Данная игра по литературе может проводиться во внеурочной деятельности, в декаду русского языка и литературы. В игре участвует несколько команд старшеклассников. Раунды включают в себя задания: "Узнай литературного героя по портрету", "Третий лишний", "Кто больше?", "Мудрые мысли".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация игры "Литературный ринг"»
1-й раунд
Портрет литературного героя.
Молодой человек 17 лет отроду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 18 веке видов спорта – фехтования. Нашего молодого дворянина отличают такие качества, как верность, честность, смелость.
3 б
«Третий лишний»
Перед вами портреты исторических личностей: ЕкатеринаII, Емельян Пугачев, Степан Разин. Вспомните произведение, в котором один из этих персонажей является лишним.3б
Узнай произведение
Какое произведение заканчивается словами:
«И с этой мыслью я засну
И никого не прокляну»?
Назовите автора.
2 б
Кто больше?
Назовите литературные произведения, в названии которых есть числительные
За каждого автора и произведение –3 б
Мудрые мысли
Кто из классиков мог утверждать это:«Мы в ответе за тех, кого приручили»?
1 б
Вспомним средства
художественной выразительности
Какое образное средство использует А.С. Пушкин в предложении:
«Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается младость»?1 б
Рифма в помощь вам
По рифме определите стихотворение и назовите автора
Этот молодой дворянин родился на брегах Невы. Получил хорошее по тем временам образование. Мог хорошо изъясняться по-французски, легко танцевать мазурку, непринужденно кланяться. Но, к сожалению, не мог он отличить ямба от хорея.
3 б
Угадай произведение
Какое литературное произведение заканчивается словами:«…Сюда я больше не ездок! Карету мне! Карету!»?
2 б
Кто больше?
В заголовках каких литературных произведений есть географические названия?
(за название каждого произведения с указанием автора –2 б)
Мудрые мысли
Кто из классиков мог утверждать это:«В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и душа, и мысли»?
1 б
Вспомним средства художественной выразительности
Какое средство художественной выразительности используется А.С.Пушкин в отрывке из поэмы «Полтава»
«Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно»?
1 б
Тропинин В.А.ПортретПушкина . 1827 г
Кипренский О.А. Портрет А.С. Пушкина. 1827.
Соколов П.Ф. Портрет А.С. Пушкина 1836.
Портрет поэта
На экране портреты А.С. Пушкина художников Тропинина, Соколова и Кипренского. О портрете какого художника Пушкин сказал:
«Себя, как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не увижу
Пристрастья важных аонид (муз).
Так, Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид»?
2 б
«Темная лошадка»
Какой конь не является литературным героем -Карагез, Изумруд, Буцефал?
2 б
3-й раунд
Портрет литературного героя
Разночинец-нигилист, отец которого был лекарем. Одевался в черный балахон с кистями. Для своих медицинских экспериментов ловил лягушек, отчего руки его были постоянно красными. А лицо его «выражало самоуверенность и ум».
3 б
Третий лишний
А.Ахматова, М.Цветаева, М.Горький.
Кто из этих авторов творил под своим настоящим именем, а не пользовался псевдонимом? Назовите настоящие имена двух других авторов.3 б
Узнай произведение
Назовите автора и произведение, которое заканчивается словами:
«В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос».
2 б
Мудрые мысли
Кто из авторов
мог утверждать это:
«Только влюбленный имеет право на звание человека»?
2 б
Назовите произведения и их авторов.
А) «За мной, читатель!
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да обрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»
Б) «Небо – как колокол,
Месяц – язык,
Мать моя – Родина,
Я – большевик».
В)» Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей».
6 б
Вспомним средства
художественной выразительности.
Какое образное средство использует Гоголь в отрывке из повести «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»:У Ивана Никифоровича…. шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением?
1 б
Рифма в помощь вам
По рифме определите произведение и назовите автора.
……………………..правил,
……………………..занемог,
.…………………..заставил
..……………………..не мог.
2 б
4-й раунд
Литературная путаница
Герои каких произведений встретились в этой сценке? Назовите авторов.
12 б
Портрет литературного героя
Герой какого произведения «проврется самым жестоким образом, так что, наконец, самому сделается совестно и наврет совершенно без всякой нужды; вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти и тому подобную чепуху, так что слушающие, наконец, все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить»?
3 б
«Третий лишний»
А. Белый, М. Шолохов, Л. Толстой. Один из этих людей творил под псевдонимом. Кто? Какой у него псевдоним?
2 б
Кто больше?
В названиях каких произведений уже определен жанр?
За название произведения и автора – 2 б
Вспомним средства
художественной выразительности
Какое средство художественной выразительности использует А.С. Пушкин в этом тексте:
«И день настал. Встает с одраМазепа, сей страдалец хилый,Сей труп живой, ещё вчераСтонавший слабо над могилой»?
2 б
Рифма в помощь вам
По рифме определите произведение
и назовите автора
…………………….не плачу,
………………………….дым,
……………….охваченный,
…..……………….молодым.
2 б
Литература в критике
О ком критик Н.А. Добролюбов сказал:«Смерть явилась для нее избавлением»?
3 б
Женщина – всегда загадка
Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Соня Мармеладова. Что объединяет этих героинь? 2 б
Мудрые мысли
Кто из великих утверждал это:«Добро всегда в душе нашей, и душа добра, а зло привитое…»?
3 б
Фраза в подарок
Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.