презентация содержит материал о творческом пути поэта, основных периодах его творчества. Материал снабжен интересными иллюстрациями. Презентация может быть актуальной как на вводном уроке по изучению Пушкина, так и на заключительном уроке. Можно использовать в качестве видеоряда к уроку-лекции по творчеству Пушкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "А.С. Пушкин: Жизнь и судьба" »
1
2
Цель: обобщить знания уч-ся о жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Задачи: 1. Повторить с уч-ся биографию, основные периоды творчества поэта; 2. Развить навыки конспектирования, умение слушать и выделять существенное; 3. Воспитать интерес к изучению творчества А.С. Пушкина, любовь к художественному слову .
вопросы
3
Какие произведения А.С. Пушкина вы читали?
Кто такая Арина Родионовна?
Из какого произведения эти строки:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…»;
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
4
«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть явится через двести лет»
(Н.В. Гоголь)
5
6
Ибрагим Ганнибал
Сергей Львович Пушкин
7
8
9
10
11
И. Пущин
А. Дельвиг
1 2
К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ. Арист! и ты в толпе служителей Парнасса! Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса; За лаврами спешишь опасною стезей, И с строгой критикой вступаешь смело в бой! Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, Забудь ручьи, леса, унылые могилы, В холодных песенках любовью не пылай; Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!..
1 8 15 год – публичный экзамен
пущин.bmp
13
Лицейский период (1813-1816 гг.)
14
время выбора пути;
заимствование тем, мотивов, образов;
восприятие мира как тайной, скрытой гармонии;
патриотические настроения;
вольнолюбивые и сатирические мотивы
«Кдругустихотворцу»
2. Петербургский период (1817-1820 гг.)
15
1 6
«Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму…»
(поэма «Руслан и Людмила»)
1 7
ВОЛЬНОСТЬ. ОДА.
… Увы! куда ни брошу взор - Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы: Везде неправедная Власть В сгущенной мгле предрассуждений Воссела - Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть.
К ЧААДАЕВУ.Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит еще желанье,Под гнетом власти роковойНетерпеливою душойОтчизны внемлем призыванье.Мы ждем с томленьем упованьяМинуты вольности святой,Как ждет любовник молодойМинуты верного свиданья.Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!
1 8
2. Петербургский период (1817-1820 гг.)
«Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»
Художественная система далека от равновесия и гармонии
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный, И снились милые черты.
4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)
Художественная система лишилась цельности и определённости;
осваивание образности восточной поэзии и русского фольклора
«К***», «Сожженное письмо», цикл «Подражание Корану», «Признание»
24
5. Творчество второй половины 20-х годов (1826-1830 гг.)
Усилился интерес к философской проблематике;
Лирика свободна от жанровых и стилевых ограничений
«Во глубине сибирских руд», «Поэт», «Анчар», «Воспоминание», поэма «Полтава»
25
Во глубине сибирских рудХраните гордое терпенье,Не пропадет ваш скорбный трудИ дум высокое стремленье.Несчастью верная сестра,Надежда в мрачном подземельеРазбудит бодрость и веселье,Придет желанная пора:Любовь и дружество до васДойдут сквозь мрачные затворы,Как в ваши каторжные норыДоходит мой свободный глас.Оковы тяжкие падут,Темницы рухнут - и свободаВас примет радостно у входа,И братья меч вам отдадут.
26
6. Болдинская осень (1830 г.)
2 7
28
6. Болдинская осень (1830 г.)
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «маленькие трагедии», «Бесы», роман в стихах «Евгений Онегин»
29
30
7. Творчество 30-х годов XIX в. (1831-1836 гг.)
3 1
Повесть «Пиковая дама», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Осень», «Пора мой друг, пора!», «Вновь я посетил…», роман «Капитанская дочка»