Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«кружок художественного инсценирования »
Программа работы кружка« Клуб Веселых Литераторов»
Учиться нужно весело!!!
Программа кружка «Клуб Веселых Литераторов » реализует духовно – нравственное и художественно-эстетическое направления во внеурочной деятельности в
5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования второго поколения.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Актуальность-программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление читательского опыта и знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников
Новизна-В основе программы лежит идея использования потенциала методики преподавания литературы и театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к литературе и актерской деятельности.
Цель программы:
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Задачи :
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Личностные результаты
Учащиеся должны знать
правила поведениязрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между героями.
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над инсценировкой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Предметные результаты
Принцип успехаКаждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов
Принципы программы:
Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Клуб Веселых Литераторов» в 5 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 45 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ инсценировок, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, по возможности, посещение спектаклей.
Место курса в учебном плане
1. Азбука инсценирования.
2. Ритмопластика.
3. Культура и техника речи.
4. Основы театральной культуры.
5. Изучение произведений и инсценирование.
Разделы программы
Азбука инсценирования
Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика
Ритмопластикавключает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении;
Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры.
Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства,основы актерского мастерства; культура зрителя).
Работа над инсценировкой
Работа над изучением и инсценировкой басен, рассказов базируется на авторских произведениях и включает в себя знакомство с басней, рассказом, стихотворением, работу над спектаклем – от этюдов к рождению инсценировки.
Создание образа героя басен, рассказов; развитие навыков действий с воображаемыми предметами; находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Алгоритм работы над инсценировкой:
Выбор произведения, обсуждение его с детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
Переход к тексту произведения: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей инсценировки целиком.
Показ.
Формы контроля:
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях средних классов, инсценирование басен, рассказов, сценок.