kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перепелка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-презентация по литературному чтению в 5 классе казахской школы. На полное и глубокое изучение литературных произведении в казахской школе уделено очень мало времени. Поэтому хоть с помощью слаидов стараешься дать детям больше знании и понятии. Мне нравится содержание рассказа Тургенева "Перепелка". Этот рассказ учит доброте.   (К уроку дети должны были найти дополнительный материал о перепёлке)
- Кто эта бедняжка?
- Что вы можете ещё сказать об этой птице?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«перепелка »

Литературное чтение. 6 класс. (казахская школа) Подготовила: учительница русского языка и литературы сш № 11 города Кызылорды Кызылординской области Есентаева Дина Лауиевна

Литературное чтение. 6 класс. (казахская школа)

Подготовила: учительница русского языка и литературы сш № 11 города Кызылорды Кызылординской области Есентаева Дина Лауиевна

Цели урока: 1. о бразовательная – дать ученикам понятие о жизни и творчестве И.С.Тургенева, как одного из корифеев русской литературы; усвоить содержание рассказа, узнать новые слова; усвоить имена героев рассказа; научиться выразительно читать рассказ; 2. воспитательная – привить детям нравственные основы: любить природу и животных, уметь сострадать; 3. развивающая – развивать устную грамотную речь учащихся, обогащение словарного запаса, развитие глубокого понимания художественного текста.

Цели урока:

1. о бразовательная – дать ученикам понятие о жизни и творчестве И.С.Тургенева, как одного из корифеев русской литературы; усвоить содержание рассказа, узнать новые слова; усвоить имена героев рассказа; научиться выразительно читать рассказ;

2. воспитательная – привить детям нравственные основы: любить природу и животных, уметь сострадать;

3. развивающая – развивать устную грамотную речь учащихся, обогащение словарного запаса, развитие глубокого понимания художественного текста.

Методы: слово учителя, беседа, комментированное чтение Наглядности: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, картины с изображением перепелки, использование мультимедииного кабинета для показа слаидов.
  • Методы: слово учителя, беседа, комментированное чтение
  • Наглядности: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, картины с изображением перепелки, использование мультимедииного кабинета для показа слаидов.
Биография Ивана Тургенева

Биография Ивана Тургенева

В 1852 году публикуется книга Тургенева «Записки охотника». Роман Тургенева «Отцы и дети» создается во время ссылки в имение в Спасском (1862). Проза Тургенева охватывает множество тематик. К одним из самых знаменитых рассказов Тургенева относятся «Муму», «Бежин луг» (и другие из серии записок Тургенева), «Ася», романов – «Накануне», «Дворянское гнездо», «отцы и дети».  В конце 1870х -начале 1880х годов в биографии Тургенева популярность быстро возросла, однако в результате тяжелой болезни он умирает в 1883 году .

В 1852 году публикуется книга Тургенева «Записки охотника». Роман Тургенева «Отцы и дети» создается во время ссылки в имение в Спасском (1862). Проза Тургенева охватывает множество тематик. К одним из самых знаменитых рассказов Тургенева относятся «Муму», «Бежин луг» (и другие из серии записок Тургенева), «Ася», романов – «Накануне», «Дворянское гнездо», «отцы и дети». В конце 1870х -начале 1880х годов в биографии Тургенева популярность быстро возросла, однако в результате тяжелой болезни он умирает в 1883 году .

Разминка. Давайте прочитаем и посоревнуемся «Кто лучше » читает скороговорку.

Разминка. Давайте прочитаем и посоревнуемся «Кто лучше » читает скороговорку.

перепелка Обыкнове́нный пе́репел, или перепёлка лат. Coturnix coturnix; устаревшее название — лат. Coturnix dactylisonans s. communis — птица подсемейства куропатковых отряда курообразных .

перепелка

Обыкнове́нный пе́репел, или перепёлка лат. Coturnix coturnix; устаревшее название — лат. Coturnix dactylisonans s. communis — птица подсемейства куропатковых отряда курообразных .

Чтение рассказа «Перепелка»

Чтение рассказа «Перепелка»

Отец мой был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству – и погода стояла хорошая,- он брал ружьё, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов. …

Отец мой был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству – и погода стояла хорошая,- он брал ружьё, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов. …

Он часто брал меня с собою… большое это было для меня удовольствие! Я надевал через плечо фляжку – и воображал себя охотником!... Когда же раздавался выстрел, и птица падала, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал – так мне было весело, и никакой жалости я не ощущал. ..

Он часто брал меня с собою… большое это было для меня удовольствие! Я надевал через плечо фляжку – и воображал себя охотником!... Когда же раздавался выстрел, и птица падала, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал – так мне было весело, и никакой жалости я не ощущал. ..

Вдруг Трезор сделал стойку; отец мой закричал: «Пиль!» — и из-под самого носа Трезора вскочила перепелка — и полетела. Только полетела она очень странно: кувыркалась, вертелась, падала на землю — точно она была раненая или крыло у ней надломилось.

Вдруг Трезор сделал стойку; отец мой закричал: «Пиль!» — и из-под самого носа Трезора вскочила перепелка — и полетела. Только полетела она очень странно: кувыркалась, вертелась, падала на землю — точно она была раненая или крыло у ней надломилось.

Отец даже выстрелить не мог, он боялся, что зацепит дробью собаку. И вдруг смотрю: Трезор наддал, — и цап! Схватил перепелку, принес и подал ее отцу. Отец взял ее и положил себе на ладонь, брюшком кверху.

Отец даже выстрелить не мог, он боялся, что зацепит дробью собаку. И вдруг смотрю: Трезор наддал, — и цап! Схватил перепелку, принес и подал ее отцу. Отец взял ее и положил себе на ладонь, брюшком кверху.

Я подскочил. «Что это, говорю, она раненая была?» — «Нет, — ответил мне отец, — она не была раненая; а у ней, должно быть, здесь близко гнездо с маленькими, и она нарочно притворилась раненой, чтобы собака могла подумать, что ее легко поймать». — «Для чего же она это делает?» — спросил я.

Я подскочил. «Что это, говорю, она раненая была?» — «Нет, — ответил мне отец, — она не была раненая; а у ней, должно быть, здесь близко гнездо с маленькими, и она нарочно притворилась раненой, чтобы собака могла подумать, что ее легко поймать». — «Для чего же она это делает?» — спросил я.

«А для того, чтобы отвести собаку от своих маленьких. Потом бы она хорошо полетела. Только на этот раз она не разочла; уж слишком притворилась — и Трезор ее поймал». — «Так она не раненая?» — спросил я опять. «Нет... но живой ей не быть... Трезор ее, должно быть, даванул зубом».

«А для того, чтобы отвести собаку от своих маленьких. Потом бы она хорошо полетела. Только на этот раз она не разочла; уж слишком притворилась — и Трезор ее поймал». — «Так она не раненая?» — спросил я опять. «Нет... но живой ей не быть... Трезор ее, должно быть, даванул зубом».

«Папаша! — сказал я, — да, может быть, она не умрет...» — и хотел погладить перепелочку по головке. Но отец сказал мне: «Нет! Вот посмотри; у ней сейчас лапки вытянутся, она вся затрепещется, и закроются ее глаза». Так оно точно и случилось. Как только у ней закрылись глаза — я заплакал.

«Папаша! — сказал я, — да, может быть, она не умрет...» — и хотел погладить перепелочку по головке. Но отец сказал мне: «Нет! Вот посмотри; у ней сейчас лапки вытянутся, она вся затрепещется, и закроются ее глаза». Так оно точно и случилось. Как только у ней закрылись глаза — я заплакал.

. «Чему ты?» — спросил отец и засмеялся. «Жаль мне ее, — сказал я. — Она долг свой исполняла — а ее убили! Это несправедливо!» — «Она схитрить хотела, — ответил мне отец. — Только Трезор ее перехитрил». «Злой Трезор! — подумал я... да и сам отец показался мне на этот раз недобрым. — Какая же тут хитрость?

. «Чему ты?» — спросил отец и засмеялся. «Жаль мне ее, — сказал я. — Она долг свой исполняла — а ее убили! Это несправедливо!» — «Она схитрить хотела, — ответил мне отец. — Только Трезор ее перехитрил». «Злой Трезор! — подумал я... да и сам отец показался мне на этот раз недобрым. — Какая же тут хитрость?

Тут любовь к детенышам, а не хитрость! Если ей приказано притворяться, чтобы детей своих спасать, — так не. следовало Трезору ее поймать!» Отец хотел было сунуть перепелку в ягдташ, но я ее у него…..

Тут любовь к детенышам, а не хитрость! Если ей приказано притворяться, чтобы детей своих спасать, — так не. следовало Трезору ее поймать!» Отец хотел было сунуть перепелку в ягдташ, но я ее у него…..

Слова урока   жалость –аяу, есіркеу  куропатка – шіл  отправляться – идти  перепел (перепелка) – бѳдене  родник (родничок) – қайнар бұлақ

Слова урока жалость –аяу, есіркеу куропатка – шіл отправляться – идти перепел (перепелка) – бѳдене родник (родничок) – қайнар бұлақ

Сочились – текли  хутор – ауыл  несправедливо - әділетсіз  нетронутая трава – нескошенная трава  сделать стойку – увидеть дичь и замереть  отвести собаку – обмануть собаку.

Сочились – текли хутор – ауыл несправедливо - әділетсіз нетронутая трава – нескошенная трава сделать стойку – увидеть дичь и замереть отвести собаку – обмануть собаку.

Работа с учебником.

Работа с учебником.

  • *Практическое задание:
  • -Составьте портрет мальчика, используя слова на стр.159
  • -Подберите к словам синонимы: неожиданно, посмотрел, подвиг, поступок, очень большой
*Вопросы по содержанию 1 части:  -Как писатель описывает удовольствие, которое герой испытывал, отправляясь на охоту с отцом?  -Каким должен быть настоящий охотник, по мнению мальчика?  -Какие чувства испытывал герой во время охоты?  *Чтение 2 части рассказа, стр.157-159

*Вопросы по содержанию 1 части: -Как писатель описывает удовольствие, которое герой испытывал, отправляясь на охоту с отцом? -Каким должен быть настоящий охотник, по мнению мальчика? -Какие чувства испытывал герой во время охоты? *Чтение 2 части рассказа, стр.157-159

*Вопросы по содержанию 2 части:  -Как куропатка пыталась обмануть Трезора?  -Что испытывал мальчик, глядя на раненую перепёлку?  -Почему мальчик считал происходящее несправедливостью? Почему отец считал хитростью поведение перепёлки?  -Как Тургенев показывает, что отец мальчика «страстный охотник»?  -Как изменилось отношение мальчика к охоте после истории с перепелом?

*Вопросы по содержанию 2 части: -Как куропатка пыталась обмануть Трезора? -Что испытывал мальчик, глядя на раненую перепёлку? -Почему мальчик считал происходящее несправедливостью? Почему отец считал хитростью поведение перепёлки? -Как Тургенев показывает, что отец мальчика «страстный охотник»? -Как изменилось отношение мальчика к охоте после истории с перепелом?

4. Закрепление нового материала  .  I. Центральная проблема произведения.  -Какую проблему раскрывает автор в данном произведении?  (проблему жестокого, неосторожного отношения к природе, проблему внутреннего мира человека)

4. Закрепление нового материала . I. Центральная проблема произведения. -Какую проблему раскрывает автор в данном произведении? (проблему жестокого, неосторожного отношения к природе, проблему внутреннего мира человека)

* Отработка выразительного чтения рассказа.   5. Домашнее задание: стр. 156-159, прочитать и пересказать  6. Подведение итогов занятий

* Отработка выразительного чтения рассказа. 5. Домашнее задание: стр. 156-159, прочитать и пересказать 6. Подведение итогов занятий

- В каком веке жил и занимался творчеством И. С. Тургенев?  - Что вы можете рассказать о жизни и творчестве писателя?  - В какое время живут персонажи?  - Что вы знаете об укладе жизни того далёкого времени?  II.  - Что заставило автора говорить об этой проблеме?  (существование жестокости)

- В каком веке жил и занимался творчеством И. С. Тургенев? - Что вы можете рассказать о жизни и творчестве писателя? - В какое время живут персонажи? - Что вы знаете об укладе жизни того далёкого времени? II.  - Что заставило автора говорить об этой проблеме? (существование жестокости)

Дети ищут и зачитывают цитаты-доказательства.  “Раненая птица билась и хлопала крыльями то на траве, то в зубах Трезора – с неё текла кровь, а мне всё-таки было весело, и никакой жалости я не ощущал. Чего бы я не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов!”

Дети ищут и зачитывают цитаты-доказательства. “Раненая птица билась и хлопала крыльями то на траве, то в зубах Трезора – с неё текла кровь, а мне всё-таки было весело, и никакой жалости я не ощущал. Чего бы я не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов!”

(Перепела - самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Оперение буроватое с тёмными и светлыми пестринами, брюшко светлое. У самцов горло бурое, у самки - беловатое, на груди пестрины. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Часто селятся на хлебных полях, сенокосных лугах-местах для перепелов опасных. Огромное количество перепелов гибнет под ножами сенокосилок. Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу. А ведь кроме машин, губят их и браконьеры, и яды, которые применяют против вредных насекомых. И сейчас перепелов становится всё меньше и меньше).

Так какие стороны жизни волнуют автора? (учитель записывает на доске)  Бездушие и Сострадание  Ненависть и Любовь  - По мнению автора, какими душевными качествами должен обладать человек?  (любить, сострадать, переживать и жалеть)  - Для чего создано произведение?  (чтобы обогатить внутренний мир читателя

Так какие стороны жизни волнуют автора? (учитель записывает на доске) Бездушие и Сострадание Ненависть и Любовь - По мнению автора, какими душевными качествами должен обладать человек? (любить, сострадать, переживать и жалеть) - Для чего создано произведение? (чтобы обогатить внутренний мир читателя

- Зачитайте отрывок, где Тургенев пишет о мелких дубовых кустиках.  - Как вы считаете, автор достаточно полно описал этот уголок? (нет)  - Почему? (потому что мальчика не привлекала красота природы, он был занят мыслями об охоте)  - Закройте глаза и представьте, что вы оказались в этом леске. На что бы вы обратили внимание, что почувствовали?  Каждый ученик говорит одно, два предложения.

- Зачитайте отрывок, где Тургенев пишет о мелких дубовых кустиках. - Как вы считаете, автор достаточно полно описал этот уголок? (нет) - Почему? (потому что мальчика не привлекала красота природы, он был занят мыслями об охоте) - Закройте глаза и представьте, что вы оказались в этом леске. На что бы вы обратили внимание, что почувствовали? Каждый ученик говорит одно, два предложения.

(Например: Ласково греет солнышко. Пахнет земляникой и цветами. Жужжат трудолюбивые пчелы. Дует теплый ветерок. Заливисто поют птицы. И т.п.)  - Как вы думаете, смог бы мальчик думать об охоте, если бы обратил внимание на окружающую его красоту?(не смог бы).  - Правильно, красота обогащает внутренний мир человека, он становится добрее и разумнее.

(Например: Ласково греет солнышко. Пахнет земляникой и цветами. Жужжат трудолюбивые пчелы. Дует теплый ветерок. Заливисто поют птицы. И т.п.) - Как вы думаете, смог бы мальчик думать об охоте, если бы обратил внимание на окружающую его красоту?(не смог бы). - Правильно, красота обогащает внутренний мир человека, он становится добрее и разумнее.

.  Персонажи. (записи в тетрадях, либо слова подчёркнуты в учебниках карандашом).

Персонажи. (записи в тетрадях, либо слова подчёркнуты в учебниках карандашом).

Мальчик Портрет

Мальчик Портрет

Глаголы

Глаголы

Чувства

Чувства

- Расскажите о мальчике.  (Рассказ начинать с портрета, далее использовать только ключевые глаголы и заканчивать рассказ тем, какими чувствами обладает персонаж.)  - Меняется ли он?  (Происходит нравственное пробуждение персонажа.)  - Докажите.(дети анализируют действия мальчика)  - Что послужило толчком для нравственного пробуждения?  (Случай с перепёлкой)  - Что почувствовали вы?

- Расскажите о мальчике. (Рассказ начинать с портрета, далее использовать только ключевые глаголы и заканчивать рассказ тем, какими чувствами обладает персонаж.) - Меняется ли он? (Происходит нравственное пробуждение персонажа.) - Докажите.(дети анализируют действия мальчика) - Что послужило толчком для нравственного пробуждения? (Случай с перепёлкой) - Что почувствовали вы?

- Этот рассказ автобиографичный. Иван Сергеевич Тургенев пишет о своём детстве. Действительно с того самого дня он ходил в лес не ради охоты, он наблюдал, любовался природой, запоминал забавные случаи, а затем писал свои рассказы.

- Этот рассказ автобиографичный. Иван Сергеевич Тургенев пишет о своём детстве. Действительно с того самого дня он ходил в лес не ради охоты, он наблюдал, любовался природой, запоминал забавные случаи, а затем писал свои рассказы.

- Что хотел сказать автор своим произведением?  (Он говорит читателю, что нужно относится к природе с любовью.  Хотел вызвать в душах читателей жалость к окружающим нас животным. Человек- могущественный хозяин на Земле. Он может всё. Природа беззащитна перед ним. Сотни, тысячи лет он берёт у природы всё, что захочет. Вымирают редкие животные, исчезают растения, мелеют реки… Иван Сергеевич Тургенев призывает читателя быть бдительным. Читатель не остаётся равнодушным к погибшей перепёлке. Он вместе с персонажем мучается, переживает…Т.о.автор с помощью своего творчества вносит вклад в дело защиты природы, духовно обогащает душу человеческую. Воспитывает человека добрым, мудрым, внимательным).

- Что хотел сказать автор своим произведением? (Он говорит читателю, что нужно относится к природе с любовью. Хотел вызвать в душах читателей жалость к окружающим нас животным. Человек- могущественный хозяин на Земле. Он может всё. Природа беззащитна перед ним. Сотни, тысячи лет он берёт у природы всё, что захочет. Вымирают редкие животные, исчезают растения, мелеют реки… Иван Сергеевич Тургенев призывает читателя быть бдительным. Читатель не остаётся равнодушным к погибшей перепёлке. Он вместе с персонажем мучается, переживает…Т.о.автор с помощью своего творчества вносит вклад в дело защиты природы, духовно обогащает душу человеческую. Воспитывает человека добрым, мудрым, внимательным).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
перепелка

Автор: Есентаева Дина Лауиевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "И. Тургенев. "Перепелка" "
    ["seo_title"] => string(26) "i-turghieniev-pieriepielka"
    ["file_id"] => string(6) "192628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока внеклассного чтения для 4 класса И.С. Тургенев "Перепелка""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_vneklassnogo_chteniia_dlia_4_klassa_i_s_turgenev_perepelka"
    ["file_id"] => string(6) "512758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559153796"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по познанию мира открытый урок"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapopoznaniiumiraotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "284554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "тест по литературе "Писатели и поэты 19 века""
    ["seo_title"] => string(41) "tiestpolitieraturiepisatieliipoety19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "310445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459015770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Познание мира. Как животные приспособились к среде обитания. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "poznaniie-mira-kak-zhivotnyie-prisposobilis-k-sriedie-obitaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства