«Цветовод»
Возраст: 4-5 лет
В моей группе много девочек, но среди них была очень интересная девочка
« К». Она отличалась от других тем, что она много времени проводила в уголке природы.
На прогулке она любовалась цветами на клумбе, рисовала мелками на асфальте цветы.
В один из дней она пришла в деский сад с цветком, сделанный из бумаги. Я спросила у неё: Тебе нравятся цветы? Чем они тебе нравятся ? Она мне ответила: Что когда она смотрит на них у неё хорошее настроение, все цветы красивые по своему,нежные, у каждого цветка свой приятный аромат. Когда я выросту я буду цветоводом, создавать красивые букеты. Я решила узнать больше о интересе ребёнка провела беседу о цветах.
Для расширения кругозора «К» создала презентацию с музыкой для каждого отдельно цветка. Просматривая музыкальную презентацию «К» проявляла большой интерес к разнообразию цветов.
Тогда я предложила игру « Викторина цветов», называли цветы по описательным признакам.
Наблюдая за интересом К, я предложила альбом, который она взяла домой.
На следующий день она принесла не один цветок, а целый букет.Это мы сделали с бабушкой- сказала «К». Присутствующие дети были настолько удивленны. «К»- сказала, хоть и цветы из бумаги, но мне хочется чтобы у каждого было хорошее настроение.
Я предложила детям создать из заготовок коллективную работу « Клумбу настроения и красоты». Дети с интересом создавали клумбу. В ходе создания клумбы я спросила у детей: Каким должен быть цветовод?
Чтобы сохранить интерес детей я заинтересовала дидактической игрой «Подбери цветку листок к цветку». Дети подбирают лепесток по форме и цвету.
Предложила детям изобразить цветок с помощью пантомимы « Превращения в цветок». Цель: изображают цветок пластикой.
Аромотерапия:на прогулке предлагаю подойти понюхать цветы.
С каждой игрой у « К» увеличивался интерес к разнообразию цветов.
У детей пополнился словарный запас слов:цветовод,аромат, оранжерея, фасад,бутон.
Девочке «К» понравилось, а дети благодарили за прекрасное увлечение
Для дальнейшего развития «К» планирую познакомить с полевыми и садовыми цветами. Заготовить засушенные цветы бутоны, лепестки.Создать гербарий цветов. Приобрести дополнительную литературу Н. Сладков « Любитель цветов».
Родителям «К» я порекомендовала :
Беседа: Как проявляется у ребёнок дома интерес к разнообразию цветов?
Чтение сказки К.Морис «Королевство цветов», А.Саксе, «Сказки о цветах», А.Платонов «Неизвестный цветок»