kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как написать собственный рассказ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает, как написать свой собственный рассказ. Дает обучающимся основные шаги по созданию своего произведения.

Просмотр содержимого документа
«"Как написать собственный рассказ?"»

КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ? мастер-класс для начинающих писателей

КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ?

мастер-класс для начинающих писателей

«Три кита» написания рассказа: узнать быть услышанным сказать

«Три кита» написания рассказа:

узнать

быть

услышанным

сказать

1. Первая стадия в создании рассказа –   рождение замысла  Собирайте идеи для рассказов. 

1. Первая стадия в создании рассказа – рождение замысла

Собирайте идеи для рассказов. 

  • Носите с собой блокнот для записи идей , так как вдохновение может снизойти в любое время. Чаще всего, в голову вам будут приходить лишь небольшие обрывки информации, например, несчастный случай, на котором можно построить сюжет, имя персонажа или внешность, и.т.д. Но, иногда, вы сможете за минуты создать всю историю целиком.
  • Если у вас нет вдохновения или вам необходимо написать рассказ быстро (например, для школы), попробуйте использовать мозговой штурм. Если вы все еще топчитесь на месте, возможно, придется обратится за советом к семье или друзьям.
  • Хорошие сюжеты приходят с опытом. Множество историй Айзека Азимова основаны на личном опыте.
2. Следующий этап –  отбор материала Отобрать необходимый материал можно несколькими способами.  Первый – описание увиденного или пережитого.

2. Следующий этап отбор материала

Отобрать необходимый материал можно несколькими способами.

  • Первый – описание увиденного или пережитого.

  • Следующий метод – конструирование.
  • Последний способ добычи информации – синтез.
Составление плана рассказа  Прежде чем  сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты:

Составление плана рассказа Прежде чем сесть за монитор или за письменную тетрадь, следует хорошенько продумать некоторые моменты:

  • Какова цель написания рассказа: просто развлечь читателя или донести до него какую-то мораль?
  • О чем будет рассказ? Какова его тема ? Какова главная идея ?
  • Кто в рассказе будет главным действующим лицом ?
В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план , в котором:   кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;  придуманы имена всех персонажей, даны их описания;

В результате обозначенной выше работы у вас на руках должен оказаться план , в котором:

  • кратко, но последовательно расписаны все события, происходящие в истории;

  • придуманы имена всех персонажей, даны их описания;

  • придуманы названия всех мест, упоминающихся в истории.
После того, как вы выбрали идею , вы должны определиться с композицией. Композиция – удачное расположение ранее отобранного материала. Последовательность эпизодов создает эмоциональное и ассоциативное восприятие рассказа читателем.    ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИ РАССКАЗА: Экспозиция: главные лица, место действия, время, погода, и т.д. Завязка: что послужило началом. Развитие действия: события, ведущие к кульминации или поворотному моменту. Кульминация: наиболее интенсивный, поворотный момент истории. Развязка : окончание истории с решением центрального конфликта или нет.   Вам нет необходимости писать рассказ по  указанному порядку. Если у вас есть идея для  окончания, запишите ее. Оттолкнитесь от  начальной идеи (не обязательно начало истории), и спросите себя:

После того, как вы выбрали идею , вы должны определиться с композицией. Композиция – удачное расположение ранее отобранного материала. Последовательность эпизодов создает эмоциональное и ассоциативное восприятие рассказа читателем. ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИ РАССКАЗА:

  • Экспозиция: главные лица, место действия, время, погода, и т.д.
  • Завязка: что послужило началом.
  • Развитие действия: события, ведущие к кульминации или поворотному моменту.
  • Кульминация: наиболее интенсивный, поворотный момент истории.
  • Развязка : окончание истории с решением центрального конфликта или нет.

Вам нет необходимости писать рассказ по

указанному порядку. Если у вас есть идея для

окончания, запишите ее. Оттолкнитесь от

начальной идеи (не обязательно начало истории), и спросите себя: "Что будет дальше?" Или "Что было до этого?"

Существует множество вариантов композиции:

Существует множество вариантов композиции:

  • Прямоточная  – самый простой вид, когда события следуют друг за другом.
  • Кольцевая  – здесь рассказ имеет авторское обрамление в начале и в конце произведения.
  • Точечная  – когда имеется множество маленьких подробностей и деталей, которые в итоге привязываются к конкретному событию.
  • Плетеная  – когда присутствует пространственно-временная масштабность.
  • Остросюжетная, детективная, инверсионная – основывается на контрасте.
  • Шарнирная  – когда сюжет в конце рассказа неожиданно делает резкий поворот.
  • Револьверная  – события, происходящие в рассказе показаны с разных точек зрения.
Зачин является началом рассказа. Именно первая фраза является самой главной во всем рассказе. По ней создается первое впечатление, что, как известно, является важнейшим.  Эффектно рассказ можно начать с экспозиции
  • Зачин является началом рассказа. Именно первая фраза является самой главной во всем рассказе. По ней создается первое впечатление, что, как известно, является важнейшим.
  • Эффектно рассказ можно начать с экспозиции , то есть без промедления ввести читателя в курс дела, или пейзажа, или действия, описания прошлых событий, основной характеристики героя, портрета и прочих моментов.
Советы от писателей:

Советы от писателей:

  • Вдохновляйтесь окружающими людьми.
  • Знайте своего персонажа.
  • Не делайте рассказ слишком пространным.
  • Кто рассказывает историю.
  • Важна организованность мыслей.
  • Начните писать. 
  • Не сомневайтесь.
  • Продолжайте писать. 
  • Следует старательно избегать сюжетных и речевых штампов.
Редактирование Дайте рассказу «отлежаться». Смотрите на написанное как на чужой текст, максимально отстраненно и объективно. Не бойтесь переписывать, выбрасывать и заменять куски текста. Читайте медленно, читайте вслух. Сделайте несколько «подходов». После того, как редактирование закончено, дайте почитать кому-нибудь из знакомых.

Редактирование

  • Дайте рассказу «отлежаться».
  • Смотрите на написанное как на чужой текст, максимально отстраненно и объективно.
  • Не бойтесь переписывать, выбрасывать и заменять куски текста.
  • Читайте медленно, читайте вслух.
  • Сделайте несколько «подходов».
  • После того, как редактирование закончено, дайте почитать кому-нибудь из знакомых.

Вперед, к вершинам мастерства!

Вперед, к вершинам мастерства!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как написать собственный рассказ?"

Автор: Инна Александровна Трунова

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Русский язык  Тема:  "Большая буква в именах собственных ""
    ["seo_title"] => string(52) "russkiiiazyktiemabolshaiabukvavimienakhsobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "261974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449238598"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока литературы в 6 классе "Плохой хороший поступок" (по рассказу В.Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-plokhoi-khoroshii-postupok-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "198431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428406193"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок развития речи в 7 классе Языковые средства изображения в эпическом произведении  (на примере рассказа И.С.Тургенева «Бирюк»)."
    ["seo_title"] => string(126) "urokrazvitiiariechiv7klassieiazykovyiesriedstvaizobrazhieniiavepichieskomproizviedieniinaprimierierasskazaisturghienievabiriuk"
    ["file_id"] => string(6) "329399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463930738"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения "Мир детей и мир взрослых в рассказе А .П. Чехова «Белолобый»" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mir-dietiei-i-mir-vzroslykh-v-rasskazie-a-p-chiekhova-bielolobyi"
    ["file_id"] => string(6) "187105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426463459"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока  литературы в 6 классе Добрая душа старого Тараса ( По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш») "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-dobraia-dusha-starogho-tarasa-po-rasskazu-d-n-mamina-sibiriaka-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "156915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421505689"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства