kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме: "Иван-Крестьянский сын и чудо-Юдо". Содержит иллюстративный материал  к уроку. Использование презентации позволит провести работу с образными средствами (эпитеты), анализ трех основных эпиходов сказки, сделать выод об идейном содержании произведения УНТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией для 5 класса »

Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте , батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо,  будем с ним биться насмерть

Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали

Не горюйте , батюшка и матушка,

пойдем мы на чудо-юдо,

будем с ним биться насмерть

Калинов мост Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем

Калинов мост

Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем

Первый бой -Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его

Первый бой

-Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его

- Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет. Второй бой

- Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.

Второй бой

Третий бой -Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!

Третий бой

-Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!

Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются: Перед боем?  Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями. Во время боя?  Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. После него? После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож-ностью. Он узнал о замыслах змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» - говорит пословица.

Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:

Перед боем?

Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями.

Во время боя?

Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие.

После него?

После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож-ностью. Он узнал о замыслах

змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» -

говорит пословица.

Герой Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения. Герой – человек, совершивший героический поступок

Герой

  • Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
  • Герой – человек, совершивший героический поступок

Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?    В начале сказки братья называют младшего  Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива- нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. В середине сказки сказитель называет героя Иваном. Обращение «Иван» - уважительное.  Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.

Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?

В начале сказки братья называют младшего

Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива-

нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших.

В середине сказки сказитель называет героя Иваном.

Обращение «Иван» - уважительное.

Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.

Соедините слова в словосочетания   Добрый меч Солнце ясный Трава молодец Булатный красное Месяц зелена

Соедините слова в словосочетания

Добрый

меч

Солнце

ясный

Трава

молодец

Булатный

красное

Месяц

зелена

Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.

Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.

Постоянные эпитеты   Добрый молодец  Булатный меч  Солнце красное  Трава зелена  Месяц ясный

Постоянные эпитеты

Добрый молодец

Булатный меч

Солнце красное

Трава зелена

Месяц ясный

Чем заканчивается сказка?   « А Иван –крестьянский сын  с братьями вернулся домой,  к отцу, к матери. И стали они  жить да поживать, поле пахать  рожь да пшеницу сеять»

Чем заканчивается сказка?

« А Иван –крестьянский сын

с братьями вернулся домой,

к отцу, к матери. И стали они

жить да поживать, поле пахать

рожь да пшеницу сеять»

Собери пословицу , выразив основную мораль сказки   В чужой монастырь - есть и ерши. На Руси не все караси ни с калачом не шутит Своя земля и со своим уставом не лезь. Русский ни с мечом, родимая сторона – мать. Чужая сторона – мачеха, в горсти мила.

Собери пословицу , выразив основную мораль сказки

В чужой монастырь

- есть и ерши.

На Руси не все караси

ни с калачом не шутит

Своя земля и

со своим уставом не лезь.

Русский ни с мечом,

родимая сторона – мать.

Чужая сторона – мачеха,

в горсти мила.

Собери пословицу , выразив основную мораль сказки   Своя земля и в горсти мила Чужая сторона – мачеха, родимая сторона - мать Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит На Руси не все караси – есть и ерши В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Собери пословицу , выразив основную мораль сказки

Своя земля и в горсти мила

Чужая сторона – мачеха,

родимая сторона - мать

Русский ни с мечом,

ни с калачом не шутит

На Руси не все караси – есть и ерши

В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Интервью с литературным героем

Интервью с литературным героем

Задание на дом:

Задание на дом:

  • Обязательно
  • Читать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести свои сборники сказок.
  •  
  • Желательно
  • Записать интервью с литературным героем сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией для 5 класса

Автор: Бородина Тамара Васильевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для урока истории в 5 классе «Древняя Греция» (конспект урока, презентация, дидактические материалы)"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_uroka_istorii_v_5_klassie_drievniaia_grietsiia_konspiekt_uroka_p"
    ["file_id"] => string(6) "362288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480004011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока, презентация "Родная сторона""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_rodnaia_storona"
    ["file_id"] => string(6) "427337"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504621606"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chierchieniia_dlia_uchashchikhsia_9_klassa_soiedinieniie_vida_i_"
    ["file_id"] => string(6) "401427"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489888817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства