kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация игры "Литературный ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра по литературе может проводиться во внеурочной деятельности, в декаду русского языка и литературы. В игре участвует несколько команд старшеклассников. Раунды включают в себя задания: "Узнай литературного героя по портрету", "Третий лишний", "Кто больше?", "Мудрые мысли".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация игры "Литературный ринг"»

1-й раунд

1-й раунд

Портрет литературного героя. Молодой человек 17 лет отроду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 18 веке видов спорта – фехтования. Нашего молодого дворянина отличают такие качества, как верность, честность, смелость.  3 б

Портрет литературного героя.

Молодой человек 17 лет отроду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в 18 веке видов спорта – фехтования. Нашего молодого дворянина отличают такие качества, как верность, честность, смелость.

3 б

«Третий лишний» Перед вами портреты исторических личностей: Екатерина II , Емельян Пугачев, Степан Разин. Вспомните произведение, в котором один из этих персонажей является лишним. 3б

«Третий лишний»

Перед вами портреты исторических личностей: Екатерина II , Емельян Пугачев, Степан Разин. Вспомните произведение, в котором один из этих персонажей является лишним.

Узнай произведение Какое произведение заканчивается словами: «И с этой мыслью я засну  И никого не прокляну»?   Назовите автора.  2 б

Узнай произведение

Какое произведение заканчивается словами:

«И с этой мыслью я засну

И никого не прокляну»?

Назовите автора.

2 б

Кто больше?  Назовите литературные произведения, в названии которых есть числительные   За каждого автора и произведение – 3 б

Кто больше?

Назовите литературные произведения, в названии которых есть числительные

За каждого автора и произведение – 3 б

Мудрые мысли Кто из классиков мог утверждать это: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?  1 б

Мудрые мысли

Кто из классиков мог утверждать это: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

1 б

Вспомним средства художественной выразительности Какое образное средство использует А.С. Пушкин в предложении: «Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается младость»?  1 б

Вспомним средства

художественной выразительности

Какое образное средство использует А.С. Пушкин в предложении:

«Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается младость»? 1 б

Рифма в помощь вам По рифме определите стихотворение и назовите автора  ....………………...сырой. ..………………молодой, ..………………..крылом,  .……………..под окном.  2 б

Рифма в помощь вам

По рифме определите стихотворение и назовите автора

....………………...сырой. ..………………молодой, ..………………..крылом,

.……………..под окном.

2 б

2-й раунд

2-й раунд

Портрет литературного героя Этот молодой дворянин родился на брегах Невы. Получил хорошее по тем временам образование. Мог хорошо изъясняться по-французски, легко танцевать мазурку, непринужденно кланяться. Но, к сожалению, не мог он отличить ямба от хорея. 3 б

Портрет литературного героя

Этот молодой дворянин родился на брегах Невы. Получил хорошее по тем временам образование. Мог хорошо изъясняться по-французски, легко танцевать мазурку, непринужденно кланяться. Но, к сожалению, не мог он отличить ямба от хорея.

3 б

Угадай произведение Какое литературное произведение заканчивается словами: «…Сюда я больше не ездок! Карету мне! Карету!»? 2 б

Угадай произведение

Какое литературное произведение заканчивается словами: «…Сюда я больше не ездок! Карету мне! Карету!»?

2 б

Кто больше?  В заголовках каких литературных произведений есть географические названия?  (за название каждого произведения с указанием автора – 2 б )

Кто больше?

В заголовках каких литературных произведений есть географические названия?

(за название каждого произведения с указанием автора – 2 б )

Мудрые мысли Кто из классиков мог утверждать это: «В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и душа, и мысли»?  1 б

Мудрые мысли

Кто из классиков мог утверждать это: «В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и душа, и мысли»?

1 б

Вспомним средства художественной выразительности Какое средство художественной выразительности используется А.С.Пушкин в отрывке из поэмы «Полтава»  « Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно»?  1 б

Вспомним средства художественной выразительности

Какое средство художественной выразительности используется А.С.Пушкин в отрывке из поэмы «Полтава»

« Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно»?

1 б

Тропинин В.А.  Портрет  Пушкина . 1827 г   Кипренский О.А. Портрет А.С. Пушкина. 1827.  Соколов П.Ф. Портрет А.С. Пушкина 1836.

Тропинин В.А. Портрет Пушкина . 1827 г

Кипренский О.А. Портрет А.С. Пушкина. 1827.

Соколов П.Ф. Портрет А.С. Пушкина 1836.

Портрет поэта На экране портреты А.С. Пушкина художников Тропинина, Соколова и Кипренского. О портрете какого художника Пушкин сказал:  « Себя, как в зеркале я вижу,  Но это зеркало мне льстит.  Оно гласит, что не увижу  Пристрастья важных аонид (муз).  Так, Риму, Дрездену, Парижу  Известен впредь мой будет вид»?  2 б

Портрет поэта

На экране портреты А.С. Пушкина художников Тропинина, Соколова и Кипренского. О портрете какого художника Пушкин сказал:

« Себя, как в зеркале я вижу,

Но это зеркало мне льстит.

Оно гласит, что не увижу

Пристрастья важных аонид (муз).

Так, Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид»?

2 б

«Темная лошадка» Какой конь не является литературным героем -  Карагез, Изумруд, Буцефал?   2 б

«Темная лошадка»

Какой конь не является литературным героем - Карагез, Изумруд, Буцефал?

2 б

3-й раунд

3-й раунд

Портрет литературного героя Разночинец-нигилист, отец которого был лекарем. Одевался в черный балахон с кистями. Для своих медицинских экспериментов ловил лягушек, отчего руки его были постоянно красными. А лицо его «выражало самоуверенность и ум».   3 б

Портрет литературного героя

Разночинец-нигилист, отец которого был лекарем. Одевался в черный балахон с кистями. Для своих медицинских экспериментов ловил лягушек, отчего руки его были постоянно красными. А лицо его «выражало самоуверенность и ум».

3 б

Третий лишний А.  Ахматова, М.  Цветаева, М.  Горький.  Кто из этих авторов творил под своим настоящим именем, а не пользовался псевдонимом? Назовите настоящие имена двух других авторов.  3 б

Третий лишний

А. Ахматова, М. Цветаева, М. Горький.

Кто из этих авторов творил под своим настоящим именем, а не пользовался псевдонимом? Назовите настоящие имена двух других авторов. 3 б

Узнай произведение Назовите автора и произведение, которое заканчивается словами: «В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос».  2 б

Узнай произведение

Назовите автора и произведение, которое заканчивается словами:

«В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос».

2 б

Мудрые мысли Кто из авторов мог утверждать это: «Только влюбленный имеет право на звание человека»?   2 б

Мудрые мысли

Кто из авторов

мог утверждать это:

«Только влюбленный имеет право на звание человека»?

2 б

Назовите произведения и их авторов. А) «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да обрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!» Б) «Небо – как колокол,  Месяц – язык,  Мать моя – Родина,  Я – большевик». В)» Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей».  6 б

Назовите произведения и их авторов.

А) «За мной, читатель!

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да обрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

Б) «Небо – как колокол,

Месяц – язык,

Мать моя – Родина,

Я – большевик».

В)» Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей».

6 б

Вспомним средства художественной выразительности. Какое образное средство использует Гоголь в отрывке из повести «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: У Ивана Никифоровича…. шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением?  1 б

Вспомним средства

художественной выразительности.

Какое образное средство использует Гоголь в отрывке из повести «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: У Ивана Никифоровича…. шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением?

1 б

Рифма в помощь вам По рифме определите произведение и назовите автора.  …………………… ..правил, …………………… ..занемог,  .…………………..заставил  ..……………………..не мог.  2 б

Рифма в помощь вам

По рифме определите произведение и назовите автора.

…………………… ..правил,

…………………… ..занемог,

.…………………..заставил

..……………………..не мог.

2 б

4-й раунд

4-й раунд

Литературная путаница Герои каких произведений встретились в этой сценке? Назовите авторов.  12 б

Литературная путаница

Герои каких произведений встретились в этой сценке? Назовите авторов.

12 б

Портрет литературного героя Герой какого произведения « проврется самым жестоким образом, так что, наконец, самому сделается совестно и наврет совершенно без всякой нужды; вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти и тому подобную чепуху, так что слушающие, наконец, все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить »? 3 б

Портрет литературного героя

Герой какого произведения « проврется самым жестоким образом, так что, наконец, самому сделается совестно и наврет совершенно без всякой нужды; вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти и тому подобную чепуху, так что слушающие, наконец, все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить »?

3 б

«Третий лишний» А. Белый, М. Шолохов, Л. Толстой. Один из этих людей творил под псевдонимом. Кто? Какой у него псевдоним?  2 б

«Третий лишний»

А. Белый, М. Шолохов, Л. Толстой. Один из этих людей творил под псевдонимом. Кто? Какой у него псевдоним?

2 б

Кто больше? В названиях каких произведений уже определен жанр?   За название произведения и автора – 2 б

Кто больше?

В названиях каких произведений уже определен жанр?

За название произведения и автора – 2 б

Вспомним средства художественной выразительности Какое средство художественной выразительности использует А.С. Пушкин в этом тексте: «И день настал. Встает с одра  Мазепа, сей страдалец хилый,  Сей труп живой, ещё вчера  Стонавший слабо над могилой»?   2 б

Вспомним средства

художественной выразительности

Какое средство художественной выразительности использует А.С. Пушкин в этом тексте:

«И день настал. Встает с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой»?

2 б

Рифма в помощь вам По рифме определите произведение  и назовите автора …………………… .не плачу, ………………………… .дым, ……………… .охваченный, … ..……………….молодым. 2 б

Рифма в помощь вам

По рифме определите произведение

и назовите автора

…………………… .не плачу,

………………………… .дым,

……………… .охваченный,

..……………….молодым.

2 б

Литература в критике О ком критик Н.А. Добролюбов сказал: «Смерть явилась для нее избавлением»? 3 б

Литература в критике

О ком критик Н.А. Добролюбов сказал: «Смерть явилась для нее избавлением»?

3 б

Женщина – всегда загадка Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Соня Мармеладова. Что объединяет этих героинь? 2 б

Женщина – всегда загадка

Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Соня Мармеладова. Что объединяет этих героинь? 2 б

Мудрые мысли Кто из великих утверждал это: «Добро всегда в душе нашей, и душа добра, а зло привитое…»?  3 б

Мудрые мысли

Кто из великих утверждал это: «Добро всегда в душе нашей, и душа добра, а зло привитое…»?

3 б

Фраза в подарок Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение. Мэри Уортли Монтагу

Фраза в подарок

Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.

Мэри Уортли Монтагу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация игры "Литературный ринг"

Автор: Бронских Любовь Владимировна

Дата: 12.07.2015

Номер свидетельства: 222671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к литературному рингу по творчеству А.С.Пушкина"
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_litieraturnomu_ringhu_po_tvorchiestvu_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "452884"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517058801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "Литературный ринг""
    ["seo_title"] => string(31) "prezentatsiia_literaturnyi_ring"
    ["file_id"] => string(6) "477784"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1536915731"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Брейн-ринг «Химия элементов и их соединений  в художественной литературе» Внеурочное мероприятие для 8- 11 классов. "
    ["seo_title"] => string(132) "briein-ringh-khimiia-eliemientov-i-ikh-soiedinienii-v-khudozhiestviennoi-litieraturie-vnieurochnoie-mieropriiatiie-dlia-8-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "206557"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430214614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для 6-х классов "Литературное ассорти" "
    ["seo_title"] => string(119) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ramkakh-niedieli-russkogho-iazyka-i-litieratury-dlia-6-kh-klassov-litieraturnoie-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "118870"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413282555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект  "Повышение интереса школьников к чтению литературы". "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-povyshieniie-intieriesa-shkol-nikov-k-chtieniiu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "113581"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410501365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства