kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная презентация "Теория литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет в интерактивной форме познакомить учащихся с особенностями анализа лирического произведения; с литературоведческими понятиями: тема, рифма, стопа, аллитерация, метонимия, гипербола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная презентация "Теория литературы"»

АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Учитель русского языка и литературы НОУ «Сехриё», г.Ташкент Чиркова Марина Владимировна

АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Учитель русского языка и литературы НОУ «Сехриё», г.Ташкент

Чиркова Марина Владимировна

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с особенностями анализа лирического произведения  Познакомить с литературоведческими понятиями: тема, рифма, стопа, аллитерация, метонимия, гипербола.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Познакомить с особенностями анализа лирического произведения

  • Познакомить с литературоведческими понятиями: тема, рифма, стопа, аллитерация, метонимия, гипербола.
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Автор и дата. История создания. Тема. Главные образы или картины, созданные в стихотворении. Средства поэтического языка Поэтическая Фонетика Стихотворный размер. Рифма, рифмовка. Мое отношение.

ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • Автор и дата.
  • История создания.
  • Тема.
  • Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
  • Средства поэтического языка
  • Поэтическая Фонетика
  • Стихотворный размер.
  • Рифма, рифмовка.
  • Мое отношение.
Женская Мужская РИФМА – это созвучие окончаний двух слов Дактиличес

Женская

Мужская

РИФМА – это созвучие окончаний двух слов

Дактиличес

Мужская рифма И море, и буря качали наш челн;  Я, сонный, был предан всей прихоти волн.  Две беспредельности были во мне,  И мной своевольно играли оне.        Ф. И. Тютчев.

Мужская рифма

И море, и буря качали наш челн;

Я, сонный, был предан всей прихоти волн.

Две беспредельности были во мне,

И мной своевольно играли оне.

Ф. И. Тютчев.

Женская рифма Тихой ночью, поздним летом,  Как на небе звезды рдеют,  Как под сумрачным их светом  Нивы дремлющие зреют.       Ф. И. Тютчев.

Женская рифма

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Ф. И. Тютчев.

Дактилическая рифма Тучки небесные, вечные странники!  Степью лазурною, цепью жемчужною  Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники  С милого севера в сторону южную.       М. Ю. Лермонтов. Тучи

Дактилическая рифма

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

М. Ю. Лермонтов. Тучи

Тема любви (любовная лирика) Тема природы (пейзажная лирика) Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Тема поисков жизненного смысла (философская лирика) Тема свободы (вольнолюбивая лирика) Тема дружбы Тема одиночества Тема родины (патриотическая лирика) Тема народа ТЕМА - ТО, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ; ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
  • Тема любви (любовная лирика)
  • Тема природы (пейзажная лирика)
  • Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика)
  • Тема поисков жизненного смысла (философская лирика)
  • Тема свободы (вольнолюбивая лирика)
  • Тема дружбы
  • Тема одиночества
  • Тема родины (патриотическая лирика)
  • Тема народа

ТЕМА - ТО, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ; ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

 Тема любви (любовная лирика)  Поэтические произведения о проблеме любви; о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, наличие образа лирической героини. Стремление поэта передать глубину, неповторимость, мимолетность, красоту любовного чувства.     А.С. Пушкин

Тема любви (любовная лирика)

Поэтические произведения о проблеме любви; о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, наличие образа лирической героини. Стремление поэта передать глубину, неповторимость, мимолетность, красоту любовного чувства.

А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье..."

 Тема природы (пейзажная лирика)  Поэтические произведения, описывающие картины природы, образы животных, чувства лирического героя, вызванные созерцанием природы   С. А. Есенин

Тема природы (пейзажная лирика)

Поэтические произведения, описывающие картины природы, образы животных, чувства лирического героя, вызванные созерцанием природы

С. А. Есенин "Береза"

Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика)  Лирические произведения, раскрывающие сущность поэтического творчества, роль поэзии, назначение поэта  М.Ю. Лермонтов

Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика)

Лирические произведения, раскрывающие сущность поэтического творчества, роль поэзии, назначение поэта

М.Ю. Лермонтов "Смерть Поэта"

Тема поисков жизненного смысла (философская лирика)  Лирические произведения о смысле человеческого существования, о проблемах бытия, о жизни и смерти   Ф. И. Тютчев

Тема поисков жизненного смысла (философская лирика)

Лирические произведения о смысле человеческого существования, о проблемах бытия, о жизни и смерти

Ф. И. Тютчев "Нам не дано предугадать..."

 Тема свободы (вольнолюбивая лирика)  Поэтические произведения о воле, духовной свободе личности   А. Н. Радищев ода

Тема свободы (вольнолюбивая лирика)

Поэтические произведения о воле, духовной свободе личности

А. Н. Радищев ода "Вольность"

Тема дружбы  Лирические произведения о дружбе, создание образа друга поэта; возможно прямое к нему обращение   А. С. Пушкин

Тема дружбы

Лирические произведения о дружбе, создание образа друга поэта; возможно прямое к нему обращение

А. С. Пушкин "К Чаадаеву"

Тема одиночества  Поэтические произведения об одиночестве лирического героя, разобщенности его с окружающим миром, непонимании другими людьми   М. Ю. Лермонтов

Тема одиночества

Поэтические произведения об одиночестве лирического героя, разобщенности его с окружающим миром, непонимании другими людьми

М. Ю. Лермонтов "Парус"

Тема родины (патриотическая лирика)  Лирические произведения о Родине, ее судьбе, настоящем и прошлом, о защитниках отечества   А. А. Блок

Тема родины (патриотическая лирика)

Лирические произведения о Родине, ее судьбе, настоящем и прошлом, о защитниках отечества

А. А. Блок "Россия"

Тема народа  Лирические произведения о народной судьбе, о жизни людей из народа   Н. А. Некрасов

Тема народа

Лирические произведения о народной судьбе, о жизни людей из народа

Н. А. Некрасов "Железная дорога"

РИФМОВКА ПЕРЕКРЕСТНАЯ ПАРНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ

РИФМОВКА

ПЕРЕКРЕСТНАЯ

ПАРНАЯ

КОЛЬЦЕВАЯ

   ПАРНАЯ - (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки:  Пружина чести — наш кумир,  И вот на чем вертится мир

ПАРНАЯ - (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки:

Пружина чести — наш кумир,

И вот на чем вертится мир

   ПЕРЕКРЕСТНАЯ - когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.:  Во глубине сибирских руд  Храните гордое терпенье.  Не пропадет ваш скорбный труд  И дум высокое стремленье

ПЕРЕКРЕСТНАЯ - когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье.

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье

   КОЛЬЦЕВАЯ - (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей:  Любовь и дружество до вас  Дойдут сквозь мрачные затворы,  Как в эти каторжные норы  Доходит мой свободный глас.

КОЛЬЦЕВАЯ - (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в эти каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ЭПИТЕТ - художественное определение; СРАВНЕНИЕ - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого; ИРОНИЯ - скрытая насмешка; ГИПЕРБОЛА - художественное преувеличение, используемое, чтобы усилить впечатление; ЛИТОТА - художественное преуменьшение; ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - даром речи, способностью мыслить и чувствовать; МЕТАФОРА - скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слово «как», «как будто», «словно» отсутствуют, но подразумеваются.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

  • ЭПИТЕТ - художественное определение;
  • СРАВНЕНИЕ - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого;
  • ИРОНИЯ - скрытая насмешка;
  • ГИПЕРБОЛА - художественное преувеличение, используемое, чтобы усилить впечатление;
  • ЛИТОТА - художественное преуменьшение;
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - даром речи, способностью мыслить и чувствовать;
  • МЕТАФОРА - скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слово «как», «как будто», «словно» отсутствуют, но подразумеваются.
ЭПИТЕТ Но люблю я, весна золотая,  Твой сплошной, чудно смешанный шум...        (Н.А.Некрасов)  Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я;  И вот уже мечтою странной  Душа наполнилась моя: Где цвёл? Когда? Какой весною?  И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?  И положен сюда зачем?        (А.С.Пушкин)

ЭПИТЕТ

Но люблю я, весна золотая,

Твой сплошной, чудно смешанный шум...

(Н.А.Некрасов)

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвёл? Когда? Какой весною?

И долго ль цвёл? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

(А.С.Пушкин)

СРАВНЕНИЕМ называется сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете. И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок.       (Лермонтов)  В сравнении обыкновенно менее известное поясняется через более известное, неодушевленное через одушевленное, отвлеченное через материальное. Примеры обыденных сравнений: сладкий, как сахар; горький, как полынь; холодный, как лед; легкий, как пух; твердый, как камень и т.п. И погнувшись изба, Как старушка, стоит.       (Кольцов)

СРАВНЕНИЕМ называется сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете.

И шел, колыхаясь, как в море челнок,

Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

(Лермонтов)

В сравнении обыкновенно менее известное поясняется через более известное, неодушевленное через одушевленное, отвлеченное через материальное.

Примеры обыденных сравнений: сладкий, как сахар; горький, как полынь; холодный, как лед; легкий, как пух; твердый, как камень и т.п.

И погнувшись изба,

Как старушка, стоит.

(Кольцов)

ИРОНИЯ . Намеренное употребление, для выражения насмешки, слов с противоположным значением тому, что желает сказать человек. Напр.: глуповатому говорят: умница! шаловливому ребенку: скромный мальчик! В басне Крылова лиса говорит ослу:

ИРОНИЯ . Намеренное употребление, для выражения насмешки, слов с противоположным значением тому, что желает сказать человек. Напр.: глуповатому говорят: умница! шаловливому ребенку: скромный мальчик! В басне Крылова лиса говорит ослу: "Отколе умная бредешь ты, голова?" В "Песне про купца Калашникова" Грозный такими словами изрекает смертный приговор:

А ты сам ступай, детинушка,

На высокое место лобное,

Сложи свою буйную головушку.

Я топор велю наточить-навострить,

Палача велю одеть-нарядить,

В большой колокол прикажу звонить,

Чтобы знали все люди московские,

Что ты не оставлен моей милостью...

ГИПЕРБОЛА состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них: безбрежное море; на поле битвы горы трупов. Державин следующими чертами изображает подвиги Суворова:  Вихрь полуночный - летит богатырь! Тьма от чела его, с посвиста пыль! Молнии от взоров бегут впереди, Дубы грядою лежат позади. Ступит на горы - горы трещат; Ляжет на воды - бездны кипят; Граду коснется - град упадает, Башни рукою за облак кидает.

ГИПЕРБОЛА состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них: безбрежное море; на поле битвы горы трупов. Державин следующими чертами изображает подвиги Суворова:

Вихрь полуночный - летит богатырь!

Тьма от чела его, с посвиста пыль!

Молнии от взоров бегут впереди,

Дубы грядою лежат позади.

Ступит на горы - горы трещат;

Ляжет на воды - бездны кипят;

Граду коснется - град упадает,

Башни рукою за облак кидает.

ЛИТОТА  - столь же чрезмерное уменьшение: это не стоит выеденного яйца; его от земли не видать (малорослого).  Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки!         (Крылов)

ЛИТОТА - столь же чрезмерное уменьшение: это не стоит выеденного яйца; его от земли не видать (малорослого).

Какие крохотные коровки!

Есть, право, менее булавочной головки!

(Крылов)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ , как и аллегория, основывается на метафоре. В метафоре свойства одушевленного предмета переносятся на неодушевленный. Перенося одно за другим на неодушевленный предмет свойства предметов одушевленных, мы постепенно, так сказать, оживляем предмет. Сообщение неодушевленному предмету полного образа живого существа и называется олицетворением.  Идет седая чародейка, Косматым машет рукавом; И снег, и мразь, и иней сыплет, И воды претворяет в льды. От хладного ее дыханья Природы взор оцепенел...

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ , как и аллегория, основывается на метафоре. В метафоре свойства одушевленного предмета переносятся на неодушевленный. Перенося одно за другим на неодушевленный предмет свойства предметов одушевленных, мы постепенно, так сказать, оживляем предмет. Сообщение неодушевленному предмету полного образа живого существа и называется олицетворением.

Идет седая чародейка,

Косматым машет рукавом;

И снег, и мразь, и иней сыплет,

И воды претворяет в льды.

От хладного ее дыханья

Природы взор оцепенел...

МЕТАФОРА  [греч. metaphora – перенос] – один из основных поэтических тропов: употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами.   Использование метафоры подчеркивает это сходство или, наоборот, различие предметов или явлений, на которые хочет обратить наше внимание писатель.  Пчела из кельи восковой  Летит за данью полевой.

МЕТАФОРА [греч. metaphora – перенос] – один из основных поэтических тропов: употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами.

Использование метафоры подчеркивает это сходство или, наоборот, различие предметов или явлений, на которые хочет обратить наше внимание писатель.

Пчела из кельи восковой

Летит за данью полевой.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА Аллитерация – повторение согласных звуков; Ассонанс – повторение гласных звуков; Анафора - единоначалия;

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

  • Аллитерация – повторение согласных звуков;
  • Ассонанс – повторение гласных звуков;
  • Анафора - единоначалия;
АНАФОРА  [греч. anaphora – возвращение, единоначатие, скреп] – повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча!  Коли спорить, так уж смело, Коль карать, так уж за дело, Коль простить, так всей душой, Коли пир, так пир горой!       (А.К.Толстой)

АНАФОРА [греч. anaphora – возвращение, единоначатие, скреп] – повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубнуть, так уж сплеча!

Коли спорить, так уж смело,

Коль карать, так уж за дело,

Коль простить, так всей душой,

Коли пир, так пир горой!

(А.К.Толстой)

АЛЛИТЕРАЦИЯ  - один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков  Свищет ветер, серебряный ветер  В шёлковом шелесте снежного шума...  (С.Есенин)

АЛЛИТЕРАЦИЯ - один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков

Свищет ветер, серебряный ветер

В шёлковом шелесте снежного шума...

(С.Есенин)

АССОНАНС -  один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков  Мело, мело по всей земле  Во все пределы.  Свеча горела на столе,  Свеча горела...       (Б.Пастернак)

АССОНАНС - один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела...

(Б.Пастернак)

АМФИБРАХИЙ АНАПЕСТ ДВУХСЛОЖНЫЙ ДАКТИЛЬ ЯМБ ХОРЕЙ ДВУХСЛОЖНЫЙ

АМФИБРАХИЙ

АНАПЕСТ

ДВУХСЛОЖНЫЙ

ДАКТИЛЬ

ЯМБ

ХОРЕЙ

ДВУХСЛОЖНЫЙ

 Пиррихий  — сочетание двух безударных слогов. Печ а́ льно поднос и́ ть лек а́ рство Спондей  —два ударения подряд. М о й д я дя с а мых ч е стных пр а вил…

Пиррихий  — сочетание двух безударных слогов.

Печ а́ льно поднос и́ ть лек а́ рство

Спондей  —два ударения подряд.

М о й д я дя с а мых ч е стных пр а вил…

ХОРЕЙ  Двухсложный размер, состоящий из ударного и безударного слогов. Б у́ ря мгл о́ ю н е́ бо кр о́ ет  В и́ хри сн е́ жные крут я́ … А.С. Пушкин

ХОРЕЙ

Двухсложный размер, состоящий из ударного и безударного слогов.

Б у́ ря мгл о́ ю н е́ бо кр о́ ет В и́ хри сн е́ жные крут я́

А.С. Пушкин

ЯМБ Двухсложный размер, состоящий из безударного и ударного слогов. Мой д я́ дя с а ́мых ч е́ стных пр а ́вил… А.С. Пушкин

ЯМБ

Двухсложный размер, состоящий из безударного и ударного слогов.

Мой д я́ дя с а ́мых ч е́ стных пр а ́вил…

А.С. Пушкин

ДАКТИЛЬ Трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, а два других – безударные. Т у́ чки неб е́ сные, в е́ чные стр а́ нники  М.Ю.Лермонтов

ДАКТИЛЬ

Трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, а два других – безударные.

Т у́ чки неб е́ сные, в е́ чные стр а́ нники

М.Ю.Лермонтов

АМФИБРАХИЙ Трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог, а два других – безударные.  Не в е́ тер буш у́ ет над б о́ ром, Не с г о́ р побеж а́ ли ручь и́ … Н.А.Некрасов

АМФИБРАХИЙ

Трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог, а два других – безударные.

Не в е́ тер буш у́ ет над б о́ ром,

Не с г о́ р побеж а́ ли ручь и́

Н.А.Некрасов

АНАПЕСТ Трехсложный размер, в котором ударение падает на последний слог, а два других – безударные. О, весн а́ без конц а ́ и без кр а ́ю —  Без конц а́ и без кр а ́ю мечт а́ ! А.Блок

АНАПЕСТ

Трехсложный размер, в котором ударение падает на последний слог, а два других – безударные.

О, весн а́ без конц а ́ и без кр а ́ю — Без конц а́ и без кр а ́ю мечт а́ !

А.Блок

Список используемых ресурсов http://www.ladyagata.ru/index/plan_analiza_liricheskogo_proizvedenija/0-125 http :// literatura 5. narod . ru / epitheton . html http :// www . stihi . ru / uchebnik / rech 2. html

Список используемых ресурсов

  • http://www.ladyagata.ru/index/plan_analiza_liricheskogo_proizvedenija/0-125
  • http :// literatura 5. narod . ru / epitheton . html
  • http :// www . stihi . ru / uchebnik / rech 2. html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная презентация "Теория литературы"

Автор: Чиркова Марина Владимировна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "126234"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127509"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория Р. Раскольникова»"
    ["seo_title"] => string(66) "fmdostoievskiiromanpriestuplieniieinakazaniietieoriiarraskolnikova"
    ["file_id"] => string(6) "293378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства