kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе "Предания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе предания    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе "Предания"»

Предания  старины  глубокой

Предания

старины

глубокой

Актуализация знаний - На какие роды делится литература? Эпические, лирические, драматические -Назовите жанры каждого из родов. Драматические Лирические   Комедия Былины Стихотворения Трагедия Поэмы Драма Эпические  Предания Легенды Новеллы Рассказы Повести Романы -Какие из этих жанров самые древние? -Что такое фольклор? -Какие эпические жанры относятся к фольклору?

Актуализация знаний

- На какие роды делится литература?

Эпические, лирические, драматические

-Назовите жанры каждого из родов.

Драматические

Лирические

Комедия

Былины

Стихотворения

Трагедия

Поэмы

Драма

Эпические

Предания

Легенды

Новеллы

Рассказы

Повести

Романы

-Какие из этих жанров самые древние?

-Что такое фольклор?

-Какие эпические жанры относятся к фольклору?

Предание - повествование о реальных людях и событиях прошлого, сведения о которых необходимо было передать последующим поколениям

Предание - повествование о реальных людях и событиях прошлого, сведения о которых необходимо было передать последующим поколениям

Основное назначение преданий – сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни. В преданиях существуют свои способы изображения героев . Обычно персонаж только называется, а в эпизоде предания показывается какая-то одна его черта. В начале или в конце повествования допускаются прямые характеристики и оценки, необходимые для того, чтобы образ был правильно понят.

Основное назначение преданий – сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.

В преданиях существуют свои способы изображения героев . Обычно персонаж только называется, а в эпизоде предания показывается какая-то одна его черта. В начале или в конце повествования допускаются прямые характеристики и оценки, необходимые для того, чтобы образ был правильно понят.

Предания Исторические Топонимические- повествуют об исторических событиях и исторических леностях рассказы о географических объектах (местностях, реках, озерах, горах и проч.) и населенных пунктах. - Как вы думаете, с каким видом предания сегодня мы будем работать?

Предания

Исторические

Топонимические-

повествуют об исторических событиях и исторических леностях

рассказы о географических объектах (местностях, реках, озерах, горах и проч.) и населенных пунктах.

- Как вы думаете, с каким видом предания сегодня мы будем работать?

-Кто был создателем преданий?  Создателями были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство. В древности, когда сама земля еще была молода, к преданиям относились очень серьезно. Они представляли собой историю рода, государства. Старшее поколение бережно передавало эти рассказы молодым, чтобы они также трепетно хранили их, передавая из уст в уста. И хотя предания порой до краев наполнены вымыслом, они все же четко отражают сущность событий.

-Кто был создателем преданий?

Создателями были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство. В древности, когда сама земля еще была молода, к преданиям относились очень серьезно. Они представляли собой историю рода, государства. Старшее поколение бережно передавало эти рассказы молодым, чтобы они также трепетно хранили их, передавая из уст в уста. И хотя предания порой до краев наполнены вымыслом, они все же четко отражают сущность событий.

-Что вы знаете об Иване Грозном? Иван Грозный – первый царь всея Руси. Родился Иван Грозный (Иван IV Васильевич) 25 августа 1530 года в подмосковном селе Коломенское в семье великого князя Василия III Рюриковича и литовской княгини Елены Глинской. Он был старшим сыном у родителей, поэтому стал первым престолонаследником отца, которого должен был сменить по достижению совершеннолетия. Но номинальным царем всея Руси ему пришлось стать в 3-летнем возрасте, так как Василий III серьезно заболел и скоропостижно скончался. Через 5 лет у будущего царя умерла и мать, в результате чего в 8 лет он остался полным сиротой.

-Что вы знаете об Иване Грозном?

Иван Грозный – первый царь всея Руси.

Родился Иван Грозный (Иван IV Васильевич) 25 августа 1530 года в подмосковном селе Коломенское в семье великого князя Василия III Рюриковича и литовской княгини Елены Глинской. Он был старшим сыном у родителей, поэтому стал первым престолонаследником отца, которого должен был сменить по достижению совершеннолетия. Но номинальным царем всея Руси ему пришлось стать в 3-летнем возрасте, так как Василий III серьезно заболел и скоропостижно скончался. Через 5 лет у будущего царя умерла и мать, в результате чего в 8 лет он остался полным сиротой.

Детство юного монарха прошло в обстановке дворцовых переворотов, серьезной борьбы за власть, интриг и насилия, что сформировало у Ивана Грозного жесткий характер. Тогда, считая престолонаследника ничего непонимающим ребенком, попечители не обращали на него никакого внимания, беспощадно убивали его друзей и держали будущего царя в бедности, вплоть до лишения еды и одежды. Это воспитало в нем агрессию и жестокость

Детство юного монарха прошло в обстановке дворцовых переворотов, серьезной борьбы за власть, интриг и насилия, что сформировало у Ивана Грозного жесткий характер. Тогда, считая престолонаследника ничего непонимающим ребенком, попечители не обращали на него никакого внимания, беспощадно убивали его друзей и держали будущего царя в бедности, вплоть до лишения еды и одежды. Это воспитало в нем агрессию и жестокость

Будущий царь много времени посвящал самообразованию, читал много книг, что сделало его самым начитанным правителем тех времен.

Будущий царь много времени посвящал самообразованию, читал много книг, что сделало его самым начитанным правителем тех времен.

Интересные факты Иван Грозный был одним из самых образованных персоналий своего времени, обладал богословской эрудицией и феноменальной памятью. Иван Васильевич внёс существенный вклад в просвещение России. По его приказу на всей её территории стали открываться церковные школы, в которых дети бедняков могли бесплатно обучаться грамоте. Грозный царь любил читать, играть в шахматы, охотиться, коллекционировать драгоценные камни.

Интересные факты

  • Иван Грозный был одним из самых образованных персоналий своего времени, обладал богословской эрудицией и феноменальной памятью.
  • Иван Васильевич внёс существенный вклад в просвещение России. По его приказу на всей её территории стали открываться церковные школы, в которых дети бедняков могли бесплатно обучаться грамоте.
  • Грозный царь любил читать, играть в шахматы, охотиться, коллекционировать драгоценные камни.

Смерть первого царя всея Руси Ивана Грозного наступила 28 марта 1584 года в Москве

Смерть первого царя всея Руси Ивана Грозного наступила 28 марта 1584 года в Москве

Работа с текстом преданий

Работа с текстом преданий

-Как выбирали царя на Руси? Само предание гласит, что царя выбирали просто, опуская свечу в реку, у кого загорится, - тот и царь! Крепостного Ивана позвал барин, решивший стать царём и обещал вольную. А Иван пообещал снести барину голову, если станет царём, так и случилось, Иван сдержал обещание, а барин - нет. - Как вы думаете, соответствует ли сюжет действительности? Нет. Этот сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства.

-Как выбирали царя на Руси?

Само предание гласит, что царя выбирали просто, опуская свечу в реку, у кого загорится, - тот и царь! Крепостного Ивана позвал барин, решивший стать царём и обещал вольную. А Иван пообещал снести барину голову, если станет царём, так и случилось, Иван сдержал обещание, а барин - нет.

- Как вы думаете, соответствует ли сюжет действительности?

Нет. Этот сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства.

-Как вы поняли предание «Сороки – ведьмы»? Произведение

-Как вы поняли предание «Сороки – ведьмы»?

Произведение "Сороки-ведьмы" описывает правление царя Ивана Грозного в период опричнины. Его политика вступила в конфликт с боярством, и царь окружил себя опричниками. Грозный очень боялся слухов и заговоров (их олицетворяют ведьмы), потому собрал и сжег их в огненном кольце (это опричнина). А сороки, которыми обернулись ведьмы - молва людская. Во времена опричнины за дурную молву можно было лишиться головы (проклятие царя и недопущение этих птиц в столицу). Ивану Грозному удалось победить колдовство, он собрал всех ведьм, обложил их соломой и поджог, и ведьмы превратились в сорок.

-Каким изображается царь в этом предании?

Государь изображается благочестивым человеком, потому что мечтает победить зло в мире. Царь не упускал из вида своих подчиненных, следил за тем, как они исполняют его приказы. Также говорится о том, что он был настолько велик, что даже колдуньи боялись его проклятий. Однако победить людскую молву ему так и не удалось.

Обратимся к преданию «Петр и плотник». — Каким человеком предстает перед нами Петр? Если плохо исполняешь свое дело, плохо знаешь ремесло, то терпи и учись прилежно. За науку надо благодарить — На что обращает внимание народный сказитель? На справедливость царя. Взялся мужик ли, царь ли за работу — делай хорошо. Перед мастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством и совершенствовать его

Обратимся к преданию «Петр и плотник».

Каким человеком предстает перед нами Петр?

Если плохо исполняешь свое дело, плохо знаешь ремесло, то терпи и учись прилежно. За науку надо благодарить

На что обращает внимание народный сказитель?

На справедливость царя. Взялся мужик ли, царь ли за работу — делай хорошо. Перед мастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством и совершенствовать его

Вывод: читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.

Вывод: читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по литературе "Предания"

Автор: Ванюкова Ольга Евгеньевна

Дата: 02.11.2023

Номер свидетельства: 639219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку ИЗО в 4 классе на тему "Древнерусские воины-защитники" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-izo-v-4-klassie-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "131879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416242417"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированный урок истории и литературы на тему "Повесть о Петре и Февронии Муромских""
    ["seo_title"] => string(94) "intieghrirovannyi-urok-istorii-i-litieratury-na-tiemu-poviest-o-pietrie-i-fievronii-muromskikh"
    ["file_id"] => string(6) "278997"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453179783"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Агиографические памятники русской литературы Урала "
    ["seo_title"] => string(57) "aghioghrafichieskiie-pamiatniki-russkoi-litieratury-urala"
    ["file_id"] => string(6) "110435"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406030458"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация на тему:" Люди, прославившие Рязанскую землю" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-liudi-proslavivshiie-riazanskuiu-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "146128"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419086145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства