kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русской литературе.Тема: "И. А. Бунин. «Господин из Сан - Франциско». 2 часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное казенное предприятие «Колледж транспорта» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата

 

План занятия № 20

Предмет: русская литература.

Преподаватель: Антонова О.С.

Группа 1 курса (с русским языком обучения).

Тема занятия:  И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско».

Цель занятия: познать закономерности развития бытия и определить наше (людей) место в этом мире.

Обучающая задача:  интерпретация текста художественного произведения;  раскрытие смысла символических образов рассказа;  раскрыть особенности композиции рассказа; показать, как средства изобразительности помогают понять основную мысль произведения; раскрыть мотив смерти, роль эпизодических героев Лоренцо и абруццких горцев, образ Тиберия, идею рассказа; показать  художественные особенности рассказа;

Развивающая задача: развивать умения определять функцию художественных образов в тексте; формировать умение вступать в диалог, задавать вопросы, находить компромисс; совершенствовать навыки анализа литературного явления: умения отбирать главное, систематизировать явления, объединенные одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации;   сопоставлять исторические и литературные факты на примере конкретного автора;   совершенствовать умение пользоваться литературоведческими терминами при анализе произведения; воспитание культуры речи, культуры чтения; развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания;

Воспитательная задача:  воспитание интереса к предмету, любви к книге, к чтению, к творчеству И. А. Бунина; формировать нравственные качества личности, философское осмысление места человека в мире и смысла жизни: видеть истинные ценности жизни; воспитывать толерантность, умение выслушать другого и понять его точку зрения;

воспитывать нравственность и гуманизм; воспитывать правильное понимание и отношение к деньгам, как материальному благу и злу, от которого происходит градация восприятия законов мира.

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний

Методы, используемые на уроке: методы словесной передачи информации и  слухового восприятия информации – беседа,  рассказ;  метод  наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации- видеофильм; метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического   восприятия –  рефлекия, конспектирование. Методы стимулирования и мотивации: эмоциональный- поощрения –порицания: познавательные- выполнение творческого задания; волевой- прогнозирование будущей деятельности. Метод контроля: устный опрос- викторина. Формы   организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оснащение:  мультимедиа (презентация, видео),   тексты произведений.

Предварительное задание: прочитать рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Структура занятия:

Элементы структуры занятия

Время

I

Организационный момент

2 мин.

II

Презентация темы занятия

4 мин.

Ш

Опрос домашнего задания

10 мин.

IV

Объяснение нового материала

47 мин.

V

Рефлексия

15 мин.

VI

Подведение итогов занятия

10 мин.

VII

Домашнее задание

2 мин.

Ход занятия:

I .Организационный момент: 

 - приветствие;

- проверка внешнего вида учащихся;

- отметка отсутствующих;

II . Презентация темы занятия, ее актуализация:

1.Сообщение цели и хода урока;

2. Запись даты, № урока, темы, эпиграфа;

От безбожья до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновенье.

Жизнь – ни мало, ни много – мгновенье одно.

(Омар Хайям)

3.Самооценка работы обучающихся.

4. выбор   адвоката, психолога.

Ш. Опрос домашнего задания:

1. Опрос стихотворений.

2. Сравнительная  цитатная характеристику  отношение Господин из Сан- Франциско  к  героям рассказа (жене, дочери, острову Капри, к жизни)

IV .Объяснение нового материала:

1Видео: вспомним сюжет рассказа.

3.Анализ рассказа:

Работа над построением рассказа.

-Как построено произведение? Давайте выделим основные элементы композиции рассказа:

Экспозиция, завязка, развитие действия,  кульминация, развязка, финал

Писатель предлагает необычное сюжетное решение

-  смерть героя;

 -антитеза- главный композиционный принцип;

-последний день господина Из Сан-Франциско;

-произведениях русской литературы, в которых   присутствует тема смерти;

-мотив смерти;

-мир первого дня после смерти героя;

- Найдите в рассказе детали, созвучные картинам:.

Брюллов К. П. Итальянский полдень. 1827.

Ф.Матвеев «Вид Тиволи близ Рима»

- роль эпизодических героев Лоренцо и абруццких горцев;

- образ Тиберия;

- человек и природа;

-образы-символы;

- идея рассказа;

- художественные особенности рассказа;

- почему Бунин отказался от эпиграфа

«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»?

- слова святителя Иоанна Златоуста;

V. Рефлекия:

 - Выбор эпиграфов музыкального и текстового;

- О чем, по вашему мнению, рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

- Заполнение таблицы по вариантам:

1 вариант 

2 вариант 

3 вариант 

Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

Какие образы-символы конца света вы можете назвать в рассказе?

Актуальны ли проблемы, поднятые автором в рассказе, в наши дни?

-Что есть счастье? Составление кластера «дерева счастья»

-Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

 Схема синквейна:

1.Существительное (основное понятие).

2.Определение к понятию (два).

3.Движение мысли в действии (три глагола).

4.Главная мысль (три-четыре существительных).

5.Заключение.

VI. Подведение итогов занятия:

Оценки за урок:  комментарий преподавателя, адвоката, психолога.

VII Домашняя работа:

1.написать письмо- обращение к персонажу рассказа И.А. Бунина

«Господин из Сан- Франциско»;

2.Прочитать и законспектировать  по учебнику «Русская классическая литература и современность» 10 кл. 259-262.Романтические рассказы.

3. Читать М. Горький. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».

Преподаватель:                        Антонова О.С. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русской литературе.Тема: "И. А. Бунин. «Господин из Сан - Франциско». 2 часть.»

13



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное казенное предприятие «Колледж транспорта» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата


План занятия № 20

Предмет: русская литература.

Преподаватель: Антонова О.С.

Группа 1 курса (с русским языком обучения).

Тема занятия: И. А. Бунин. «Господин из Сан - Франциско».

Цель занятия: познать закономерности развития бытия и определить наше (людей) место в этом мире.

Обучающая задача: интерпретация текста художественного произведения; раскрытие смысла символических образов рассказа; раскрыть особенности композиции рассказа; показать, как средства изобразительности помогают понять основную мысль произведения; раскрыть мотив смерти, роль эпизодических героев Лоренцо и абруццких горцев, образ Тиберия, идею рассказа; показать художественные особенности рассказа;


Развивающая задача: развивать умения определять функцию художественных образов в тексте; формировать умение вступать в диалог, задавать вопросы, находить компромисс; совершенствовать навыки анализа литературного явления: умения отбирать главное, систематизировать явления, объединенные одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации; сопоставлять исторические и литературные факты на примере конкретного автора; совершенствовать умение пользоваться литературоведческими терминами при анализе произведения; воспитание культуры речи, культуры чтения; развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания;


Воспитательная задача: воспитание интереса к предмету, любви к книге, к чтению, к творчеству И. А. Бунина; формировать нравственные качества личности, философское осмысление места человека в мире и смысла жизни: видеть истинные ценности жизни; воспитывать толерантность, умение выслушать другого и понять его точку зрения;

воспитывать нравственность и гуманизм; воспитывать правильное понимание и отношение к деньгам, как материальному благу и злу, от которого происходит градация восприятия законов мира.


Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний


Методы, используемые на уроке: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации – беседа, рассказ; метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации- видеофильм; метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического восприятия – рефлекия, конспектирование. Методы стимулирования и мотивации: эмоциональный- поощрения –порицания: познавательные- выполнение творческого задания; волевой- прогнозирование будущей деятельности. Метод контроля: устный опрос- викторина. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.


Оснащение: мультимедиа (презентация, видео), тексты произведений.

Предварительное задание: прочитать рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Структура занятия:

Элементы структуры занятия Время

I

Организационный момент

2 мин.

II

Презентация темы занятия

4 мин.

Ш

Опрос домашнего задания

10 мин.

IV

Объяснение нового материала

47 мин.

V

Рефлексия

15 мин.

VI

Подведение итогов занятия

10 мин.

VII

Домашнее задание

2 мин.



Ход занятия:

I .Организационный момент:

- приветствие;

- проверка внешнего вида учащихся;

- отметка отсутствующих;


II . Презентация темы занятия, ее актуализация:

1..Сообщение цели и хода урока;

2. Запись даты, № урока, темы, эпиграфа;

От безбожья до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновенье.

Жизнь – ни мало, ни много – мгновенье одно.

(Омар Хайям)

3.Самооценка работы обучающихся.

4. выбор адвоката, психолога.

Ш. Опрос домашнего задания:

1. Опрос стихотворений.

2. Сравнительная цитатная характеристику отношение Господин из Сан- Франциско к героям рассказа (жене, дочери, острову Капри, к жизни)

IV .Объяснение нового материала:

1Видео: вспомним сюжет рассказа.

3.Анализ рассказа:

Работа над построением рассказа.

-Как построено произведение? Давайте выделим основные элементы композиции рассказа:

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал

Писатель предлагает необычное сюжетное решение

- смерть героя;

-антитеза- главный композиционный принцип;

-последний день господина Из Сан-Франциско;

-произведениях русской литературы, в которых присутствует тема смерти;

-мотив смерти;

-мир первого дня после смерти героя;

- Найдите в рассказе детали, созвучные картинам:.

Брюллов К. П. Итальянский полдень. 1827.

Ф.Матвеев «Вид Тиволи близ Рима»

- роль эпизодических героев Лоренцо и абруццких горцев;

- образ Тиберия;

- человек и природа;

-образы-символы;

- идея рассказа;

- художественные особенности рассказа;

- почему Бунин отказался от эпиграфа

«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»?

- слова святителя Иоанна Златоуста;


V . Рефлекия:

- Выбор эпиграфов музыкального и текстового;

- О чем, по вашему мнению, рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

- Заполнение таблицы по вариантам:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

Какие образы-символы конца света вы можете назвать в рассказе?

Актуальны ли проблемы, поднятые автором в рассказе, в наши дни?

-Что есть счастье? Составление кластера «дерева счастья»

-Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

Схема синквейна:

1.Существительное (основное понятие).

2.Определение к понятию (два).

3.Движение мысли в действии (три глагола).

4.Главная мысль (три-четыре существительных).

5.Заключение.

VI . Подведение итогов занятия:

Оценки за урок: комментарий преподавателя, адвоката, психолога.


VII Домашняя работа:

1.написать письмо- обращение к персонажу рассказа И.А. Бунина

«Господин из Сан- Франциско»;

2.Прочитать и законспектировать по учебнику «Русская классическая литература и современность» 10 кл. 259-262.Романтические рассказы.

3. Читать М. Горький. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».




Преподаватель: Антонова О.С.

Ход занятия:

  • Ход занятия:

I .Организационный момент:

- приветствие;

- проверка внешнего вида учащихся;

- отметка отсутствующих;


II . Презентация темы занятия, ее актуализация:

1..Сообщение цели и хода урока;

2. Запись даты, № урока, темы;

3.Самооценка работы обучающихся.

4. выбор адвоката, психолога.


Ш. Опрос домашнего задания:

1. Опрос стихотворений.

2. Сравнительная цитатная характеристику отношение Господин из Сан- Франциско к героям рассказа (жене, дочери, острову Капри, к жизни)



IV .Объяснение нового материала:

1Видео: вспомним сюжет рассказа.

3.Анализ рассказа:

Работа над построением рассказа.

-Как построено произведение? Давайте выделим основные элементы композиции рассказа:

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал

Писатель предлагает необычное сюжетное решение

- смерть героя;

-антитеза- главный композиционный принцип;

-последний день господина Из Сан-Франциско;

-произведениях русской литературы, в которых присутствует тема смерти;

-мотив смерти;

-мир первого дня после смерти героя;

- Найдите в рассказе детали, созвучные картинам:.

Брюллов К. П. Итальянский полдень. 1827.

Ф.Матвеев «Вид Тиволи близ Рима»

- роль эпизодических героев Лоренцо и абруццких горцев;

- образ Тиберия;

- человек и природа;

-образы-символы;

- идея рассказа;

- художественные особенности рассказа;

- почему Бунин отказался от эпиграфа

«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»?

- слова святителя Иоанна Златоуста;


V . Рефлекия:

- Выбор эпиграфов музыкального и текстового;

- О чем, по вашему мнению, рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

- Заполнение таблицы по вариантам:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

Какие образы-символы конца света вы можете назвать в рассказе?

Актуальны ли проблемы, поднятые автором в рассказе, в наши дни?

-Что есть счастье? Составление кластера «дерева счастья»

-Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

-1 и 3 варианты.

Схема синквейна:

1.Существительное (основное понятие).

2.Определение к понятию (два).

3.Движение мысли в действии (три глагола).

4.Главная мысль (три-четыре существительных).

5.Заключение.

2 вариант- игра «Домино» на проверку знания текста.


VI . Подведение итогов занятия:

Оценки за урок: комментарий преподавателя, адвоката, психолога.


VII . Домашняя работа:

1.написать письмо- обращение к персонажу рассказа И.А. Бунина

«Господин из Сан- Франциско»;

2.Прочитать и законспектировать по учебнику «Русская классическая литература и современность» 10 кл. М. Горький. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».

3. Читать М. Горький. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».



Преподаватель: Антонова О.С.

Преподаватель Антонова О.С.

Обратимся еще раз к ведущему композиционному принципу- антитезе.

Автор противопоставляет

жизни общества

жизнь обслуживающего персонала,

жизнь цивилизованную, механистичную

жизнь естественную, жизнь простых людей близких природе,

жизнь человека

жизнь природы.

живое

неживое,

тело

душа,

искусственное

естественное.

Преподаватель: Но есть ли в рассказе Бунина пример того, что рядом с паразитирующим обществом живут те, которые наделены истинными человеческими ценностями? Как автор описывает этих людей?

Предполагаемый ответ: ( Лоренцо - высокий старик, лодочник, красавец, ему дано имя, не раз служил моделью многим живописцам., он останется жить вечно на полотнах художника. Он - олицетворяет естественность и радость бытия, живет в гармонии с окружающим миром. Это и есть истинные ценности, в отличие от мнимых.)

Преподаватель: Предлагаю обратиться к описанию двух обрубццских горцев.

А по обрывам Монте-Соляро, по древней финикийской дороге, вырубленной в скалах, по ее каменным ступенькам, спускались от Анакапри два абруццских горца. У одного под кожаным плащом была волынка - большой козий мех с двумя дудками, у другого - нечто вроде деревянной цевницы. Шли они - и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше…


На полпути они замедлили шаг: над дорогой, в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озаренная солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, матерь божия, кроткая и милостивая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына ее. Они обнажили головы - и полились наивные и смиренно-радостные хвалы их солнцу, утру, ей, непорочной заступнице всех страждущих в этом злом и прекрасном мире,

Преподаватель: В чем показывает автор отличие аристократов от простых людей?

Предполагаемые ответы:

1. Простым людям им дано видеть Божий Мир чистым взглядом, радоваться ему, как это делают обруццские горцы, возносящие молитву Божьей Матери. В то время как богачи не способны чему-либо удивляться, быть благодарными природе и Богу, ощущать себя частью огромного мира.

2.Аристократы заключили себя в футляр ложных ценностей: богатства, знатности, власти. Однако богатство не спасает от смерти, знатность не обеспечивает истинного благородства и счастья, а власть призрачна: пассажирам «Атлантиды» лишь кажется, что они надежны защищены от бушующего океана, что их корабль не потопляем, что капитан похож на языческого идола сильнее стихии.



Вывод: На данном литературном примере показана тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели бездушной и бездуховной цивилизации. Острое чувство кризиса цивилизации, обреченное на небытие, сопрягается с философскими размышлениями о жизни, человеке, смерти и бессмертии. Дело каждого из нас – сделать свой выбор: “Я хочу быть таким, как “господин”, либо могу стать “Лоренцо”. Либо раб эпохи, либо – хозяин жизни”.

Преподаватель: Благодаря расширению художественного пространства, автор поднимает описание частного случая из жизни безымянного человека до философского обобщения, вовлекает читателя в размышления над проблемами.


Выбор текстового эпиграфа и его обоснование.

Преподаватель: Переходим к завершающему этапу рока- подведение итогов. В начале урока мы выбирали музыкальный эпиграф, который показывал ваше настроение и настрой на урок теперь предлагаю вам выбрать один из предложенных эпиграфов, который будет соотноситься с темой и содержанием нашего сегодняшнего урока. Обоснуйте свой выбор. Выбранный вами эпиграф подчеркните.

Варианты эпиграфов:

“...останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое, всё то лживое, недоброе, что уготовано тебе во многих испытаниях, где трудно стали различимы даже и противоположности – любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение...”

Валентин Распутин

Христос. Не хлебом единым жив человек.

Великий инквизитор. В этом ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твёрдого представления себя, для чего ему жить. Человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя кругом его были хлебы”.

Ф. Достоевский «Братья Карамазовы»


(наиболее подходящий вариант)

«Писать нужно о том, от чего не спится по ночам»

А.Вампилов





Вывод: Главная проблема – не частная жизнь господина, а проблемы места человека в мире, взаимодействие социального и природного начал в жизни. (Формулируют ученики с помощью учителя и записывают в тетрадь)


Преподаватель(на все 5 минут): Давайте еще раз вернемся к началу урока и вспомним, что все мы на своих листочках записали, что такое счастье. Если ваше мнение изменилось в течение урока, то можете листочек переписать.
Обращение к «листочкам»- заполнение дерева счастья (кластера) тогда может один вариант рефлексии убрать

Предполагаемые ответы обучающихся:

«Что есть счастье? Счастье - есть радость, а радость - в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека...  Счастье - в гармонии, в равновесии ...   Счастье -  в сознательном труде.

Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем. –

"Счастье-это душевное равновесие, "атмосфера души ", радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Счастье-это всегда встреча с другим человеком. Счастье - когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе.

Большинство же ищет счастье подобно рассеянному человеку, ищущему свою шляпу, которая у него на голове или которую он держит в своих руках?”.

Сделай счастье своими руками! Оно зависит от внутреннего мира человека. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Здоровье-это счастье, счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

счастье – эта цель жизни человека, подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизнь.


На доске обучающиеся выкладывают дерево счастья, каждый свой лист с помощью скотча.


Преподаватель подводит вывод по составлению кластера: Счастье – когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе. И учение – это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти.

Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть.

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Преподаватель: Повторю, обращаясь к извечной теме: «Что же есть счастье, и как его достичь?», писатель на примере своего несчастного господина показывает, как этого делать не нужно.

К какому произведению А.Некрасова нас отсылает это фраза?

Обучающиеся: К поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»


Заполнение таблицы по вариантам:1 минута (в листах ответов)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

С какими произведениями перекликается рассказ Бунина?

Какие образы-символы конца света вы можете назвать в рассказе?

Актуальны ли проблемы, поднятые автором в рассказе, в наши дни?



Преподаватель: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Какие нравственные уроки вынес сегодня каждый для себя?

Над чем заставляет задуматься нас автор?

Мнения обучающихся(2-3 обучающихся).(1 минута)



Какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

  • Социальной несправедливости;

  • Добра и зла;

  • Жизни и смерти;

  • Вечного и приходящего;

  • Истинного и ложного.


Рефлексия 2 (дифференцированная 1 и 3 вариант составление синквейна):

Слабым игра «Домино» на проверку знания текста-2 вариант

сильным в тетрадях составить сиквеин.

Задание: используя слова из ассоциативного ряда написать синквейн.

Синквейн – это творческая миниатюра.


Первая строка – название темы.

Вторая строка – описание темы в двух словах-признаках.

Третья строка – описание действия тремя словами.

Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строка – синоним из одного слова, который обобщает суть темы, вывод.



. В ходе урока мы должны прийти к разрешению основного вопроса урока «Смерть господина из Сан – Франциско – случайность или закономерность?»


Рефлексия: работа по заполнению листа самооценок «радуга оценок».


Вся художественная система рассказа направлена на выражение главной мысли о …

Главная мысль рассказа:

  • Ничтожность человека перед небытием;

  • Бессмысленность его попыток обмануть смерть: защититься перед смертью комфортом богатством, мнимым могуществом над природой.

  • Иллюзорность могущества человека над природой: природа неподвластна влиянию денег. Ведь они оказываются не способными уберечь своего хозяина от внезапной смерти и последующего унижения. Человеческая цивилизация, по мнению Бунина, избрала ложный путь, который рано или поздно приведет ее к гибели. Этот пессимистический прогноз автор не распространяет на простых людей, живущих в гармонии с природой и в согласии со своим сердцем, умеющим наслаждаться красотой земли, ее красками, звуками, запахами и быть благодарными Богу за свою жизнь в этом злом и прекрасном мире.

  • надо торопиться жить:  Развенчав призрачную власть купюр над миром, автор заводит речь об истинных ценностях, показывая вовсе безыскусную жизнь обыкновенных людей, «живых» людей, умеющих по-настоящему чувствовать, умеющих жить. Деньги воистину убивают душу человека. И незавидная судьба героя бунинского рассказа еще раз доказывает нам старую элементарную истину: не в деньгах счастье.

(Дополнение: Герой Бунина, посвятивший всю свою бездарную жизнь сколачиванию капитала, лишь в зрелом возрасте решает изведать вкус этой жизни, впрочем, как это делали типичные власть имущие старики, растратившие молодость и силы, наживая деньги)


Преподаватель: в перфокарте закрасить тот кружок, которым оцениваешь свою работу на уроке.


(Обучащимся следует несколько раз повторить задание, так как идет завершение урока и учащиеся еже не так напряжены и внимательны как в начале.)


Слово психолога ( Плавный переход на комментирование рабочей атмосферы во время урока)

VI. Комментарий оценок преподавателем и адвокатом.

Домашняя работа (дифференцированное- трехуровневое):

  1. На «5» написать письмо- обращение к персонажу рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан- Франциско»;

  2. На «4» написать сравнительную цитатную характеристику отношение Господин из Сан- Франциско к героям рассказа (жене, дочери, острову Капри, к жизни)

  3. На «3» Прочитать и законспектировать по учебнику

20 экземпляров домашнего задания в печатном виде раздается классу.




Преподаватель: Антонова О. С.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по русской литературе.Тема: "И. А. Бунин. «Господин из Сан - Франциско». 2 часть.

Автор: Антонова Ольга Сергеевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства