kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Повышение интереса школьников к чтению литературы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Повышение интереса школьников к чтению литературы».

 Автор: Цацуро Анна Николаевна

 

 

     В современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания чтению литературы. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти приспособления отнимают всё свободное время ребят. Наукой доказано, что такие увлечения  отрицательно отражаются на здоровье и качестве жизни ребят, так как иногда не разграничивается реальное и виртуальное.  Настоящий проект направлен на продвижение и популяризацию чтения среди школьников, на привлечение интереса к литературе, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.           

       В момент чтения ребята многое открывают для себя:  учатся распознавать добро и зло, узнают нормы и правила поведения в той или иной ситуации, формируют свой читательский вкус, учатся нравственному и эстетическому восприятию, т.е. распознают красоту и уроки художественного слова. Чтение литературы – это главнейший незаменимый и неизменный источник информации, источник знаний, мудрости, и опыта предшествующих поколений.

    А сколько таинств хранит в себе книга? Она пробуждает к жизни наше воображение, переносит в пространстве и времени, в ней мы находим мудрого собеседника, есть возможность окунуться в мир мечты. Именно чтение позволяет становиться нам грамотными, приобрести облик образованного человека, развить интеллект, развить память, мышление, речь, воображение.

Цель проекта: Разработать систему мероприятий  для повышения интереса у школьников  к чтению литературы.

Шаги исследователя:

Этап 1. Проводим анкетирование школьников.

На данном этапе организуется школьный форум «Книга в нашей жизни», на котором обсуждаем вопросы связанные с литературными произведениями, какие книги сейчас читают ребята, какая литература интересует школьников. Варианты вопросов для форума: 1. Какие прочитанные книги за последнее время Вам наиболее понравились? Почему. 2. Произведения каких авторов Вы посоветуете прочитать своим сверстникам? 3. Сколько времени в день у Вас занимает чтение литературы? 4. Что можете рассказать о современной литературе в регионе, где проживаете? 5. Когда и какие открытия Вы совершили относительно чтения литературы?

Последующие шаги строятся на основе анализа проведенного исследования.

Отметим, что по результатам  проведенного исследователем анкетирования были сделаны следующие выводы: многие дети откровенно отвечают, что не любят читать литературу; в своих предпочтениях между чтением литературы и компьютерными играми ребята чаще выбирают второе; многие школьники затрудняются назвать писателей и поэтов своего региона; часть из опрашиваемых ребят посещают библиотеки от случая к случаю.

Данные выводы подтвердили обозначенную  ранее автором проблематику и укрепили убеждённость в необходимости и важности проделываемой работы.

Этап 2. Организуем серию мероприятий, направленных на демонстрацию увлекательных сторон чтения.

План мероприятий:

  1.  Конкурсно-игровая программа «По страницам литературных произведений». Здесь каждый класс должен продумать конкурс или игру по заданной теме и провести её среди школьников.
  2. Литературный брейн-ринг (между классами).
  3. Общешкольная конференция «Современный школьник и литература». Все желающие участвовать в конференции готовят доклад. Остальные ребята-участники задают вопросы, высказывают собственные мнения. На конференции для поддержки активности всех участников можно использовать интерактивные техники.
  4. Бал литературных героев. Необходимо прийти в костюме своего самого любимого литературного героя и подготовить творческую презентацию.
  5. Экспедиция на планету литературы. Каждый класс должен подготовить свою экспедицию (по выбору: литературное произведение или автор).
  6. Разнообразные конкурсы: Конкурс собственного стихотворения. Конкурс на самый интересный рассказ. Конкурс сочинений «Я - необыкновенный герой».  Конкурс  «Читатель месяца».
  7. Серия экскурсий: библиотеки города, типографии, литературные музеи, книжные магазины. Посещение театров и кинотеатров.
  8.   Встречи с интересными людьми: современными поэтами и писателями нашего региона.
  9. Презентации, выставки литературы, которые организуют сами ребята в своих классах, здесь могут быть и выставки рисунков по страницам прочитанных произведений, конкурсные, игровые программы.

Этап 3. После серии мероприятий проводится тестирование ребят-участников с целью выяснения отзывов ребят, как о самих мероприятиях, так и о собственных предпочтениях в литературе.

 Ожидаемые результаты проекта: Реализация проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить у большинства из них интереса к чтению,  сформировать понимание у младших школьников важности чтения в образовании для каждого человека.

 

ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ 5-9 классов для проведения

 анализа по «Проекту повышения интереса школьников к чтению литературы».

 

Ф.И.О. № школы, класс________________________________________________________________

 

1.Как ты относишься к уроку литературы?________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сколько раз в день ты читаешь, сколько это занимает у тебя времени?_______________________

__________________________________________________________________

3.Какую книгу ты сейчас читаешь?_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Делишься ли ты после прочтения книги своими впечатлениями? ___________________________

______________________________________________________________________________

5.В роли какого литературного героя ты себя представляешь? _______________________________

______________________________________________________________________

6.Какие произведения тебе нравится читать: рассказы, романы, или стихи? _____________________________________________________

7.Каких писателей и поэтов Краснодарского края ты знаешь

___________________________________________________________________________

8.Посещаешь ли ты библиотеки нашего города? ___________________________________________

_____________________________________________________________

9.Посещаешь ли ты театры нашего края и как часто? _____________________________________

_________________________________________________________________________

10.Какого литературного героя ты хотел бы сыграть в кино и почему? ________________________

___________________________________________________________________________

11.Любишь ли ты писать сочинения, стихи, рассказы?_______________________

______________________________________________________________________

12.Какую бы интересную книгу ты мне посоветуешь прочитать?_____________________________

______________________________________________________________________________

___________________________

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Повышение интереса школьников к чтению литературы". »

Проект «Повышение интереса школьников к чтению литературы».

Автор: Цацуро Анна Николаевна



В современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания чтению литературы. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти приспособления отнимают всё свободное время ребят. Наукой доказано, что такие увлечения отрицательно отражаются на здоровье и качестве жизни ребят, так как иногда не разграничивается реальное и виртуальное. Настоящий проект направлен на продвижение и популяризацию чтения среди школьников, на привлечение интереса к литературе, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.

В момент чтения ребята многое открывают для себя: учатся распознавать добро и зло, узнают нормы и правила поведения в той или иной ситуации, формируют свой читательский вкус, учатся нравственному и эстетическому восприятию, т.е. распознают красоту и уроки художественного слова. Чтение литературы – это главнейший незаменимый и неизменный источник информации, источник знаний, мудрости, и опыта предшествующих поколений.

А сколько таинств хранит в себе книга? Она пробуждает к жизни наше воображение, переносит в пространстве и времени, в ней мы находим мудрого собеседника, есть возможность окунуться в мир мечты. Именно чтение позволяет становиться нам грамотными, приобрести облик образованного человека, развить интеллект, развить память, мышление, речь, воображение.

Цель проекта: Разработать систему мероприятий для повышения интереса у школьников к чтению литературы.

Шаги исследователя:

Этап 1. Проводим анкетирование школьников.

На данном этапе организуется школьный форум «Книга в нашей жизни», на котором обсуждаем вопросы связанные с литературными произведениями, какие книги сейчас читают ребята, какая литература интересует школьников. Варианты вопросов для форума: 1. Какие прочитанные книги за последнее время Вам наиболее понравились? Почему. 2. Произведения каких авторов Вы посоветуете прочитать своим сверстникам? 3. Сколько времени в день у Вас занимает чтение литературы? 4. Что можете рассказать о современной литературе в регионе, где проживаете? 5. Когда и какие открытия Вы совершили относительно чтения литературы?

Последующие шаги строятся на основе анализа проведенного исследования.

Отметим, что по результатам проведенного исследователем анкетирования были сделаны следующие выводы: многие дети откровенно отвечают, что не любят читать литературу; в своих предпочтениях между чтением литературы и компьютерными играми ребята чаще выбирают второе; многие школьники затрудняются назвать писателей и поэтов своего региона; часть из опрашиваемых ребят посещают библиотеки от случая к случаю.

Данные выводы подтвердили обозначенную ранее автором проблематику и укрепили убеждённость в необходимости и важности проделываемой работы.

Этап 2. Организуем серию мероприятий, направленных на демонстрацию увлекательных сторон чтения.

План мероприятий:

  1. Конкурсно-игровая программа «По страницам литературных произведений». Здесь каждый класс должен продумать конкурс или игру по заданной теме и провести её среди школьников.

  2. Литературный брейн-ринг (между классами).

  3. Общешкольная конференция «Современный школьник и литература». Все желающие участвовать в конференции готовят доклад. Остальные ребята-участники задают вопросы, высказывают собственные мнения. На конференции для поддержки активности всех участников можно использовать интерактивные техники.

  4. Бал литературных героев. Необходимо прийти в костюме своего самого любимого литературного героя и подготовить творческую презентацию.

  5. Экспедиция на планету литературы. Каждый класс должен подготовить свою экспедицию (по выбору: литературное произведение или автор).

  6. Разнообразные конкурсы: Конкурс собственного стихотворения. Конкурс на самый интересный рассказ. Конкурс сочинений «Я - необыкновенный герой». Конкурс «Читатель месяца».

  7. Серия экскурсий: библиотеки города, типографии, литературные музеи, книжные магазины. Посещение театров и кинотеатров.

  8. Встречи с интересными людьми: современными поэтами и писателями нашего региона.

  9. Презентации, выставки литературы, которые организуют сами ребята в своих классах, здесь могут быть и выставки рисунков по страницам прочитанных произведений, конкурсные, игровые программы.

Этап 3. После серии мероприятий проводится тестирование ребят-участников с целью выяснения отзывов ребят, как о самих мероприятиях, так и о собственных предпочтениях в литературе.

Ожидаемые результаты проекта: Реализация проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить у большинства из них интереса к чтению, сформировать понимание у младших школьников важности чтения в образовании для каждого человека.


ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ 5-9 классов для проведения

анализа по «Проекту повышения интереса школьников к чтению литературы».


Ф.И.О. № школы, класс________________________________________________________________


1.Как ты относишься к уроку литературы?________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сколько раз в день ты читаешь, сколько это занимает у тебя времени?_______________________

__________________________________________________________________

3.Какую книгу ты сейчас читаешь?_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Делишься ли ты после прочтения книги своими впечатлениями? ___________________________

______________________________________________________________________________

5.В роли какого литературного героя ты себя представляешь? _______________________________

______________________________________________________________________

6.Какие произведения тебе нравится читать: рассказы, романы, или стихи? _____________________________________________________

7.Каких писателей и поэтов Краснодарского края ты знаешь

___________________________________________________________________________

8.Посещаешь ли ты библиотеки нашего города? ___________________________________________

_____________________________________________________________

9.Посещаешь ли ты театры нашего края и как часто? _____________________________________

_________________________________________________________________________

10.Какого литературного героя ты хотел бы сыграть в кино и почему? ________________________

___________________________________________________________________________

11.Любишь ли ты писать сочинения, стихи, рассказы?_______________________

______________________________________________________________________

12.Какую бы интересную книгу ты мне посоветуешь прочитать?_____________________________

______________________________________________________________________________

___________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Повышение интереса школьников к чтению литературы".

Автор: Цацуро Анна Николаевна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421238402"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства