kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Стихотворения и песни о Великой Отечественной войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит 14 слайдов к уроку литературы в 8 классе на тему "Стихотворения и песни о Великой Отечественной войне" к учебнмку под редакцией В.Я. Коровиной. Презентация содержит ряд вопросов об истории войны и темах, нашедших отражение в стихах и песнях военного времени. Предлагается работа со статьёй учебника, работа с текстами наиболее известных песен ("Катюша", "Враги сожгли родную хату",  "Песенка о пехоте", "Дороги", "Соловьи"). Даётся работа над языком произведений, учащимся предлагается найти изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, эпитеты, анафору и др. Согласно программе по литературе, восьмиклассники на данном уроке должны усвоить понятие ПАФОС. Здесь даются определение и разновидности пафоса, представленные в виде схемы. В ходе презентации предполагается звучание военных песен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«СТИХИ И ПЕСНИ о ВОВ»

29 марта 2015 г.   Стихи и песни о Великой Отечественной войне (урок литературы в 8 классе)

29 марта 2015 г.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

(урок литературы в 8 классе)

Расскажите , что вы знаете о Великой Отечественной войне. Какие темы нашли своё отражение в стихотворениях и песнях военного времени? Произведения каких авторов военных лет вам известны?

Расскажите , что вы знаете о Великой Отечественной войне.

Какие темы нашли своё отражение в стихотворениях и песнях военного времени?

Произведения каких авторов военных лет вам известны?

Знакомство со статьёй учебника  (самостоятельное чтение –стр. 227-230) Выпишите названия стихотворений и фамилии их авторов

Знакомство со статьёй учебника

(самостоятельное чтение –стр. 227-230)

Выпишите названия стихотворений и фамилии их авторов

Проверьте себя В.А. Лебедев-Кумач «Священная война!» А. Сурков «Землянка» К. Симонов «Жди меня» М.В. Исаковский «Дан приказ ему на запад»  «В лесу прифронтовом»  «Враги сожгли родную хату»  «Катюша» А. Фатьянов «На солнечной поляночке»  «Соловьи» Е. Винокуров «Москвичи» Б. Окуджава «Белорусский вокзал»  «Песенка о пехоте» Л. Ошанин «Дороги»

Проверьте себя

В.А. Лебедев-Кумач «Священная война!»

А. Сурков «Землянка»

К. Симонов «Жди меня»

М.В. Исаковский «Дан приказ ему на запад»

«В лесу прифронтовом»

«Враги сожгли родную хату»

«Катюша»

А. Фатьянов «На солнечной поляночке»

«Соловьи»

Е. Винокуров «Москвичи»

Б. Окуджава «Белорусский вокзал»

«Песенка о пехоте»

Л. Ошанин «Дороги»

На какую тему, о чём большинство песен военных лет? Какая самая популярная песня М. Исаковского? Когда она была написана?   Как вы думаете, почему она стала любимой многими?

На какую тему, о чём большинство песен военных лет?

Какая самая популярная песня

М. Исаковского?

Когда она была написана?

Как вы думаете, почему она стала любимой многими?

Прочитайте предпоследнюю строфу стихотворения. Какой приём здесь встречается? Анафора Прочитаем о фронтовой судьбе этой песни (учебник –стр. 235)

Прочитайте предпоследнюю строфу стихотворения.

Какой приём здесь встречается?

Анафора

Прочитаем о фронтовой судьбе этой песни

(учебник –стр. 235)

«Враги сожгли родную хату» Каким чувством проникнуто это стихотворение М. Исаковского ? Какими средствами художественной выразительности пользуется поэт, чтобы передать трагедию солдата? ГЛАГОЛЫ ЭПИТЕТЫ МЕТАФОРЫ СРАВНЕНИЯ АНАФОРА

«Враги сожгли родную хату»

Каким чувством проникнуто это стихотворение М. Исаковского ?

Какими средствами художественной выразительности пользуется поэт, чтобы передать трагедию солдата?

ГЛАГОЛЫ

ЭПИТЕТЫ

МЕТАФОРЫ

СРАВНЕНИЯ

АНАФОРА

«Песенка о пехоте» К кому обращается Б. Окуджава в этом стихотворении? В чём смысл этого обращения?

«Песенка о пехоте»

К кому обращается

Б. Окуджава в этом стихотворении?

В чём смысл этого обращения?

ПАФОС - основной эмоциональный тон произведения, а также  эмоционально-оценочное освещение того или иного  персонажа. Является существенным моментом  авторской позиции. РАЗНОВИДНОСТИ ПАФОСА романтический ирония трагический героический сатира Инвектива юмор Резкое обличение, выражающее ненависть автора к тем или иным явлениям и характерам( например, к Швабрину в «Капитанской дочке» )

ПАФОС - основной эмоциональный тон произведения, а также

эмоционально-оценочное освещение того или иного

персонажа. Является существенным моментом

авторской позиции.

РАЗНОВИДНОСТИ ПАФОСА

романтический

ирония

трагический

героический

сатира

Инвектива

юмор

Резкое обличение, выражающее ненависть автора к тем или иным явлениям и характерам( например, к Швабрину в «Капитанской дочке» )

«Белорусский вокзал» Каким пафосом проникнуто это произведение? Что вы скажете о пафосе стихотворения «Враги сожгли родную хату»? Выпишите глаголы из «Белорусского вокзала» Какую роль они играют в стихотворении?

«Белорусский вокзал»

Каким пафосом проникнуто это произведение?

Что вы скажете о пафосе стихотворения «Враги сожгли родную хату»?

Выпишите глаголы из «Белорусского вокзала»

Какую роль они играют в стихотворении?

Л. Ошанин «Дороги» Какие образы, присущие народной поэзии, вы встретили в этом стихотворении?

Л. Ошанин «Дороги»

Какие образы, присущие народной поэзии, вы встретили в этом стихотворении?

А. Фатьянов «Соловьи» Центральным образом этого стихотворения, вынесенного в заглавие, являются соловьи. Какую смысловую нагрузку несёт в себе этот образ? В каком году была создана эта песня?

А. Фатьянов «Соловьи»

Центральным образом этого стихотворения, вынесенного в заглавие, являются соловьи. Какую смысловую нагрузку несёт в себе этот образ?

В каком году была создана эта песня?

Кто из поэтов-фронтовиков вспоминал: «Как мы пели «Соловьи, соловьи…» А как замечательно пел он сам  /А. Фатьянов/ -помню слёзы на глазах Твардовского»? Михаил Луконин

Кто из поэтов-фронтовиков вспоминал: «Как мы пели «Соловьи, соловьи…» А как замечательно пел он сам

/А. Фатьянов/ -помню слёзы на глазах Твардовского»?

Михаил Луконин

Домашнее задание: Выучить наизусть любое стихотворение

Домашнее задание:

Выучить наизусть любое стихотворение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Любакова Ирина Юрьевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-voiennaia-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "158407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по литературе 9 класс "А.А. Сурков "В землянке"" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-litieraturie-9-klass-a-a-surkov-v-ziemliankie"
    ["file_id"] => string(6) "115530"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "urokporusskomuiazyku4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456583924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер - класс "Приёмы исследовательской деятельности  как средство развития критического мышления обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(128) "mastier-klass-priiomy-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "102537"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402512668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Война и дети в произведениях советских писателей "
    ["seo_title"] => string(57) "voina-i-dieti-v-proizviedieniiakh-sovietskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "232918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442942468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства