kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идеальный образ учителя. Приемы управления дисциплиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики выбирают определенное поведение

 в определенных обстоятельствах

Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать

 себя принадлежащим к школьной жизни. А именно:

1.Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.

2.Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями.

3.Вносит свой особый вклад в жизнь класса, школы.

За нарушением дисциплины стоит одна из 4 целей:

•Привлечение внимания.

•Власть.

•Месть.

Избегание неудачи.Идеальный образ учителя
(к которому следует стремиться)

1.Умение принимать себя, других, природу.

2.Непосредственность, простота, естественность.

3.Свежесть восприятия.

4.Глубокие межличностные отношения.

5.Наличие чувства юмора.

6.Креативность.

7.Самодостаточность.

8.Центрированность на проблеме.

(А.Маслоу) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идеальный образ учителя. Приемы управления дисциплиной.»

Идеальный образ учителя.   Приемы управления дисциплиной.

Идеальный образ учителя.

Приемы управления дисциплиной.

Три основных закона поведения. Ученики выбирают определенное поведение  в определенных обстоятельствах Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать  себя принадлежащим к школьной жизни. А именно: Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности. Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями. Вносит свой особый вклад в жизнь класса, школы. За нарушением дисциплины стоит одна из 4 целей:

Три основных закона поведения.

Ученики выбирают определенное поведение

в определенных обстоятельствах

Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать

себя принадлежащим к школьной жизни. А именно:

  • Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.
  • Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями.
  • Вносит свой особый вклад в жизнь класса, школы.

За нарушением дисциплины стоит одна из 4 целей:

  • Привлечение внимания. Власть. Месть. Избегание неудачи.
  • Привлечение внимания. Власть. Месть. Избегание неудачи.
  • Привлечение внимания. Власть. Месть. Избегание неудачи.
  • Привлечение внимания. Власть. Месть. Избегание неудачи.
  • Привлечение внимания.
  • Власть.
  • Месть.
  • Избегание неудачи.

Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания.

Активное поведение НПВ.

Пассивное поведение НПВ.

ПРИЕМЫ : ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.

ПРИЕМЫ: ученики демонстрируют поведение «в час по чайной ложке», все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

Ответы ученика на реакцию учителя:

Временно прекращать работу.

Реакция учителя:

Чувства: раздражение и возмущение .

Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы .

Происхождение(причины) поведения НПВ:

  • Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
  • Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
  • Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом»

Сильная сторона поведения НПВ: ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.

Принципы предотвращения поведения НПВ.

  • Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются.
  • Больше внимания уделять хорошему поведению.
  • Учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются.

Меры экстренного педагогического воздействия при привлечении внимания .   3. Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.   Минимизация внимания. Разрешающее поведение. Делайте неожиданности. Отвлеките ученика. Обращайте внимание класса  на примеры хорошего поведения. 6. Пересаживайте учеников. 1 . Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Посылайте секретный знак. Посылайте письменные замечания. Используйте « Я – высказывание». Стратегии 4.  Задавайте прямые вопросы. Просите об одолжении. Измените деятельность. 5. Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске. 2.  Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. «Разрешенная квота» 6. Меняйте учеников местами. «Стул размышлений».

Меры экстренного педагогического воздействия при привлечении внимания .

3. Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.

  • Минимизация внимания.
  • Разрешающее поведение.
  • Делайте неожиданности.
  • Отвлеките ученика.
  • Обращайте внимание класса

на примеры хорошего поведения.

6. Пересаживайте учеников.

1 . Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Посылайте секретный знак. Посылайте письменные замечания. Используйте « Я – высказывание».

Стратегии

4. Задавайте прямые вопросы. Просите об одолжении. Измените деятельность.

5. Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске.

2. Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. «Разрешенная квота»

6. Меняйте учеников местами.

«Стул размышлений».

Характеристики властолюбивого поведения.

Активное поведение НПВ.

Пассивное поведение НПВ.

ПРИЕМЫ : Вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность.

ПРИЕМЫ: Тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое .

Реакция учителя:

Эмоции: гнев, негодование, может быть, страх.

Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью

физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.)

Ответы ученика на реакцию учителя:

Стиль ответа: конфронтация

(«Вы мне ничего не сделаете»)

Действия: выходка продолжается

пока ученик не решит прекратить ее.

Происхождение(причины) властолюбивого поведения:

  • Социальные установки изменились: от отношений господа – подчиненные в ролевом обществе

прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав.

2. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению

Сильная сторона поведения НПВ: ученики демонстрируют лидерские способности;

умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

Принципы предотвращения властолюбивого поведения:

  • Уход от конфронтации и снижение напряженности.
  • Передача ученику части своей организаторской власти.

Характеристики мстительного поведения.

Пассивное поведение.

ПРИЕМЫ: Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта.

Активное поведение .

ПРИЕМЫ : Прямые физические и непрямые психические акты насилия;

Ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или им обоим.

Ответы ученика на реакцию учителя:

Стиль ответа: вредить.

Действия: выходка продолжается

пока сам ученик не решит прекратить ее.

Реакция учителя:

Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение,

к гневу негодованию и страху.

Импульс: немедленно ответить силой, как равному,

(подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса )

Происхождение(причины) мстительного поведения:

Отражение роста насилия в обществе. Распространенный через средства массовой информации

стиль «силового» решения конфликтов

Сильная сторона мстительного поведения: ученики демонстрируют высокую жизнеспособность,

умение защитить себя от боли.

Принципы предотвращения мстительного поведения:

  • Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.
  • Учить учеников выражать душевную боль и страдания

приемлемыми способами.

Меры экстренного педагогического вмешательства, когда цель – власть или месть .   3.  Лишение или отлагательство права заниматься чем-то, пользования предметами. Лишение доступа в различные помещения в различные помещения школы. Прекращения взаимодействия с другими учениками. Требования встречи с администрацией школы. Требование встречи с родителями. Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей, возвращение вещей на место, замена на равноценные.. 1 . Признайте власть ученика. Уберите зрителей. Переносите обсуждение вопроса. Делайте записи. Озадачивайте учеников. Соглашайтесь с учеником. Меняйте тему.   Ищите «изящный уход». Используйте удаление. Устанавливайте санкции. Стратегии 2.  Удаление не выходя из класса. Удаление в другой класс. Удаление в социальное помещение. Изоляция в кабинете школьной администрации.

Меры экстренного педагогического вмешательства, когда цель – власть или месть .

3. Лишение или отлагательство права заниматься чем-то, пользования предметами. Лишение доступа в различные помещения в различные помещения школы. Прекращения взаимодействия с другими учениками. Требования встречи с администрацией школы. Требование встречи с родителями. Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей, возвращение вещей на место, замена на равноценные..

1 . Признайте власть ученика. Уберите зрителей. Переносите обсуждение вопроса. Делайте записи. Озадачивайте учеников. Соглашайтесь с учеником. Меняйте тему.

  • Ищите «изящный уход».
  • Используйте удаление.
  • Устанавливайте санкции.

Стратегии

2. Удаление не выходя из класса. Удаление в другой класс. Удаление в социальное помещение. Изоляция в кабинете школьной администрации.

Характеристики поведения, направленного на избегание неудач.

Активное поведение ИН.

ПРИЕМЫ : Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.

Пассивное поведение ИН.

ПРИЕМЫ: откладывание на потом. Недоведение до конца. Временная неспособность официальные диагнозы.

Ответы ученика на реакцию учителя:

Стиль ответа: зависимость.

Действия: продолжает ничего не делать.

Реакция учителя:

Чувства: профессиональной беспомощности.

Импульс: оправдать и объяснит поведение

ученика (с помощью специалиста).

Происхождение(причины) поведения ИН:

Отношение по типу «красного карандаша»

необоснованные ожидания родителей и учителей.

Упор на соревнование в классе.

Сильная сторона поведения ИН : ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, хотят успеха:

все делать только отлично, лучше всех.

Принципы предотвращения поведения ИН:

Поддержка ученика, чтобы его внутренняя Установка «Я не могу»

изменилась на «Я могу».

Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика

в отношения с другими.

Меры экстренного педагогического вмешательства при избегании неудачи .

5. Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны учеников. Демонстрируйте веру в своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий.

1 . Использовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков. Учить за раз чему-то одному.

Стратегии

  • Изменить методы объяснения.
  • Ввести дополнительные

методы обучения.

3.Учит позитивно рассказывать

о том, что ты делаешь

4. Делать ошибки нормальными

и нужным явлением.

5.Формировать веру в успех.

6. Концентрировать внимание учеников

на уже достигнутых в прошлом успехах.

7. Делать процесс обучения

ощутимым.

8. Отмечать достижения.

2 . Дополнительная помощь от учителя. Помощь компетентных взрослых. Ученики-репетиторы. Классы коррекции.

6. Анализируйте прошлый успех. Повторяйте и закрепляйте успехи.

3 . Ищите два»плюса» на каждый «минус». Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.

7. Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодня и завтра.

4 . Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки минимизируйте последствия от сделанных

8. Награды и медали. Выставки. Самопризнание.

Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать свою принадлежность к школьной жизни ,  а именно: 1.Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.  (интеллектуальная состоятельность) 2. Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями. (коммуникативная состоятельность) 3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса, школы. ( состоятельность в действии)

Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать свою принадлежность к школьной жизни , а именно:

1.Ощущать свою состоятельность в учебной деятельности.

(интеллектуальная состоятельность)

2. Поддерживать приемлемые отношения с учениками и учителями.

(коммуникативная состоятельность)

3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса, школы.

( состоятельность в действии)

Как помогать ученикам почувствовать  свою интеллектуальную состоятельность. 3. Анализ прошлого успеха. Повторяйте и закрепляйте успехи. Стратегии   Делайте ошибки нормальными нужным явлением. 2. Формируйте веру в успех. 3. Концентрируйте внимание  учеников уже на достигнутых в прошлом успехах. 4. Делать процесс обучения ощутимым. 5. Отмечать достижения. 1 . Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок. 4.  Наклейки «Я могу» Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодня и завтра. 2. Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Демонстрируйте веру в своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий. Ограничивайте время ваших заданий. 5.Аплодисменты. Награды и медали. Выставки. Самопризнание. .

Как помогать ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

3. Анализ прошлого успеха. Повторяйте и закрепляйте успехи.

Стратегии

  • Делайте ошибки нормальными

нужным явлением.

2. Формируйте веру в успех.

3. Концентрируйте внимание

учеников уже на достигнутых

в прошлом успехах.

4. Делать процесс обучения

ощутимым.

5. Отмечать достижения.

1 . Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

4. Наклейки «Я могу» Альбомы достижений. Рассказы о вчера, сегодня и завтра.

2. Подчеркивайте любые улучшения. Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Демонстрируйте веру в своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий. Ограничивайте время ваших заданий.

5.Аплодисменты.

Награды и медали.

Выставки.

Самопризнание.

.

Как помочь ученикам почувствовать свою коммуникативную компетентность. Что слышит Ученик Что говорит Учитель Я что-то значу. Действия Учителя Ты хороший.   Мои усилия Я вижу тебя.  замечены.  Спасибо тебе за …  Я - состоятелен  Я знаю о тебе что-то  замечательное  Ты мне нравишься. Принятие  Внимание.  Уважение.  Одобрение.  Теплые чувства. Я хороший. Кто-то заботится  обо мне.

Как помочь ученикам почувствовать свою коммуникативную компетентность.

Что слышит Ученик

Что говорит Учитель

Я что-то значу.

Действия Учителя

Ты хороший.

Мои усилия

Я вижу тебя.

замечены.

Спасибо тебе за …

Я - состоятелен

Я знаю о тебе что-то

замечательное

Ты мне нравишься.

Принятие

Внимание.

Уважение.

Одобрение.

Теплые чувства.

Я хороший.

Кто-то заботится

обо мне.

Как помогать ученикам вносит свой собственный вклад в групповые отношения.  Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения  жизни своего класса.   2. Оказывайте моральную поддержку ученикам,  которые стараются  помочь другим. 1 .  Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач. Требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса. Принимайте правила вместе с учениками. 2.  Ученическое репетиторство. Стратегии  Учить учеников выражать признание и одобрение друг другу. Поощрительные утверждения. Письменные посвящения.

Как помогать ученикам вносит свой собственный вклад в групповые отношения.

  • Поддержка личного

вклада ученика

в процесс улучшения

жизни своего класса.

2. Оказывайте моральную

поддержку ученикам,

которые стараются

помочь другим.

1 . Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач. Требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса. Принимайте правила вместе с учениками.

2. Ученическое репетиторство.

Стратегии

Учить учеников выражать признание и одобрение друг другу.

Поощрительные утверждения.

Письменные посвящения.

Идеальный образ учителя  (к которому следует стремиться) Умение принимать себя, других, природу. Непосредственность, простота, естественность. Свежесть восприятия. Глубокие межличностные отношения. Наличие чувства юмора. Креативность. Самодостаточность. Центрированность на проблеме. (А.Маслоу)

Идеальный образ учителя (к которому следует стремиться)

  • Умение принимать себя, других, природу.
  • Непосредственность, простота, естественность.
  • Свежесть восприятия.
  • Глубокие межличностные отношения.
  • Наличие чувства юмора.
  • Креативность.
  • Самодостаточность.
  • Центрированность на проблеме.

(А.Маслоу)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Идеальный образ учителя. Приемы управления дисциплиной.

Автор: Зандина Марина Константиновна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства