Разные были учителя в человеческом общежитии, но на них держалась земля, наши открытия. Они не ожидали от нас непременной известности, но предпочитали известный запас порядочности и честности.
Л.Куклин
Тема: Образ учителя в рассказах В.Г.Распутина и Ф.А.Искандера
Фазиль АбдуловичИскандер«Юмор делает серьёзное ещё более серьёзным…»
Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле.
Р.Рождественский
Назовите произведения, посвященные труду учителя.
От какого лица ведется повествование в названных
произведениях? Какое это имеет значение?
Сравните образы педагогов, созданных
В.Распутиным и Ф.Искандером.
учитель
Лидия Михайловна
Как выглядит
(Внешний вид)
Харлампий Диогенович
«аккуратная», «лет двадцать пять», «лицо не слишком живое», «не было видно в ее лице жестокости»
«…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»
ГЛАВНОЕ СХОДСТВО
Уважительное,
Доброжелательное,
Внимательное отношение к своим ученикам
АНАЛИЗИРУЕМ
Охарактеризуйте манеру общения, речь учителя.
Приведите примеры из текстов.
Как относились ученики к учителям?
За что их уважали, за что им были благодарны?
Какой след учителя оставили в душе своих воспитанников?
«Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтобыосталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтобраствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его инавечно остаться в сердце людей». (В.П. Астафьев )