kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока внеклассного чтения для 4 класса И.С. Тургенев "Перепелка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения для 4 класса И.С.Тургенев "Перепелка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока внеклассного чтения для 4 класса И.С. Тургенев "Перепелка"»

Тема: Внеклассное чтение И. С. Тургенев «Перепёлка» .

Цель урока: Научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; сформировать навык сравнения и анализа, развивать восприятие, память, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения.

Личностные: воспитывать любовь к животным, к окружающему миру, воспитывать умение видеть, чувствовать, сопереживать; проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения.

Системно-деятельностные: применять приёмы анализа текста, определять главную мысль произведения; уметь выражать свои чувства, мысли; оценивать собственную и коллективную деятельность.



Оборудование: Портрет И.С. Тургенева, иллюстрации животных и птиц.



Ход урока

1.Организационный момент

Каждый день- всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Работа над скороговоркой.

С перепелом  перепел в паре пел.

Перепела  перепел перепел.

Тема урока: И. С. Тургенев “Перепелка”

Цели урока:

1) продолжить знакомство с произведением И. С. Тургенева “Перепелка”;

2) создать условия для анализа образов главных героев;

3) совершенствовать навыки выразительного чтения;

4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;

5) содействовать формированию таких качеств как доброта, милосердие,

умение сопереживать.

Оборудование:

1. Портрет И. С. Тургенева.

2. Карточки для работы в группах.

Перепел-это маленькая полевая птица, родственная куропатке.

-Как называют самку перепела? Правильно, перепёлка.

2. Проверка домашнего задания

- Вы читали дома произведение, которое называется “Перепелка”

- К какому литературному жанру оно относится? (рассказ)

- Что отличается рассказ от повести?

(Рассказ посвящен одному событию из жизни героя. По объему он меньше

повести)

найденных дома самостоятельно).

3.Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением И.С.Тургенева «Перепёлка» , будем учиться говорить, правильно мыслить, работать в группе, высказывать свою точку зрения, а главное, проявлять любовь ко всему живому на планете.


Девизом нашего урока станут слова «Мы в ответе за всё живое на планете!»

4. Работа по теме урока

1. Знакомство с писателем (подготовленный ученик)

-Глядя на портрет писателя, каким человеком он вам представляется? (характер)

Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 года в городе Орел. Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянскому классу. Детство он провёл в окружении великолепной природы. Мать писателя, Варвара Петровна, была умна, образованна, много читала, знала несколько иностранных языков. Первое образование Тургенев получил в имении Спасском-Лутовинове. Грамоте мальчика учили немецкие и французские учителя. В 1827 году семья переехала в Москву, где Иван Сергеевич продолжил своё образование под руководством московских педагогов. Также учился за границей, после чего путешествовал по Европе. В студенческие годы Тургенев начал писать небольшие лирические стихотворения. На всю жизнь сохранил Тургенев в своём сердце любовь к родному краю.

2. Словарная работа: Хутор, ягдташ, зеленя, драхва (дрофа), Петров день, горничная, не разочла.

-Объясните значение данных слов.

Хутор- небольшой посёлок.

Ягдташ –охотничья сумка для дичи.

Петров день- церковный праздник.
-Что вы знаете о дрофе? Почему она занесена в «Красную книгу»?

-Какие близкие по значению слова можно подобрать к словам - горничная, не разочла.


5. Беседа о первоначальном восприятии содержания.

- Назовите главных героев рассказа. Дайте краткие сведения о них.

- Кто рассказывает о случившемся? (автор, воспоминание о детстве)

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

6. Физминутка

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

7. Продолжение работы по теме урока. Работа над образом героя.

Работа в группах по заданиям, распечатанным на карточках.

1 группа

1группа

- Прочитать фрагмент текста «…Когда же раздавался выстрел – водилось множество»

- Чему радуется мальчик во время охоты? О чем мечтает?

мечтает?

2 группа

2 группа

2 группа

- Прочитайте эпизод гибели перепелки от слов «Вдруг Трезор сделал стойку – Несправедливо это!»

- Какие чувства захлестнули мальчика?

3 группа

- Прочитайте диалог отца с сыном по ролям.

Прочитайте диалог отца с сыном по ролям (стр. 60 5-6 абзац).

3 группа

1) Прочитайте фрагмент текста (стр. 60 абзац 2-4).

2) Ответьте на вопросы:

- Какие слова писатель выбирает, чтобы подчеркнуть глубину переживания героя?

переживания героя?

- Что поразило мальчика в поведении птички? (защищала детенышей, несправедливость ее гибели)

- Что думает мальчик об отце и Трезоре?

- Что означает выражение ''закричал благим матом’’

- Чего испугался мальчик?

4 группа

- Прочитайте эпизод «Мальчик хоронит птичку» от слов «…Потом я подошел к отцу – и далеко виднелся»

чистый платок…)

- Как он это делает? Почему?

- Уходя, мальчик оглядывается несколько раз. Почему он ведет себя так?


Выступление представителей групп.

2. Выборочное чтение:

-Что изменилось в настроении героя после гибели перепелки?

-Что поразило мальчика в поведении птички?

-Какие слова помогают понять чувства мальчика?

-Как ведет себя мальчик, увидев гнездо?

- Как отнесся отец к слезам сына?


3. Игровой момент «Суд».

Можно ли осудить отца и Трезора в гибели перепёлки?

4.Составление плана

Разделите рассказ на три части . Озаглавьте .

1………………………………………

2………………………………………

3………………………………………



8. Подведение итогов урока


- Чему научил мальчика случай с перепелкой?

- В чем же заключается главная мысль рассказа? (Человек должен любить природу, охранять ее, заботиться о ней и о ее жителях)

природу, охранять ее, заботиться о ней, беречь ее)

- Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ?



Вывод: Перепёлка– мать, она хотела спасти и защитить своих птенцов, у животных такие- же чувства как у людей, они также любят, воспитывают, растят своих детёнышей.

Слово учителя: Мы все знаем, что природу надо охранять. И мы должны помнить, что «мы в ответе за всё живое на планете». Ты и только ты должен стать милосердным, любящим, заботливым, участливым к природе, которую мы называем матерью.



9. Домашнее задание

«Письмо – обращение к людям»

(отразить гуманное отношение к животным, друг к другу, проследить проблему взаимоотношения с природой).

10.Выставление отметок.



- Урок подошел к концу, я думаю, что сегодня вы сделали для себя правильные выводы, пронесли через себя боль, чувство утраты и ценность представления о жизни для вас стала намного выше.






до конца (стр. 59 4 абзац, стр. 60) )

2) Ответьте на вопрос: Какие чувства захлестнули мальчика?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока внеклассного чтения для 4 класса И.С. Тургенев "Перепелка"

Автор: Киян Татьяна Андреевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства