kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе А.Платонов "Неизвестный цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе "Неизвестный цветок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе А.Платонов "Неизвестный цветок"»

А.П. Платонов Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»

А.П. Платонов

Литературный портрет писателя.

«Неизвестный цветок»

Андрей Платонович Платонов  (1899 – 1951)

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)

  • Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях.
  • Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950) - последнее произведение автора.
Сказка-быль  «Неизвестный цветок» Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца.  Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.  «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено. От сказки душе счастье,  а уму раздумье.  А. Платонов

Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

От сказки душе счастье,

а уму раздумье.

А. Платонов

Сказка -быль Повествование о Даше и детях. 1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Сказка -быль

Повествование о Даше и детях.

1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»

2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать.

3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? 2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка?

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз

1. Как жил цветок до встречи с Дашей:

  • Были ли у цветка минуты радости, какие?
  • Была ли у цветка с самая главная цель в жизни?
  • Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?

2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы?

3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка?

  • Как вы понимаете значение слова «благоухание»?
Вопросы

Вопросы

  • Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
  • Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
  • Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
  • О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?
  • Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?
Цветок Необычный, стойкий, терпеливый, одинокий, выносливый…. Какой? страдает, живёт, борется, трудится…. Даша Что? жить, дать жизнь сыну Одинокая, добрая, заботливая, внимательная… Зачем? удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает…. Улучшить жизнь

Цветок

Необычный, стойкий, терпеливый,

одинокий, выносливый….

Какой?

страдает, живёт, борется, трудится….

Даша

Что?

жить, дать жизнь сыну

Одинокая, добрая, заботливая, внимательная…

Зачем?

удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает….

Улучшить жизнь

Вопросы

Вопросы

  • Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
  • Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
  • Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?
  • Человек рождается дважды, жизнь – вечный труд.
  • Как вы думаете, это конец истории? ПЗ: А вы как бы её закончили?
Вопросы

Вопросы

  • Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год?
  • Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?
  • Как вы думаете, что же будет с цветком потом?
Итоги урока

Итоги урока

  • Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель?
  • Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая увидеть, что никто до неё не замечал?
  • Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?
Синквейн Существительное - тема 2 прилагательных – описание темы 3 глагола – описание действия 4 слова – отношение к теме 1 слово – суть темы 1 вариант – Даша, 2 вариант – цветок Даша Цветок Добрая, отзывчивая Одинокий, терпеливый Грустит, сострадает, поддерживает Страдает, борется, стремится Она помогает цветку Он любит жизнь. Друг Герой

Синквейн

  • Существительное - тема
  • 2 прилагательных – описание темы
  • 3 глагола – описание действия
  • 4 слова – отношение к теме
  • 1 слово – суть темы

1 вариант – Даша,

2 вариант – цветок

Даша

Цветок

Добрая, отзывчивая

Одинокий, терпеливый

Грустит, сострадает, поддерживает

Страдает, борется, стремится

Она помогает цветку

Он любит жизнь.

Друг

Герой

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Перечитать «Алые паруса» А. Грина
  • Конспект биографии писателя по учебнику


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по литературе А.Платонов "Неизвестный цветок"

Автор: Ванюкова Ольга Евгеньевна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства