kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе А.П. Платонов "Неизвестный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы с изучением биографии писателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе А.П. Платонов "Неизвестный цветок"»

Урок литературы в 6 классе Емельянова Ольга Алексеевна

Урок литературы в 6 классе

Емельянова Ольга Алексеевна

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

Цели урока: - познакомиться с биографией А.П. Платонова; - узнать историю создания сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»; - познакомиться со сказкой-былью «Неизвестный цветок»; - проанализировать своеобразие произведения, - понять особенности поступков и характеров героев. От сказки душе счастье, а уму раздумье. А.П.Платонов

Цели урока:

- познакомиться с биографией А.П. Платонова;

- узнать историю создания сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»;

- познакомиться со сказкой-былью «Неизвестный цветок»;

- проанализировать своеобразие произведения,

- понять особенности поступков и характеров героев.

От сказки душе счастье, а уму раздумье.

А.П.Платонов

Андрей Платонович Платонов Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По словам самого писателя, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной. Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий: он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором. Но настоящее призвание его – это журналистика и публицистика.

Андрей Платонович Платонов

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По словам самого писателя, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий: он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором.

Но настоящее призвание его – это журналистика и публицистика.

Андрей Платонович Платонов С 1919 г. публиковал свои произведения, сотрудничая с несколькими газетами как поэт, публицист и критик. Примерно в это время сменил свою фамилию с Климентов на Платонов (псевдоним образован от имени отца писателя). Андрей Платонович Платонов был убеждён, что следует болеть душой за всё, что происходит с народом, решать самые трудные проблемы, обладать особым чувством жизни, а искусство, талант приложатся: «Писать надо не талантом, а «человечностью» – прямым чувством жизни». Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла.

Андрей Платонович Платонов

С 1919 г. публиковал свои произведения, сотрудничая с несколькими газетами как поэт, публицист и критик.

Примерно в это время сменил свою фамилию с Климентов на Платонов (псевдоним образован от имени отца писателя).

Андрей Платонович Платонов был убеждён, что следует болеть душой за всё, что происходит с народом, решать самые трудные проблемы, обладать особым чувством жизни, а искусство, талант приложатся: «Писать надо не талантом, а «человечностью» – прямым чувством жизни».

Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) прожил недолгую жизнь. В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, он много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. Он подарил её дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца: организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. В сказке писатель поднял извечные риторические вопросы: как и для чего жить, как сделать окружающий мир лучше, а ответы на них каждый читатель должен находить сам. Это притча, сотканная из мелодий надежды, тоски,  веры в справедливость детей, чистое золото поэзии сердца…

Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) прожил недолгую жизнь. В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, он много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. Он подарил её дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца: организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.

В сказке писатель поднял извечные риторические вопросы: как и для чего жить, как сделать окружающий мир лучше, а ответы на них каждый читатель должен находить сам.

Это притча, сотканная из мелодий надежды, тоски,

веры в справедливость детей, чистое золото поэзии сердца…

- Подберите, пожалуйста, синонимы к слову «неизвестный». - Какие цветы мы называем неизвестными? - Подумайте, о чём может быть произведение с таким названием? - Каким вы представили цветок? Выскажите свои предположения. - Как вы думаете, может это произведение быть сказкой? Что такое сказка? Какой подзаголовок дает А. Платонов своему произведению»? Что вас удивило или смутило? - Почему автор объединил несовместимые жанры?

- Подберите, пожалуйста, синонимы к слову «неизвестный».

- Какие цветы мы называем неизвестными?

- Подумайте, о чём может быть произведение с таким названием?

- Каким вы представили цветок? Выскажите свои предположения.

- Как вы думаете, может это произведение быть сказкой? Что такое сказка?

  • Какой подзаголовок дает А. Платонов своему произведению»?
  • Что вас удивило или смутило?

- Почему автор объединил несовместимые жанры?

Словарик

Словарик

  • Томиться - мучиться, испытывать тягость от чего-нибудь.
  • Тучная земля - плодородная земля.
  • Превозмогать - пересиливать, например, боль.
  • Глодать - грызть, тщательно объедать.
  • Мерцающий - слабо светящийся колеблющимся светом.
  • Благоухание - аромат, приятный запах.
  • Ботанический сад - сад, в котором собраны коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте и в оранжереях.
  • Минувший - прошедший.
  • Стеснившиеся - располагающиеся тесно друг к другу.
«На лугу» Вместе по лугу идем,  Не спешим, не отстаем.  Вот выходим мы на луг  Тысяча цветов вокруг!  Вот ромашка, василек,  Медуница, кашка – клевер.  Расстилается ковер  И направо, и налево.  Чтоб сорвать в лесу цветочки,  Наклоняйтесь до носочков.  Раз цветок, два - цветок,  А потом сплетем венок.  Снова мы идем по лесу.  А вокруг так интересно!  Отдохнуть пора дружок  Мы присядем на пенек.

«На лугу»

Вместе по лугу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василек, Медуница, кашка – клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два - цветок, А потом сплетем венок. Снова мы идем по лесу. А вокруг так интересно! Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек.

Анализ 1 части. Работа в группах

Анализ 1 части. Работа в группах

  • 1 группа находит описание жизни цветка на пустыре, отмечает слова, которыми передаётся жизнь цветка.
  • 2 группа находит описание самого цветка, определяет выразительные средства, которые использует автор.
  • 3 группа определяет отношение автора к цветку.
Анализ 2 части   - Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? - Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? Ответ найдите в тексте. - Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?

Анализ 2 части

- Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?

- Почему Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? Ответ найдите в тексте.

- Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?

Анализ 3 части   - Что же сделали ребята для цветка, как помогли они ему? - Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной?

Анализ 3 части

- Что же сделали ребята для цветка, как помогли они ему?

- Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной?

Анализ 4 части - Почему всю зиму Даша помнила о цветке? - Как земля отблагодарила ребят? - Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? - Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, все-таки стало грустно?

Анализ 4 части

- Почему всю зиму Даша помнила о цветке?

- Как земля отблагодарила ребят?

- Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?

- Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, все-таки стало грустно?

  • Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в том, что справедливость восторжествовала. Прочитайте.
- В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были?   Какова идея сказки? - Почему цветок автор сравнивает с героем? - Почему Платонов не даёт название цветку? - Почему у девочки такое имя? - Можно сказать, что девочка спасла цветок от одиночества? А цветок чем ей отплатил? - Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?

- В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были?  

  • Какова идея сказки?

- Почему цветок автор сравнивает с героем?

- Почему Платонов не даёт название цветку?

- Почему у девочки такое имя?

- Можно сказать, что девочка спасла цветок от одиночества? А цветок чем ей отплатил?

- Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?

Творческая работа

Творческая работа

  • 1 группа : «Художники». Нарисуйте цветок, каким его изобразил Платонов в тексте.
  • 2 группа: «Литературоведы». Отметьте элементы «сказки» и «были»; найдите элементы композиции (завязка, кульминация, развязка).
  • 3 группа: «Философы». Попробуйте символически изобразить внутренний мир героя таким, каким его увидели вы, а потом прокомментируйте свой рисунок.
Почему автор объединил несовместимые жанры? БЫЛЬ СКАЗКА сказочное начало: «Жил на свете цветок…» повествование о девочке Даше и других детях история о том, как жил цветок, как он боролся, преодолевая трудности; цветок умел разговаривать сказочный цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость Сказка-быль – это жанр, сочетающий рассказ о действительном событии  с событиями вымышленными, фантастическими

Почему автор объединил несовместимые жанры?

БЫЛЬ

СКАЗКА

сказочное начало: «Жил на свете цветок…»

повествование о девочке Даше и других детях

история о том, как жил цветок, как он боролся, преодолевая трудности; цветок умел разговаривать

сказочный цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость

Сказка-быль – это жанр,

сочетающий рассказ о действительном событии

с событиями вымышленными, фантастическими

На сегодняшнем уроке я научился… Сегодня на уроке мы… На уроке я работал… Материал урока был… На уроке я узнал… Меня удивило… Мне захотелось… Своей работой я…
  • На сегодняшнем уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мы…
  • На уроке я работал…
  • Материал урока был…
  • На уроке я узнал…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Своей работой я…
Домашнее задание на выбор 1. Сочувствие, сопереживание, сострадание могут проявляться по - разному. В чём проявилось сострадание Даши? Напишите те слова, с которыми, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедить их прийти на пустырь. 2. Развернутый письменный ответ на вопрос: - Что добавило произведение А. Платонова к пониманию вами смысла словосочетания «уважение достоинства»? 3. Нарисовать мир героев Платонова таким, каким его себе представляете.

Домашнее задание на выбор

1. Сочувствие, сопереживание, сострадание могут проявляться по - разному. В чём проявилось сострадание Даши? Напишите те слова, с которыми, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедить их прийти на пустырь.

2. Развернутый письменный ответ на вопрос:

- Что добавило произведение А. Платонова к пониманию вами смысла словосочетания «уважение достоинства»?

3. Нарисовать мир героев Платонова таким, каким его себе представляете.

Источники

Источники

  • http://xrest.ru/schemes/00/14/3b/9d/ ПОДУШКА%20%22СОЛНЦЕ%22-2. jpg
  • http://mobfanru.org/files/pics/original/cvety-narcissy-rasteniya-740.jpg
  • https://www.1zoom.ru/big2/194/252008-Sepik.jpg
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209663/733d35c7-4e84-44ca-98f5-9a06c1fcfb8c/s1200
  • http://kartynky.co.ua/wp-content/uploads/2014/12/623.jpg
  • https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1426/1_06167d3dafd48b8881c378ae06b052b1_1403980087.jpg
  • https://24smi.org/public/media/2017/2/9/_1_SmuAL9e.jpg
  • http://fb.ru/misc/i/gallery/25881/610914.jpg
  • http://static10.gestionaweb.cat/799/pwimg-1100/platonov-andrei.jpg
  • http://www.proza.ru/pics/2010/12/01/895.jpg
  • http://i.artfile.ru/1280x1024_744934_%5Bwww.ArtFile.ru%5D.jpg
  • http://poradu.pp.ua/uploads/posts/2015-09/a-p-platonov-nevdomiy-kvtka-korotkiy-zmst-ta-analz-flosofskoyi-kazki-rosyskogo-klasika_123.jpeg
  • https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/109a/000f79e9-e4ffe71a/img15.jpg
  • http://900igr.net/datai/literatura/Neizvestnyj-tsvetok/0011-007-Tretja-ostanovka.png
  • https://www.risk.ru/u/img/120/119561-670.jpg
  • https://antikleidi.com/wp-content/uploads/2012/12/platonofantrei-toagnostolouloudi-eikona-02.jpg
  • http:// детсадик3.рф/ wp -content/uploads/2016/11/news-sc569-vaznoe2.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по литературе А.П. Платонов "Неизвестный цветок"

Автор: Емельянова Ольга Алексеевна

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по литературе А.Платонов "Неизвестный цветок""
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_po_literature_a_platonov_neizvestnyi_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "616513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667364253"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку литературы по теме "А. П. Платонов "Неизвестный цветок"""
    ["seo_title"] => string(73) "prezentatsiia_k_uroku_literatury_po_teme_a_p_platonov_neizvestnyi_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "633244"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1686111312"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Андрей Платонов Сказка-быль "Неизвестный цветок" "Открытия, открытия..." "
    ["seo_title"] => string(70) "andriei-platonov-skazka-byl-nieizviestnyi-tsvietok-otkrytiia-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "158795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421787306"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Обучающая история"
    ["seo_title"] => string(26) "obuchaiushchaia_istoriia_1"
    ["file_id"] => string(6) "585612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1629644568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства