kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "А.С. Пушкина: жизнь и судьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку литературы, направленного на изучение жизненного и творческого пути писателя и поэта. материал содержит интересные иллюстрации, а также краткий анализ творческих периодов Пушкина. Можно использовать как на вводном уроке по изучению творчества поэта, так и на заключительном уроке. Презентация станет отличным видеорядом к уроку-лекции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "А.С. Пушкина: жизнь и судьба" »

1

1

2  Цель:  обобщить знания уч-ся   о жизни и творческой   биографии А.С. Пушкина.  Задачи:  1. Повторить с уч-ся биографию, основные периоды творчества поэта;  2. Развить навыки конспектирования, умение слушать и выделять существенное;  3. Воспитать интерес к изучению творчества  А.С. Пушкина, любовь к художественному слову .

2

Цель: обобщить знания уч-ся о жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Задачи: 1. Повторить с уч-ся биографию, основные периоды творчества поэта; 2. Развить навыки конспектирования, умение слушать и выделять существенное; 3. Воспитать интерес к изучению творчества А.С. Пушкина, любовь к художественному слову .

вопросы 3 Какие произведения А.С. Пушкина вы читали? Кто такая Арина Родионовна? Из какого произведения эти строки: «Жил старик со своею старухой У самого синего моря…»; «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

вопросы

3

  • Какие произведения А.С. Пушкина вы читали?
  • Кто такая Арина Родионовна?
  • Из какого произведения эти строки:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…»;

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

4 «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть явится через двести лет» (Н.В. Гоголь)

4

«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть явится через двести лет»

(Н.В. Гоголь)

5

5

6 Ибрагим Ганнибал Сергей Львович Пушкин

6

Ибрагим Ганнибал

Сергей Львович Пушкин

7

7

8

8

9

9

10

10

11 И. Пущин А. Дельвиг

11

И. Пущин

А. Дельвиг

1 2 К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ.   Арист! и ты в толпе служителей Парнасса!  Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;  За лаврами спешишь опасною стезей,  И с строгой критикой вступаешь смело в бой!   Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,  Забудь ручьи, леса, унылые могилы,  В холодных песенках любовью не пылай;  Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!..

1 2

К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ. Арист! и ты в толпе служителей Парнасса! Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса; За лаврами спешишь опасною стезей, И с строгой критикой вступаешь смело в бой! Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, Забудь ручьи, леса, унылые могилы, В холодных песенках любовью не пылай; Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!..

1 8 15 год – публичный экзамен пущин.bmp 13

1 8 15 год – публичный экзамен

  • пущин.bmp

13

Лицейский период  (1813-1816 гг.) 14  время выбора пути;  заимствование тем, мотивов, образов;  восприятие мира как тайной, скрытой гармонии;  патриотические настроения;  вольнолюбивые и сатирические мотивы
  • Лицейский период (1813-1816 гг.)

14

  • время выбора пути;
  • заимствование тем, мотивов, образов;
  • восприятие мира как тайной, скрытой гармонии;
  • патриотические настроения;
  • вольнолюбивые и сатирические мотивы

«К другу стихотворцу »

2. Петербургский период  (1817-1820 гг.) 15

2. Петербургский период (1817-1820 гг.)

15

1 6 «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму…» (поэма «Руслан и Людмила»)

1 6

«Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму…»

(поэма «Руслан и Людмила»)

1 7 ВОЛЬНОСТЬ. ОДА.    … Увы! куда ни брошу взор -  Везде бичи, везде железы,  Законов гибельный позор,  Неволи немощные слезы:  Везде неправедная Власть  В сгущенной мгле предрассуждений  Воссела - Рабства грозный Гений  И Славы роковая страсть.

1 7

ВОЛЬНОСТЬ. ОДА.

… Увы! куда ни брошу взор - Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы: Везде неправедная Власть В сгущенной мгле предрассуждений Воссела - Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть.

К ЧААДАЕВУ.   Любви, надежды, тихой славы  Недолго нежил нас обман,  Исчезли юные забавы,  Как сон, как утренний туман;  Но в нас горит еще желанье,  Под гнетом власти роковой  Нетерпеливою душой  Отчизны внемлем призыванье.  Мы ждем с томленьем упованья  Минуты вольности святой,  Как ждет любовник молодой  Минуты верного свиданья.  Пока свободою горим,  Пока сердца для чести живы,  Мой друг, отчизне посвятим  Души прекрасные порывы!  Товарищ, верь: взойдет она,  Звезда пленительного счастья,  Россия вспрянет ото сна,  И на обломках самовластья  Напишут наши имена! 1 8

К ЧААДАЕВУ. Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

1 8

2. Петербургский период  (1817-1820 гг.) «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»  Художественная система далека от равновесия и гармонии  формирование оригинального поэтического стиля 19

2. Петербургский период (1817-1820 гг.)

«Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»

  • Художественная система далека от равновесия и гармонии
  • формирование оригинального поэтического стиля

19

20

20

3. Период Южной ссылки  (1820-1824 гг.) Романтические жанры: элегия, дружеское стихотворное послание, баллада; В поэмах создана романтическая модель действительности; В лирике и поэмах на первом плане гордый, свободолюбивый человек в конфликте с окружающей действительностью   «Песнь о вещем Олеге», «Погасло дневное светило…», поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан» 2 1

3. Период Южной ссылки (1820-1824 гг.)

  • Романтические жанры: элегия, дружеское стихотворное послание, баллада;
  • В поэмах создана романтическая модель действительности;
  • В лирике и поэмах на первом плане гордый, свободолюбивый человек в конфликте с окружающей действительностью

«Песнь о вещем Олеге», «Погасло дневное светило…», поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан»

2 1

4. Период ссылки в Михайловское  (1824-1826 гг.) 22

4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)

22

23  К***.   Я помню чудное мгновенье:  Передо мной явилась ты,  Как мимолетное виденье,  Как гений чистой красоты.   В томленьях грусти безнадежной,  В тревогах шумной суеты,  Звучал мне долго голос нежный,  И снились милые черты.

23

К***.

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный, И снились милые черты.

4. Период ссылки в Михайловское  (1824-1826 гг.)  Художественная система лишилась цельности и определённости;  осваивание образности восточной поэзии и русского фольклора  «К***», «Сожженное письмо», цикл «Подражание Корану», «Признание» 24

4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)

  • Художественная система лишилась цельности и определённости;
  • осваивание образности восточной поэзии и русского фольклора

«К***», «Сожженное письмо», цикл «Подражание Корану», «Признание»

24

5. Творчество второй половины  20-х годов (1826-1830 гг.) Усилился интерес к философской проблематике; Лирика свободна от жанровых и стилевых ограничений «Во глубине сибирских руд», «Поэт», «Анчар», «Воспоминание», поэма «Полтава» 25

5. Творчество второй половины 20-х годов (1826-1830 гг.)

  • Усилился интерес к философской проблематике;
  • Лирика свободна от жанровых и стилевых ограничений

«Во глубине сибирских руд», «Поэт», «Анчар», «Воспоминание», поэма «Полтава»

25

Во глубине сибирских руд  Храните гордое терпенье,  Не пропадет ваш скорбный труд  И дум высокое стремленье.    Несчастью верная сестра,  Надежда в мрачном подземелье  Разбудит бодрость и веселье,  Придет желанная пора:    Любовь и дружество до вас  Дойдут сквозь мрачные затворы,  Как в ваши каторжные норы  Доходит мой свободный глас.    Оковы тяжкие падут,  Темницы рухнут - и свобода  Вас примет радостно у входа,  И братья меч вам отдадут.     26

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора: Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас. Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут - и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут.  

26

6. Болдинская осень (1830 г.) 2 7

6. Болдинская осень (1830 г.)

2 7

28

28

6. Болдинская осень (1830 г.) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «маленькие трагедии», «Бесы», роман в стихах «Евгений Онегин» 29

6. Болдинская осень (1830 г.)

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «маленькие трагедии», «Бесы», роман в стихах «Евгений Онегин»

29

30

30

7. Творчество 30-х годов XIX в.  (1831-1836 гг.) 3 1 Повесть «Пиковая дама», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Осень», «Пора мой друг, пора!», «Вновь я посетил…», роман «Капитанская дочка»

7. Творчество 30-х годов XIX в. (1831-1836 гг.)

3 1

Повесть «Пиковая дама», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Осень», «Пора мой друг, пора!», «Вновь я посетил…», роман «Капитанская дочка»

3 2

3 2

3 3

3 3

34

34

    35 ПУШКИН

    35

    ПУШКИН


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс

    Скачать
    Презентация "А.С. Пушкина: жизнь и судьба"

    Автор: Сосновская Анжелика Аркадьевна

    Дата: 23.09.2015

    Номер свидетельства: 233265

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(50) "Презентация "Пушкин и Абай" "
        ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-pushkin-i-abai"
        ["file_id"] => string(6) "191131"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1427274555"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(196) "Урок-презентация "Моим стихам как драгоценным винам настанет свой черёд..." (Жизнь и творчество М.Цветаевой) "
        ["seo_title"] => string(118) "urok-priezientatsiia-moim-stikham-kak-draghotsiennym-vinam-nastaniet-svoi-chieriod-zhizn-i-tvorchiestvo-m-tsvietaievoi"
        ["file_id"] => string(6) "223207"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1437407303"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(73) "презентация "А.С. Пушкин: Жизнь и судьба" "
        ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-a-s-pushkin-zhizn-i-sud-ba"
        ["file_id"] => string(6) "233269"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1443033961"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(72) "А.С. Пушкин: жизнь и судьба (урок-лекция) "
        ["seo_title"] => string(41) "a-s-pushkin-zhizn-i-sud-ba-urok-liektsiia"
        ["file_id"] => string(6) "130820"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1415991944"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(136) ""Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (литературная деятельность)""
        ["seo_title"] => string(80) "mikhail-iur-ievich-liermontov-zhizn-i-tvorchiestvo-litieraturnaia-dieiatiel-nost"
        ["file_id"] => string(6) "247422"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1446558645"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства