kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пересказ как вид работы на уроке литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О видах, методах, этапах на уроках при пересказывании текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пересказ как вид работы на уроке литературы"»

ПЕРЕСКАЗ  как  вид  работы  на  уроках  литературы

ПЕРЕСКАЗ как вид работы на уроках литературы

Пересказ-  первый вид рассказов, которому воспитатели  начинают учить  детей.  Пересказ- воспроизведение  прослушанного  художественного  произведения  в  выразительной  устной  речи.  Чтобы  обучение б ы л о плодотворным, нужно пересказыванию пр а ви л ь н о  о т о б р а ть  т е к сты  дл я  пе р е с к а з ов . К а жд о е произведение  должно  учить  чему-то  полезному,  развивать  в  детях  нужное  нашему  обществу  черты  личности.  Тексты  подбирают  доступные  для  детей  по  содержанию,  близкие  их  опыту,  чтобы  при  пересказе  они  могли отразить  личное  отношение  к  данному  событию.  В  произведениях  должны  быть  знакомые  детям  персонажи  с  ярко  выраженными  чертами  характера, мотивы поступков действующих лиц должны  быть  понятны.  Подбирать  сюжеты  с  чётной к о мп о зиц и ей,  с  х оро шо вы ра ж е н н о й последовательностью  действий .

Пересказ- первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ- воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи. Чтобы обучение

б ы л о

плодотворным,

нужно

пересказыванию

пр а ви л ь н о о т о б р а ть т е к сты дл я пе р е с к а з ов .

К а жд о е

произведение должно учить чему-то полезному, развивать в детях нужное нашему обществу черты личности. Тексты подбирают доступные для детей по содержанию, близкие их опыту, чтобы при пересказе они могли отразить личное отношение к данному событию. В произведениях должны быть знакомые детям персонажи с ярко выраженными чертами характера, мотивы поступков действующих лиц должны быть понятны. Подбирать сюжеты с чётной

к о мп о зиц и ей, с х оро шо

вы ра ж е н н о й

последовательностью действий .

ТРЕБОВАНИЯ  К  ВЫБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  ДЛЯ  ПЕРЕСКАЗА 1.  должны  иметь  воспитательную ценность, обогащать  м ор альный опыт  детей 3.  быть доступными по  объёму 2.  быть доступными по  содержанию 4.  написаны  образцовым  языком,  без  сложных  грамматических  форм, содержать разнообразные  и  точные  определения,  сравнения,  прямую  речь 5. иметь  чёткую  композицию  с хорошо  выраженной  последовательностью действий НЕ  РЕКОМЕНДУЕТСЯ  ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ  СТИХОТВОРЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА

1. должны иметь воспитательную

ценность, обогащать м ор альный опыт детей

3. быть

доступными

по объёму

2. быть

доступными

по содержанию

4. написаны образцовым языком, без сложных грамматических форм,

содержать разнообразные и точные определения, сравнения, прямую речь

5. иметь чёткую композицию с хорошо выраженной последовательностью

действий

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

ВИДЫ  ПЕРЕСКАЗА

ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА

  • подробный (близкий к тексту)
  • краткий (сжатый)
  • выборочный
  • с перестройкой текста
  • с творческими дополнениями

Методы и приемы обучения пересказыванию

Старшая группа

Средняя группа Пересказ коротких сказок и рассказов

(Русские народные сказки

Подготовительная группа

«Теремок», «Лиса и рак», рассказы К.Д. Ушинского

(Русские народные

(русские народные сказки

«Курочка ряба»,

сказки «Заяц-хваста»,

«Умей обождать», «Бишка», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», «Котёнок»,

Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц») Приёмы: беседа, вопросы (характеристика героев, описание времени, места действия, подбор определений, сравнений), план пересказа

«Лиса и Козел»,

«Волк и семеро

козлят», «Репка», рассказы К. Д. Ушинского

(составленный воспитателем или

рассказы К. Д. Ушинского

«Гуси», «Уточки»,

совместно с детьми), пространственная модель, указания, оценка пересказа детьми, пересказ по ролям, инсценировка

«Четыре желания»,

«Утренние лучи»

Л. Н. Толстого

Л. Н. Толстого «Косточка», В. Бианки «Купание медвежат», В. Осеевой

«Сел дед пить чай», Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.) Приёмы : вопросы, пояснения, показ

«Просто старушка»,

иллюстраций, упражнения на развитие выразительности

«Плохо», Н. Сладкова

речи, прием

«Зеленые бабочки»,

«отраженной речи»,

«Сосулькина вода». Приёмы: выборочный пересказ, пересказ от лица героев, придумы- вание продолжения, сочинение рассказов

подсказ, п оо щ р ение, с о в е т

и сказок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пересказ как вид работы на уроке литературы"

Автор: Трунова Инна Александровна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieratury-v-6-om-klassie-68-chasov-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "142669"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418325581"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Развитие устной речи учащихся 5-го класса на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-ustnoi-riechi-uchashchikhsia-5-gho-klassa-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441948137"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческая работа на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(43) "tvorchieskaia-rabota-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229457"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736470"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование  технологии развития критического мышления на уроках литературы. "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "203866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429551404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства