Просмотр содержимого документа
«Начало Импрессионизма»
Импрессионисты
•Э. Мане
•Э. Дега
•К. Моне
•О.Ренуар
•А. Сислей
•К. Писсарро
•Г. Кайботт
•Б. Моризо
Начало импрессионизма
Начало в 1874 г. - Париж. Первая выставка импрессионистов
Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой и отвергаемых жюри салонов - «Салон Отверженных»
Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» — «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
Выставки импрессионистов с 1874 по 1886 г.
Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей
Импрессионисты отказались в своих работах от повествования, фабулы, от социальной критики.
Э.Моне «Впечатление. Восход солнца»
Французский импрессионизм
Это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие.
Импрессионисты — основоположники современного искусства . Они установили прямую связь между глазом живописца и светом .
Это особый творческий метод, в основе которого передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни
Влияние света и воздуха на формы и тона предметов - одно из основных требований, предъявленных к картине.
Воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж ,при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз.
Впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится
Французский импрессионизм
• Этюд как законченное произведение . Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи.
Сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких
стадий работы в один непрерывный процесс.
• Освещение – ключевое понятие . По возможности запечатлеваются те скоропреходящие оттенки, которые создает быстро меняющееся освещение.
• Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии.
• Очень быстрая манера письма . Такой метод изменил темпы их
работы, писать надо было быстро. Следствием этого явилась
подвижная импульсивная фактура их живописи.
• Влияние фотографии . Взяли из фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план
• Влияние японского искусства(гравюра).
Техника и метод импрессионистов
Свет – главный герой их живописи
Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной живописи импрессионистов.
Свет стал равноправен сюжету . Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении.
Асимметрия композиции .
Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, "произвольные" срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины.
Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения.
Картина как фрагмент натуры , словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину".
Техника и метод импрессионистов
Нет предварительного рисунка .
Контурный рисунок, как и светотень, отсутствует ;
глубина не передаётся перспективой,
Преимущество живым цветам солнечного спектра .
Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
Разложение сложных тонов на чистые цвета.
Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного
смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно
системе оптического смешения;
Мазки разнообразной формы .
Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.