Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников
Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников
Презентация создана по теме, которая отражает содержание междисциплинарного курса "Развитие речи детей дошкольного возраста" по специальности "Дошкольное образование" СПО. Цель работы - на основе анализа современной методики раскрыть эффективные методы и приемы развития речи дошкольников средствами малых жанров фольклора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Повторение скороговорки частями по рядам: первый ряд: «Из-за леса, из-за гор…»; второй ряд: «Едет дедушка Егор!».
-Повторение по ролям: первая группа: «Расскажите про покупки». Вторая группа: «Про какие, про покупки?». Все вместе: «Про покупки, про покупки, про покупочки мои!».
-Упражнения на изменение в тексте места логического ударения: Вопрос: «Ткач ткет ткани на платок Тане?» Ответ: «Ткач ткет ткани на платок Тане».
-Передача отношения к содержанию текста: выразить огорчение («Проворонила ворона вороненка»), удивление («На горе Арарат растет крупный виноград»), просьбу, нежность или ласку («Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»).
3. Работа над загадкой:-Последовательная постановка вопроса в соответствии со структурой загадки: У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается, но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка?» -Вопросы дискуссионного характера: «Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая» «Это морковь, потому что растет в земле на грядке» «Разве на грядке растет только морковь? Ведь в земле растет и лук, и свекла, и редис»