kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока духовная жизнь серебряного века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 рассмотреть достижения русской культуры и показать, как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране.

Тип урока:  комбинированный.

Основные понятия:   культура Серебряного века, биосфера, импрессионизм, ноосфера, модерн, футуризм, акмеизм, символизм, декаданс.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка Д/З – блиц опрос

3. Изучение нового материала

В начале XX Россия вступила в эпоху индустриализации, которая диктовала свои условия и нормы жизни. Рушились традиционные ценности и представления людей об окружающем мире. Возникали растерянность, тревожность, чувство катастрофы. Русская интеллигенция была занята поиском общественного идеала, новой русской идеи. Русская культура этого периода переживала расцвет и подъем. Появились новые имена, ставшие гордость русской и мировой культуры.

1. Просвещение. Учащиеся читают учебник пункт "Просвещение" ( стр. 55-56) и отвечают  на вопросы:

  • Какие изменения произошли в области образования и просвещения?
  • Чем они были обусловлены?

2. Далее учащиеся самостоятельно выполняют следующие задания:

I. Используя текст учебника выпишите определения следующих направлений искусства:

Символизм – направление в искусстве; сосредоточено на художественном выражении посредством символа материальных объектов и идей, находящихся за пределами чувств, восприятий.

Акмеизм – (высшая степень чего-либо, цветущая сила) направление в литературе XX века, характеризующееся склонностью к эстетизму, камерности, поэтизации чувств; главное внимание – художественному слову.

Футуризм – (будущее) авангардистское течение в литературе и искусстве XX века, характеризующееся отрицанием художественного и нравственного наследия, и поиском «нового искусства», соответствующего динамично развивающемуся миру.

Модерн - (от фр. современный) - направление в искусстве XX века, характеризующееся отрицанием традиционных форм, опорой на условность стиля, поиском новых форм, противопоставлением реализму.

Авангардизм - ( от фр.- передовой)- название ряда художественных течений   XX века,  стремящееся к коренному обновлению искусства как по содержанию, так и по форме; характеризуется принижением значения культурно-исторического наследия человечества.

Импрессионизм – это направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его неподвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Декаданс -

II. По тексту учебника самостоятельно заполняется следующая таблица

Деятель культуры

Область культуры

Направление искусства

Вклад в культуру

4. Закрепление. Почему  период развития русской  культуры начала XX века назван Серебряным веком?

Период русской  культуры начала XX в.  вошел в историю как серебряный век русской культуры. Тот, кто придумал это название, конечно же, сравнивал его с «золотым веком», с временем Пушкина, Гоголя, Глинки. «Золото» осталось за ними. Но «серебро» - это не только второй по ценности металл. И сравнение «золотого» и «серебряного» веков давно уже утратило соревновательный оттенок. Изделия из серебра часто не имеют себе равных по изяществу, внутреннему благородству и утонченности – особенно когда их одевает патина времени. Таким и запечатлелся в памяти России и всего мира взлет русской культуры в начале  XX века.

Домашнее задание: § 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока духовная жизнь серебряного века»

Духовная жизнь Серебряного века

Цель урока:

рассмотреть достижения русской культуры и показать, как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: культура Серебряного века, биосфера, импрессионизм, ноосфера, модерн, футуризм, акмеизм, символизм, декаданс.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка Д/З – блиц опрос

3. Изучение нового материала

В начале XX Россия вступила в эпоху индустриализации, которая диктовала свои условия и нормы жизни. Рушились традиционные ценности и представления людей об окружающем мире. Возникали растерянность, тревожность, чувство катастрофы. Русская интеллигенция была занята поиском общественного идеала, новой русской идеи. Русская культура этого периода переживала расцвет и подъем. Появились новые имена, ставшие гордость русской и мировой культуры.

1. Просвещение. Учащиеся читают учебник пункт "Просвещение" ( стр. 55-56) и отвечают на вопросы:

  • Какие изменения произошли в области образования и просвещения?

  • Чем они были обусловлены?

2. Далее учащиеся самостоятельно выполняют следующие задания:

I. Используя текст учебника выпишите определения следующих направлений искусства:

Символизм – направление в искусстве; сосредоточено на художественном выражении посредством символа материальных объектов и идей, находящихся за пределами чувств, восприятий.

Акмеизм – (высшая степень чего-либо, цветущая сила) направление в литературе XX века, характеризующееся склонностью к эстетизму, камерности, поэтизации чувств; главное внимание – художественному слову.

Футуризм – (будущее) авангардистское течение в литературе и искусстве XX века, характеризующееся отрицанием художественного и нравственного наследия, и поиском «нового искусства», соответствующего динамично развивающемуся миру.

Модерн - (от фр. современный) - направление в искусстве XX века, характеризующееся отрицанием традиционных форм, опорой на условность стиля, поиском новых форм, противопоставлением реализму.

Авангардизм - ( от фр.- передовой)- название ряда художественных течений XX века, стремящееся к коренному обновлению искусства как по содержанию, так и по форме; характеризуется принижением значения культурно-исторического наследия человечества.

Импрессионизм – это направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его неподвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Декаданс -

II. По тексту учебника самостоятельно заполняется следующая таблица


Деятель культуры

Область культуры

Направление искусства

Вклад в культуру














4. Закрепление. Почему период развития русской культуры начала XX века назван Серебряным веком?

Период русской культуры начала XX в. вошел в историю как серебряный век русской культуры. Тот, кто придумал это название, конечно же, сравнивал его с «золотым веком», с временем Пушкина, Гоголя, Глинки. «Золото» осталось за ними. Но «серебро» - это не только второй по ценности металл. И сравнение «золотого» и «серебряного» веков давно уже утратило соревновательный оттенок. Изделия из серебра часто не имеют себе равных по изяществу, внутреннему благородству и утонченности – особенно когда их одевает патина времени. Таким и запечатлелся в памяти России и всего мира взлет русской культуры в начале XX века.

Домашнее задание: § 8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка урока духовная жизнь серебряного века

Автор: Крючкова Марина Викторовна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства