kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы "Край ты мой, родимый край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока литературы в 7 классе по теме "Край ты мой, родимый край" (Стихотворения русских поэтов о родной природе). На уроке учащиеся расширят свои представления о русской пейзажной поэзии, совершенствуют навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Край ты мой, родимый край" »

МОУ «Красносельцовская СОШ» Учитель Лайкова Елена Анатольевна

МОУ «Красносельцовская СОШ»

Учитель Лайкова Елена Анатольевна

«Край ты мой,       родимый край…» Стихотворения русских поэтов о родной природе

«Край ты мой, родимый край…»

Стихотворения русских поэтов о родной природе

Природа – неисчерпаемый благодатный источник поэзии, музыки, живописи

Природа – неисчерпаемый благодатный

источник поэзии, музыки, живописи

Автор переводов и вольных пе- реложений из И.В.Гёте, Ф.Шил- лера, Дж.Байрона, В.Скотта. Особенно известны его лирические элегии «Вечер», «Море», баллады «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев»,поэмы и повести в стихах «Ундина», «Шильонский узник»,«Рустем и Зораб» и другие. Перевёл «Одиссею» Гомера.

Автор переводов и вольных пе-

реложений из И.В.Гёте, Ф.Шил-

лера, Дж.Байрона, В.Скотта.

Особенно известны его лирические элегии «Вечер», «Море», баллады «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев»,поэмы и повести в стихах «Ундина», «Шильонский узник»,«Рустем и Зораб» и другие.

Перевёл «Одиссею» Гомера.

Зелень нивы, рощи лепет,  В небе жаворонка трепет,  Тёплый дождь, сверканье вод,-  Вас назвавши, что прибавить?  Чем иным тебя прославить,  Жизнь души, весны приход?

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Тёплый дождь, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Автор стихотворных баллад, сати- рических стихов, исторического ро- мана «Князь Серебряный», драма- тического произведения в стихах «Дон Жуан», драматической трило- гии «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис». Особенно известны его ли- рические стихотворения «Средь шумного бала, случайно…», «То было раннею весной…», «Вот уж снег последний в поле тает…», «Край ты мой, родимый край…»

Автор стихотворных баллад, сати-

рических стихов, исторического ро-

мана «Князь Серебряный», драма-

тического произведения в стихах

«Дон Жуан», драматической трило-

гии «Смерть Иоанна Грозного»,

«Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь

Борис». Особенно известны его ли-

рические стихотворения «Средь

шумного бала, случайно…», «То было раннею весной…», «Вот уж снег последний в поле тает…», «Край ты мой, родимый край…»

Край ты мой, родимый край,  Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай,  Волчий голос в поле!  Гой ты, родина моя!  Гой ты, бор дремучий!  Свист полночный соловья,  Ветер, степь да тучи!

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами…

Среди дубравы

Блестит крестами

Храм пятиглавый

С колоколами…

Словарная работа  Благовест- «благая весть», т.е. добрая, хорошая весть,  колольный звон перед началом церковной службы  «Звон призывный через могилы»- рядом с храмом тради-  ционно располагается кладбище.  Благодатный- исполненный благодати, обильный, радост-  ный  Благодать- сила, ниспосланная человеку свыше  Каяться- 1.Исповедоваться в грехах (откровенно рассказы-  вать о них с целью очищения)  2.Сожалея, признавать свою вину, ошибку.  Отрекаюсь- отказываюсь  Благостный- приносящий благо, приятный, успокаивающий

Словарная работа

Благовест- «благая весть», т.е. добрая, хорошая весть, колольный звон перед началом церковной службы

«Звон призывный через могилы»- рядом с храмом тради-

ционно располагается кладбище.

Благодатный- исполненный благодати, обильный, радост-

ный

Благодать- сила, ниспосланная человеку свыше

Каяться- 1.Исповедоваться в грехах (откровенно рассказы-

вать о них с целью очищения)

2.Сожалея, признавать свою вину, ошибку.

Отрекаюсь- отказываюсь

Благостный- приносящий благо, приятный, успокаивающий

М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой  С души как бремя скатится, И сердце радостно Сомненье далеко - Дрожит и тает, И верится, и плачется, Пока звон благостный И так легко, легко… Не замирает…

М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой

С души как бремя скатится, И сердце радостно

Сомненье далеко - Дрожит и тает,

И верится, и плачется, Пока звон благостный

И так легко, легко… Не замирает…

Храмы и церкви всегда воспринимались как неотъемлемая часть русского пейзажа. Звуки колокольного звона делали его ярким и наполняли всё особым колоритом.

Храмы и церкви всегда воспринимались как неотъемлемая

часть русского пейзажа. Звуки колокольного звона делали его

ярким и наполняли всё особым колоритом.

«…С Саврасова появилась лирика в живописи пейза- жа и безграничная любовь к своей родной земле…»

«…С Саврасова

появилась лирика

в живописи пейза-

жа и безграничная

любовь к своей

родной земле…»

Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли…

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли…

Как на нашу (какую?)… сторон(…)ку Прилетали птицы (какие?)…, На своих да на (каких?)… крыл(…)ах Приносили весну-красавицу. От лучей и снег стал подтаивать, (Какой?) … водой становитися. И берёзки ветки расправили, Снег последний с себя постряхивали. К (какому?)… солн(…)ку потянулися, (Какие?) … веточки наземь сбросили. Подбирают их (какие?)… грачики, Вьют из них свои гнёзд(…)ки (какие?) …, А на птиц колокольня любуется, Хоть и старая, да (какая?) …, Словно снова на свет народилася, (Какими?) … надеждами полная. Далеко глядит в дали (какие?)…, Видит будто луга (какие?)…, Реки (какие?) … да широкие, Солнцем (каким?) … щедро согретые. Хороша ты, родина (какая?) …, Даришь всех своей вечною силою. Кладезь: весенние, снеговая, тёплое, молодые,чёрный, красивая,сизые, быстрые,зелёные, синие,старый,вешнее, милая,новый,родная

Как на нашу (какую?)… сторон(…)ку

Прилетали птицы (какие?)…,

На своих да на (каких?)… крыл(…)ах

Приносили весну-красавицу.

От лучей и снег стал подтаивать,

(Какой?) … водой становитися.

И берёзки ветки расправили,

Снег последний с себя постряхивали.

К (какому?)… солн(…)ку потянулися,

(Какие?) … веточки наземь сбросили.

Подбирают их (какие?)… грачики,

Вьют из них свои гнёзд(…)ки (какие?) …,

А на птиц колокольня любуется,

Хоть и старая, да (какая?) …,

Словно снова на свет народилася,

(Какими?) … надеждами полная.

Далеко глядит в дали (какие?)…,

Видит будто луга (какие?)…,

Реки (какие?) … да широкие,

Солнцем (каким?) … щедро согретые.

Хороша ты, родина (какая?) …,

Даришь всех своей вечною силою.

Кладезь: весенние, снеговая, тёплое, молодые,чёрный, красивая,сизые, быстрые,зелёные, синие,старый,вешнее, милая,новый,родная

И.И.Левитан       Художник – живописец, пейзажист, мастер лири – ческого пейзажа. Препода- ватель Московского учили- ща живописи, ваяния и зодчества. Участвовал в выставках Товарищества передвижников.

И.И.Левитан

Художник – живописец,

пейзажист, мастер лири –

ческого пейзажа. Препода-

ватель Московского учили-

ща живописи, ваяния и

зодчества. Участвовал в

выставках Товарищества

передвижников.

Ещё в полях белеет снег  А воды уж весной шумят…  Весна!.. Пробуждение жизни… И хотя ещё лежит снег, насто- ящая весна не за горами. Левитан никогда не выписывал подробно каждый листок, вето- чку, былинку. Ему было важно схватить настроение и передать это зрителю. Его пейзажи будят простые, подлинные человече- ские чувства. От тихой грусти до светлой радости.

Ещё в полях белеет снег

А воды уж весной шумят…

Весна!.. Пробуждение жизни…

И хотя ещё лежит снег, насто-

ящая весна не за горами.

Левитан никогда не выписывал

подробно каждый листок, вето-

чку, былинку. Ему было важно

схватить настроение и передать

это зрителю. Его пейзажи будят

простые, подлинные человече-

ские чувства. От тихой грусти до светлой радости.

Здесь мало увидеть,  Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью  Наполнилось сердце…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы "Край ты мой, родимый край"

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок-презентация в 7 классе «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_prezentatsiia_v_7_klasse_krai_ty_moi_rodimyi_krai_stikhotvoreniia_russkikh_"
    ["file_id"] => string(6) "485559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542170718"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.Презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "krai_ty_moi_rodimyi_krai_stikhotvoreniia_russkikh_poetov_xix_veka_o_rodnoi_priro"
    ["file_id"] => string(6) "485562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542171360"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-a-iesienin-poetichieskoie-izobrazhieniie-rodiny-i-rodnoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150253"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420455555"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Кейс - урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "129174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415642812"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства