозаик,

поэт,

переводчик,

почетный академик Петербургской АН (1909).

(1870-1953)

Иван Алексеевич Бунин родился  22 октября  ( 10 октября  по  старому стилю ) 1870 года, в Воронеже. Детство Вани протекало в условиях дворянской скудеющей жизни, окончательно разорившегося «дворянского гнезда» (хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии). Он рано выучился читать, с детства обладал фантазией и был очень впечатлителен

Иван Алексеевич Бунин родился  22 октября  ( 10 октября  по  старому стилю ) 1870 года, в Воронеже. Детство Вани протекало в условиях дворянской скудеющей жизни, окончательно разорившегося «дворянского гнезда» (хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии). Он рано выучился читать, с детства обладал фантазией и был очень впечатлителен

Поступив в 1881 в гимназию в Ельце, проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома (осваивать программу гимназии, а потом и университета ему помогал старший брат Юлий, с которым писателя связывали самые близкие отношения). Дворянин по рождению, Иван Бунин не получил даже гимназического образования, и это не могло не повлиять на его дальнейшую судьбу.

Поступив в 1881 в гимназию в Ельце, проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома (осваивать программу гимназии, а потом и университета ему помогал старший брат Юлий, с которым писателя связывали самые близкие отношения). Дворянин по рождению, Иван Бунин не получил даже гимназического образования, и это не могло не повлиять на его дальнейшую судьбу.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Литературный дебют

С 1889 года началась самостоятельная жизнь — со сменой профессий, с работой как в провинциальной, так и в столичной периодике. Сотрудничая с редакцией газеты «Орловский вестник», молодой литератор Иван Бунин познакомился с корректором газеты Варварой Владимировной Пащенко, вышедшей за него  замуж  в 1891 году. Молодые супруги, жившие невенчанные (родители Пащенко были против  брака ), впоследствии перебрались в Полтаву (1892) и стали служить статистиками в губернской управе. В 1891 вышел первый сборник стихов Бунина, еще очень подражательных.

1895 год — переломный в судьбе писателя. После того как Пащенко сошлась с другом Бунина А. И. Бибиковым, писатель оставил службу и переехал в  Москву , где состоялись его литературные знакомства (с  Львом Толстым , чья личность и философия оказали сильнейшее влияние на Бунина, с  Антоном Чеховым ,  Максимом Горьким , Н. Д. Телешовым, участником «сред» которого стал молодой писатель). Бунин водил дружбу и со многими известными художниками, живопись его всегда притягивала к себе, недаром его поэзия так живописна. Весной 1900, находясь в Крыму, познакомился с  Сергеем Васильевичем Рахманиновым  и актерами Художественного театра, труппа которого гастролировала в Ялте.

В 1900 году появился рассказ Ивана Бунина «Антоновские яблоки», позднее вошедший во все хрестоматии русской прозы. Рассказ отличает ностальгическая поэтичность (оплакивание разоренных дворянских гнезд) и художественная отточенность. В то же время «Антоновские яблоки» подверглись критике за воскуренный фимиам голубой крови дворянина. В этот период приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник «Листопад» (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1896), Ивану Алексеевичу была присуждена Российской Академией наук Пушкинская  премия (позже, в 1909 он был избран почетным членом Академии наук).

В 1900 году появился рассказ Ивана Бунина «Антоновские яблоки», позднее вошедший во все хрестоматии русской прозы. Рассказ отличает ностальгическая поэтичность (оплакивание разоренных дворянских гнезд) и художественная отточенность. В то же время «Антоновские яблоки» подверглись критике за воскуренный фимиам голубой крови дворянина. В этот период приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник «Листопад» (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1896), Ивану Алексеевичу была присуждена Российской Академией наук Пушкинская  премия (позже, в 1909 он был избран почетным членом Академии наук).

Поэзия Бунина уже тогда отличалась преданностью классической традиции, эта черта в дальнейшем пронижет все его творчество. Принесшая ему известность поэзия сложилась под влиянием Пушкина,  Фета ,  Тютчева . Но она обладала только ей присущими качествами. Так, Бунин тягол к чувственно-конкретному образу; картина природы в бунинской поэзии складывается из запахов, остро воспринимаемых красок, звуков. Особую роль играет в бунинской поэзии и прозе эпитет, используемый писателем как бы подчеркнуто субъективно, произвольно, но одновременно наделенный убедительностью чувственного опыта

Поэзия Бунина уже тогда отличалась преданностью классической традиции, эта черта в дальнейшем пронижет все его творчество. Принесшая ему известность поэзия сложилась под влиянием Пушкина,  Фета Тютчева . Но она обладала только ей присущими качествами. Так, Бунин тягол к чувственно-конкретному образу; картина природы в бунинской поэзии складывается из запахов, остро воспринимаемых красок, звуков. Особую роль играет в бунинской поэзии и прозе эпитет, используемый писателем как бы подчеркнуто субъективно, произвольно, но одновременно наделенный убедительностью чувственного опыта

Поворот в творчестве.  Если в произведениях более ранних — рассказах сборника «На край света» (1897), а также в рассказах «Антоновские яблоки» (1900), «Эпитафия» (1900), И. Бунин обращался к теме мелкопоместного оскудения, ностальгически повествует о жизни нищих дворянских усадеб, то в произведениях, написанных после первой русской Революции 1905, главной стала тема драматизма русской исторической судьбы (повести «Деревня», 1910, «Суходол», 1912). Обе повести имели огромный успех у читателей. М. Горький отмечал, что, тут писателем был поставлен вопрос «... быть или не быть России?». Русская деревня, считал Бунин, обречена. Писателя обвиняли в резко негативном отражении жизни деревни. «Беспощадную правду» бунинского письма отмечали самые разные литераторы (Ю. И. Айхенвальд,  Зинаида Николаевна Гиппиус  и др.). Однако реализм его прозы неоднозначно традиционен: с убедительностью и силой рисует писатель новые социальные типы, явившиеся в пореволюционной деревне.

Поворот в творчестве. 

Если в произведениях более ранних — рассказах сборника «На край света» (1897), а также в рассказах «Антоновские яблоки» (1900), «Эпитафия» (1900), И. Бунин обращался к теме мелкопоместного оскудения, ностальгически повествует о жизни нищих дворянских усадеб, то в произведениях, написанных после первой русской Революции 1905, главной стала тема драматизма русской исторической судьбы (повести «Деревня», 1910, «Суходол», 1912). Обе повести имели огромный успех у читателей. М. Горький отмечал, что, тут писателем был поставлен вопрос «... быть или не быть России?». Русская деревня, считал Бунин, обречена. Писателя обвиняли в резко негативном отражении жизни деревни.

«Беспощадную правду» бунинского письма отмечали самые разные литераторы (Ю. И. Айхенвальд,  Зинаида Николаевна Гиппиус  и др.). Однако реализм его прозы неоднозначно традиционен: с убедительностью и силой рисует писатель новые социальные типы, явившиеся в пореволюционной деревне.

В стороне далекой от родного края Снится мне приволье тихих деревень, В поле при дороге белая береза, Озими да пашни — и апрельский день. Ласково синеет утреннее небо, Легкой белой зыбью облака плывут, Важно грач гуляет за сохой на пашне, Пар блестит над пашней... А кругом поют Жаворонки в ясной вышине воздушной И на землю с неба звонко трели льют.

В стороне далекой от родного края

Снится мне приволье тихих деревень,

В поле при дороге белая береза,

Озими да пашни — и апрельский день.

Ласково синеет утреннее небо,

Легкой белой зыбью облака плывут,

Важно грач гуляет за сохой на пашне,

Пар блестит над пашней... А кругом поют

Жаворонки в ясной вышине воздушной

И на землю с неба звонко трели льют.

Свою последнюю дневниковую запись Иван Алексеевич сделал 2 мая 1953 года.

Свою последнюю дневниковую запись Иван Алексеевич сделал 2 мая 1953 года. "Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое, очень малое время меня не будет - и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!"

В два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года Иван Алексеевич Бунин тихо скончался. Отпевание было торжественным - в русской церкви на улице Дарю в Париже при большом стечении народа. Все газеты - и русские, и французские - поместили обширные некрологи.

А сами похороны состоялись намного позже, 30 января 1954 года (до этого прах находился во временном склепе). Похоронили Ивана Алексеевича на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем. Рядом с Буниным через семь с половиной лет нашла свой покой верная и самоотверженная спутница его жизни Вера Николаевна Бунина.

В Москве есть  Бунинская аллея , рядом расположена  одноимённая  станция лёгкого метро. В Санкт-Петербурге школа № 27 Василеостровского района с 2011 года носит имя И. А. Бунина. В  Одессе ,  Липецке ,  Орле ,  Ельце ,  Ефремове  и др. городах и сёлах есть улица имени писателя. В  Воронеже  имя писателя носит  сквер  и библиотека № 22; на доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная табличка В  Ефремове  в доме, в котором в 1909—1910 гг. жил Бунин, открыт его музей. В Париже, на улице Жака Оффенбаха, на доме № 1, в котором жил писатель в годы эмиграции (1920—1953), установлена мемориальная табличка. Елецкий государственный университет носит имя И. А. Бунина

В Москве есть  Бунинская аллея , рядом расположена  одноимённая  станция лёгкого метро.

В Санкт-Петербурге школа № 27 Василеостровского района с 2011 года носит имя И. А. Бунина.

В  Одессе ,  Липецке ,  Орле ,  Ельце ,  Ефремове  и др. городах и сёлах есть улица имени писателя.

В  Воронеже  имя писателя носит  сквер  и библиотека № 22; на доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная табличка

В  Ефремове  в доме, в котором в 1909—1910 гг. жил Бунин, открыт его музей.

В Париже, на улице Жака Оффенбаха, на доме № 1, в котором жил писатель в годы эмиграции (1920—1953), установлена мемориальная табличка.

Елецкий государственный университет носит имя И. А. Бунина

Интернет-ресурсы: http://to-name.ru/biography/ivan-bunin.htm 2. http://bunin.niv.ru/bunin/bio/biografiya-6.htm 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 4. http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html

Интернет-ресурсы:

  • http://to-name.ru/biography/ivan-bunin.htm

2. http://bunin.niv.ru/bunin/bio/biografiya-6.htm

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

4. http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация на тему "Жизнь и творчество Бунина"

Автор: Мадоян Гаянэ Егиевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по русской литературе. Тема: " И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско». 1 часть."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-i-a-bunin-gospodin-iz-san-frantsisko-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626953"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по русской литературе.Тема: "И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско». 2 часть."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-i-a-bunin-gospodin-iz-san-frantsisko-2-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303982"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457627291"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Изучение творчества И.А. Бунина в 11 классе.  Система уроков.  Урок второй «Анализ рассказов «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга»» "
    ["seo_title"] => string(140) "izuchieniie-tvorchiestva-i-a-bunina-v-11-klassie-sistiema-urokov-urok-vtoroi-analiz-rasskazov-brat-ia-gospodin-iz-san-frantsisko-sny-changha"
    ["file_id"] => string(6) "144090"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653292"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "И. Бунин. Темные аллеи. "
    ["seo_title"] => string(23) "i-bunin-tiemnyie-alliei"
    ["file_id"] => string(6) "133456"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416506706"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Презентация "Я очень русский человек" к открытому уроку на тему: «Легко ли быть ребёнком?» (по рассказу И. Бунина «Цифры») "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-ia-ochien-russkii-chieloviek-k-otkrytomu-uroku-na-tiemu-lieghko-li-byt-riebionkom-po-rasskazu-i-bunina-tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "149479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420208253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства