kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана по теме, которая отражает содержание междисциплинарного курса "Развитие речи детей дошкольного возраста" по специальности "Дошкольное образование" СПО. Цель работы - на основе анализа современной методики раскрыть эффективные методы и приемы развития речи дошкольников средствами малых жанров фольклора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников»

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: изучение малых жанров фольклора как средства развития речи дошкольников.

Цель: изучение малых жанров фольклора как средства развития речи дошкольников.

Задачи: 1. Рассмотреть особенности фольклора как вида народнопоэтического творчества; 2. Охарактеризовать основные методы и приемы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности фольклора как вида народнопоэтического творчества;

2. Охарактеризовать основные методы и приемы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.

 Фольклор как вид народнопоэтического творчества и его педагогическая ценность  1. Колыбельные песни: «Ваня будет спать, Котик Ваню качать». Коту обещают награду за работу: «кувшин молока, кусок пирога», «белый платочек на шею», «редьки хвост» и «склянку вина»; сулят «лапки вызолотить, хвостик высеребрить».  2. Пестушки: «Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки, А в ножки ходунушки, А ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок».

Фольклор как вид народнопоэтического творчества и его педагогическая ценность

1. Колыбельные песни: «Ваня будет спать, Котик Ваню качать». Коту обещают награду за работу: «кувшин молока, кусок пирога», «белый платочек на шею», «редьки хвост» и «склянку вина»; сулят «лапки вызолотить, хвостик высеребрить».

2. Пестушки: «Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки, А в ножки ходунушки, А ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок».

3. Прибаутки:  Наехали на галку разбойнички,  Сняли они с галки синь кафтан.  Не в чем галочке по городу гулять.  Плачет галка, да негде взять. 4. Небылицы-перевертыши:  Распустила поросят  Всех по маленьким сучкам. Поросята визжат,  Полететь они хотят.  И полетели, летели-летели и на воздухе посидели.  А медведь с мухи шкуры драл и полусапожки себе сшил.  Синее море загорелось и повыгорело, бела рыба вся повылетела,  на печи мужик осетра поймал.

3. Прибаутки:

Наехали на галку разбойнички,

Сняли они с галки синь кафтан.

Не в чем галочке по городу гулять.

Плачет галка, да негде взять.

4. Небылицы-перевертыши:

Распустила поросят

Всех по маленьким сучкам. Поросята визжат,

Полететь они хотят.

И полетели, летели-летели и на воздухе посидели.

А медведь с мухи шкуры драл и полусапожки себе сшил.

Синее море загорелось и повыгорело, бела рыба вся повылетела,

на печи мужик осетра поймал.

5. Пословицы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Кончил дело — гуляй смело»; «При солнышке — тепло, при матери — добро».

5. Пословицы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Кончил дело — гуляй смело»; «При солнышке — тепло, при матери — добро».

Приемы формирования точности, выразительности и навыков связной речи посредством фольклорных жанров 1. Работа над пословицей: -разбор пословицы или поговорки, который предваряет чтение художественных произведений; -правильное понимание идеи произведения, значения пословицы; -подбор пословицы, соответствующей содержанию сказки; -Дидактическая игра: «Продолжи пословицу».

Приемы формирования точности, выразительности и навыков связной речи посредством фольклорных жанров

1. Работа над пословицей:

-разбор пословицы или поговорки, который предваряет чтение художественных произведений;

-правильное понимание идеи произведения, значения пословицы;

-подбор пословицы, соответствующей содержанию сказки;

-Дидактическая игра: «Продолжи пословицу».

  2. Работа со скороговоркой: -Повторение скороговорки частями по рядам: первый ряд: «Из-за леса, из-за гор…»; второй ряд: «Едет дедушка Егор!». -Повторение по ролям: первая группа: «Расскажите про покупки». Вторая группа: «Про какие, про покупки?». Все вместе: «Про покупки, про покупки, про покупочки мои!».

2. Работа со скороговоркой:

-Повторение скороговорки частями по рядам: первый ряд: «Из-за леса, из-за гор…»; второй ряд: «Едет дедушка Егор!».

-Повторение по ролям: первая группа: «Расскажите про покупки». Вторая группа: «Про какие, про покупки?». Все вместе: «Про покупки, про покупки, про покупочки мои!».

-Упражнения на изменение в тексте места логического ударения:  Вопрос: «Ткач ткет ткани на платок Тане?» Ответ: «Ткач ткет ткани на платок Тане». -Передача отношения к содержанию текста: выразить огорчение («Проворонила ворона вороненка»), удивление («На горе Арарат растет крупный виноград»), просьбу, нежность или ласку («Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»).

-Упражнения на изменение в тексте места логического ударения: Вопрос: «Ткач ткет ткани на платок Тане?» Ответ: «Ткач ткет ткани на платок Тане».

-Передача отношения к содержанию текста: выразить огорчение («Проворонила ворона вороненка»), удивление («На горе Арарат растет крупный виноград»), просьбу, нежность или ласку («Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»).

 3. Работа над загадкой:  -Последовательная постановка вопроса в соответствии со структурой загадки:  У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается, но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка?»   -Вопросы дискуссионного характера:  «Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая»  «Это морковь, потому что растет в земле на грядке»  «Разве на грядке растет только морковь? Ведь в земле растет и лук, и свекла, и редис»

3. Работа над загадкой: -Последовательная постановка вопроса в соответствии со структурой загадки: У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается, но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка?» -Вопросы дискуссионного характера: «Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая» «Это морковь, потому что растет в земле на грядке» «Разве на грядке растет только морковь? Ведь в земле растет и лук, и свекла, и редис»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников

Автор: Попова Светлана Вадимовна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников""
    ["seo_title"] => string(63) "malye_zhanry_folklora_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "569820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610443716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства