kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Подготовка к итоговому сочинению 2019-2020"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Подготовка к итоговому сочинению 2019-2020"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Подготовка к итоговому сочинению 2019-2020"»

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  2019-2020:  НАПРАВЛЕНИЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2019-2020: НАПРАВЛЕНИЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ СРОКИ СДАЧИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ СРОКИ СДАЧИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

  • 4 декабря 2019 года (основная дата)
  • 5 февраля 2020 года (дополнительные сроки)
  • 6 мая 2020 года (дополнительные сроки)
ПЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • 1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги 2. Надежда и отчаяние 3. Добро и зло 4. Гордость и смирение 5. Он и она
Время написания – 3 часа 55 минут .  Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.  Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
  • Время написания – 3 часа 55 минут
  • Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня.
  • Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
  • Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1.  «Объем итогового сочинения».
  • К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
  • Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения».
  • Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
  • Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
  • Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПЯТИ КРИТЕРИЯМ: 1)соответствие теме; 2) аргументация, привлечение литературного материала; 3)композиция; 4) качество речи; 5) грамотность. 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПЯТИ КРИТЕРИЯМ:

1)соответствие теме;

2) аргументация, привлечение литературного материала;

3)композиция;

4) качество речи;

5) грамотность. 

Сочинение оценивается по пяти критериям :

Сочинение оценивается по пяти критериям :

  • Критерии №1 и №2 являются основными.
  • Для получения « зачета » за итоговое сочинение необходимо получить « зачет » по критериям №1 и №2 (выставление « незачета » по одному из этих критериев автоматически ведет к « незачету » за работу в целом), а также дополнительно « зачет » хотя бы по о дному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения.  Рекомендуемое количество слов – 350.  Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.  Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  • При выставлении оценки учитывается объем сочинения.
  • Рекомендуемое количество слов – 350.
  • Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
  • Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»  проверка содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).  «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
  • Критерий №1 «Соответствие теме»

проверка содержания сочинения.

  • Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
  Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала;  показывает разный уровень осмысления литературного материала : от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет »).
  •   Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.
  • Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала;
  • показывает разный уровень осмысления литературного материала : от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.)
  • до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет »).
Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.  Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.  «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
  • Критерий №3 «Композиция»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
  • Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).  
  • Критерий №4 «Качество речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
  •  
Критерий №5 «Грамотность»  Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.  «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
  • Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Подготовка к итоговому сочинению 2019-2020"

Автор: Дурнева Оксана Владимировна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Подготовка к итоговому сочинению по литературе. (мастер класс)."
    ["seo_title"] => string(67) "podghotovka-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295281"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455798827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Подготовка к итоговому сочинению по литературе. (мастер класс)."
    ["seo_title"] => string(69) "podghotovka-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie-mastier-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295282"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455798834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме "Меч и дипломатия Александра Невского" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miech-i-diplomatiia-alieksandra-nievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "115454"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411993440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Подготовка к домашнему сочинению-допуску по творчеству И.А.Бунина.""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt_uroka_na_tiemu_podghotovka_k_domashniemu_sochinieniiu_dopusku_po_tvorchiestvu_i_a_bunina"
    ["file_id"] => string(6) "344238"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474130023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по литературе: И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-i-a-krylov-basnia-liebied-shchuka-i-rak"
    ["file_id"] => string(6) "124762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414779257"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства