kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы по теме "А. П. Платонов "Неизвестный цветок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по творчеству А. П. Платонова и его произведению "Неизвестный цветок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по теме "А. П. Платонов "Неизвестный цветок""»

А. П. Платонов.  Литературный портрет писателя

А. П. Платонов. Литературный портрет писателя

Андрей Платонович Платонов  (настоящая фамилия Климентов )  родился 16 августа (28 августа по новому стилю) 1899 года недалеко от Воронежа в Ямской слободе. Отец – Платон Фирсович Климентов  (1870-1952) – работал машинистом на паровозе и слесарем в Воронеже.  Мать – Мария Васильевна (1875-1928) – занималась домашним хозяйством и детьми.  Андрей был первенцем, а после него в семье родилось еще одиннадцать детей. 1899-1951

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов ) родился 16 августа (28 августа по новому стилю) 1899 года недалеко от Воронежа в Ямской слободе.

Отец – Платон Фирсович Климентов (1870-1952) – работал машинистом на паровозе и слесарем в Воронеже. Мать – Мария Васильевна (1875-1928) – занималась домашним хозяйством и детьми. Андрей был первенцем, а после него в семье родилось еще одиннадцать детей.

1899-1951

В двадцатых годах Андрей взял себе новую фамилию – Платонов . Под этим псевдонимом он начинает сотрудничать с различными воронежскими издательствами. Начало его творчества отличалось многообразием жанров, это были и стихи, и очерки, и проза и критика.  Первым произведением Платонова, вышедшим отдельным изданием в 1921 году, была «Электрификация». Через два года вышел сборник его стихов «Голубая глубина». В 1926 году издается повесть «Епифанские шлюзы», после которой имя Платонова стало узнаваемым.

В двадцатых годах Андрей взял себе новую фамилию – Платонов . Под этим псевдонимом он начинает сотрудничать с различными воронежскими издательствами. Начало его творчества отличалось многообразием жанров, это были и стихи, и очерки, и проза и критика. Первым произведением Платонова, вышедшим отдельным изданием в 1921 году, была «Электрификация». Через два года вышел сборник его стихов «Голубая глубина». В 1926 году издается повесть «Епифанские шлюзы», после которой имя Платонова стало узнаваемым.

После выхода в свет повести « Впрок » в 1931 году Платонов всей кожей ощутил немилость и негодование И. В. Сталина, который запретил издавать этого писателя, несмотря ни на какие обстоятельства.

После выхода в свет повести « Впрок » в 1931 году Платонов всей кожей ощутил немилость и негодование И. В. Сталина, который запретил издавать этого писателя, несмотря ни на какие обстоятельства.

Последние годы жизни прошли для писателя тяжело. Власть запретила печать произведения Платонова. По совету друзей Андрей Платонович начал записывать русские и башкирские народные сказки. Их принимали некоторые журналы, и это давало хоть какие-то средства к существованию. Сборник сказок «Волшебное кольцо и другие сказки» вышел только 1954.  Умер Андрей Платонович Платонов 5 января 1951 года в Москве

Последние годы жизни прошли для писателя тяжело. Власть запретила печать произведения Платонова. По совету друзей Андрей Платонович начал записывать русские и башкирские народные сказки. Их принимали некоторые журналы, и это давало хоть какие-то средства к существованию. Сборник сказок «Волшебное кольцо и другие сказки» вышел только 1954.

Умер Андрей Платонович Платонов 5 января 1951 года в Москве

1. - В 2. – Г 3. – Д 4. – А 5. – Б Термин 6. – Ж 1. Сказка Определение 2. Олицетворение А - предмет, действие или слово, служащее условным обозначением какого-либо явления. 3. Композиция Б - вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имён. В - произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. 4. Символ Г - изображение неживых предметов в виде живых существ «вьюга злилась». 5. Псевдоним 6. ??? Д - построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.  Ж - то, что было в действительности, происходило на самом деле.  2. Рассказ о действительном событии, происшествии.  БЫЛЬ

1. - В

2. – Г

3. – Д

4. – А

5. – Б

Термин

6. – Ж

1. Сказка

Определение

2. Олицетворение

А - предмет, действие или слово, служащее условным обозначением какого-либо явления.

3. Композиция

Б - вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имён.

В - произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

4. Символ

Г - изображение неживых предметов в виде живых существ «вьюга злилась».

5. Псевдоним

6. ???

Д - построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Ж - то, что было в действительности, происходило на самом деле. 2. Рассказ о действительном событии, происшествии.

БЫЛЬ

Как вы думаете, ребята, исходя из этих терминов, какого жанра будет произведение , с которым мы сегодня познакомимся? Прозаического Чем отличается прозаическое произведение от лирического? Эпическое произведение - это произведение, в котором автор рассказывает о людях, об окружающем мире, о различных событиях. Лирические произведения - эмоциональные, заставляют сопереживать и чувствовать.

Как вы думаете, ребята, исходя из этих терминов, какого жанра будет произведение , с которым мы сегодня познакомимся?

Прозаического

Чем отличается прозаическое произведение от лирического?

Эпическое произведение - это произведение, в котором автор рассказывает о людях, об окружающем мире, о различных событиях.

Лирические произведения - эмоциональные, заставляют сопереживать и чувствовать.

«Неизвестный цветок»  А. П. Платонова.  Прекрасное вокруг нас

«Неизвестный цветок» А. П. Платонова. Прекрасное вокруг нас

Эту сказку-быль исследователи-литературоведы называли:   «Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей. Чистое золото поэзии сердца». В. Чалмаев

Эту сказку-быль исследователи-литературоведы называли:

«Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей. Чистое золото поэзии сердца».

В. Чалмаев

Подберите синонимы к слову « неизвестный »  неведомый,  таинственный незнакомый,  чужой диковинный,  невиданный

Подберите синонимы к слову « неизвестный »

неведомый, таинственный

незнакомый, чужой

диковинный, невиданный

Подберите синонимы к слову « благоухание »  приятный запах  аромат  притягательная сила

Подберите синонимы к слову « благоухание »

приятный запах

аромат

притягательная сила

Какие у вас были эмоции при прочтении текста? Чтобы правильно определить тональность исполнения, попробуем понять настроение и чувства автора и героев сказки. В сказке-были есть места, в которых и персонажи, и читатель испытывают печаль, грусть и одновременно надежду. Некоторые строчки повествования вызывают восхищение и радость.

Какие у вас были эмоции при прочтении текста?

Чтобы правильно определить тональность исполнения, попробуем понять настроение и чувства автора и героев сказки. В сказке-были есть места, в которых и персонажи, и читатель испытывают печаль, грусть и одновременно надежду. Некоторые строчки повествования вызывают восхищение и радость.

Какие цветы мы называем неизвестными? А как вы думаете, о чём может быть произведение с таким названием? Вывод: речь пойдет об авторской сказке  А. Платонова, где говорится о неизвестном ранее цветке.

Какие цветы мы называем неизвестными?

А как вы думаете, о чём может быть произведение с таким названием?

Вывод: речь пойдет об авторской сказке А. Платонова, где говорится о неизвестном ранее цветке.

План сказки 1.История жизни цветка до знакомства с Дашей ( завязка - зачин ); 2.Разговор с девочкой ( развитие действия ); 3.Новая жизнь пустыря ( кульминация ); 4.Год спустя ( развязка - концовка ).

План сказки

1.История жизни цветка до знакомства с Дашей ( завязка - зачин );

2.Разговор с девочкой ( развитие действия );

3.Новая жизнь пустыря ( кульминация );

4.Год спустя ( развязка - концовка ).

Почему у этого произведения подзаголовок «сказка-быль»? Признаки сказки Признаки были сказочное повествование жизнь девочки говорящий цветок помощь пионеров жизнь цветка жизнь природы

Почему у этого произведения подзаголовок «сказка-быль»?

Признаки сказки

Признаки были

сказочное повествование

жизнь девочки

говорящий цветок

помощь пионеров

жизнь цветка

жизнь природы

Чтение по ролям диалога Даши и цветка? Найдите диалог девочки и цветка

Чтение по ролям диалога Даши и цветка? Найдите диалог девочки и цветка

Составьте кластер  «Характеристика героев» Цветок Характеристика Даша какой? какая? что? зачем? Слова для справок:  Какой? Какая? – необычный, одинокая, добрая стойкий, терпеливый, заботливая, внимательная, одинокий, выносливый; Что? – страдает, живёт, удивляется, жалеет, борется, трудится, сочувствует, целует, помогает…; Зачем? – жить, дать жизнь сыну, улучшить жизнь.

Составьте кластер «Характеристика героев»

Цветок

Характеристика

Даша

какой? какая?

что?

зачем?

Слова для справок: Какой? Какая?необычный, одинокая, добрая стойкий, терпеливый, заботливая, внимательная, одинокий, выносливый;

Что? – страдает, живёт, удивляется, жалеет, борется, трудится, сочувствует, целует, помогает…;

Зачем? – жить, дать жизнь сыну, улучшить жизнь.

Вывод к уроку Что хотел сказать своему читателю Андрей Платонов этой сказкой? Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, сострадания, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Очень важно нести добро людям.

Вывод к уроку

Что хотел сказать своему читателю Андрей Платонов этой сказкой?

Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, сострадания, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Очень важно нести добро людям.

Домашнее задание  (по выбору)  Творческое задание . Нарисуйте, каким вы увидели цветок, попытайтесь передать его характер в рисунке или напишите стихотворение о неизвестном цветке .

Домашнее задание (по выбору)

  • Творческое задание .

Нарисуйте, каким вы увидели цветок, попытайтесь передать его характер в рисунке или напишите стихотворение о неизвестном цветке .

  • Написать мини - сочинение «О чём меня заставила задуматься сказка-быль?» (15 предложений)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы по теме "А. П. Платонов "Неизвестный цветок""

Автор: Дмитриевна Проценко

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Андрей Платонов Сказка-быль "Неизвестный цветок" "Открытия, открытия..." "
    ["seo_title"] => string(70) "andriei-platonov-skazka-byl-nieizviestnyi-tsvietok-otkrytiia-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "158795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421787306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства