Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме: "Иван-Крестьянский сын и чудо-Юдо". Содержит иллюстративный материал к уроку. Использование презентации позволит провести работу с образными средствами (эпитеты), анализ трех основных эпиходов сказки, сделать выод об идейном содержании произведения УНТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией для 5 класса »
Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали
Не горюйте , батюшка и матушка,
пойдем мы на чудо-юдо,
будем с ним биться насмерть
Калинов мост
Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем
Первый бой
-Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его
- Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.
Второй бой
Третий бой
-Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!
Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:
Перед боем?
Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями.
Во время боя?
Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие.
После него?
После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож-ностью. Он узнал о замыслах
змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» -
говорит пословица.
Герой
Герой– это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
Герой– человек, совершивший героический поступок
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
В начале сказки братья называют младшего
Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива-
нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших.
В середине сказки сказитель называет героя Иваном.
Обращение «Иван» - уважительное.
Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.
Соедините слова в словосочетания
Добрый
меч
Солнце
ясный
Трава
молодец
Булатный
красное
Месяц
зелена
Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.
Постоянные эпитеты
Добрый молодец
Булатный меч
Солнце красное
Трава зелена
Месяц ясный
Чем заканчивается сказка?
« А Иван –крестьянский сын
с братьями вернулся домой,
к отцу, к матери. И стали они
жить да поживать, поле пахать
рожь да пшеницу сеять»
Собери пословицу , выразив основную мораль сказки
В чужой монастырь
- есть и ерши.
На Руси не все караси
ни с калачом не шутит
Своя земля и
со своим уставом не лезь.
Русский ни с мечом,
родимая сторона – мать.
Чужая сторона – мачеха,
в горсти мила.
Собери пословицу , выразив основную мораль сказки
Своя земля и в горсти мила
Чужая сторона – мачеха,
родимая сторона - мать
Русский ни с мечом,
ни с калачом не шутит
На Руси не все караси – есть и ерши
В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
Интервью с литературным героем
Задание на дом:
Обязательно
Читать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести свои сборники сказок.
Желательно
Записать интервью с литературным героем сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»