Просмотр содержимого документа
«Игра по произведению В. Распутина "Уроки французского"»
3
3
4
3
5
4
4
3
5
5
4
3
4
3
5
4
5
5
НАЗАД
1 вопрос:
Для чего весной, когда "пришлось особенно туго", герой глотал сам и заставлять глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи?
а) чтобы заглушить чувство голода;
б) чтобы сохранить "посадочный материал";
в) чтобы развести посадки в животе.
Правильный ответ: В
Вопрос № 2
По какой причине у героя не ладилось с французским языком?
а) трудности с произношением;
б) трудности с правописанием;
в) трудности в переводе.
Правильный ответ: А
Вопрос № 3:
Без кого не обходилась ни одна игра в чику?
А) Без Птахи;
Б) Без Вадика;
В) Без Тишкина;
Г) Без главного героя.
Правильный ответ: Б
Вопрос № 4:
Сколько денег позволял себе выигрывать в чику главный герой?
а) 1 рубль;
б) 5 рублей;
в) 10 рублей.
Правильный ответ: А
Вопрос № 5:
Как звали учительницу, которая играла с главным героем в замеряшки?
А) Лидия Максимовна;
Б) Мария Ивановна;
В) Лидия Петровна;
Г) Лидия Михайловна.
Правильный ответ: Г
Вопрос № 6:
Сколько детей было в семье главного героя?
А) Один ребенок;
Б) Двое;
В) Четверо;
Г) Трое.
Правильный ответ: Г
Вопрос № 7:
Чьи это слова?
«Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию»
Правильный ответ: Лидии Михайловны
Вопрос №8:
Узнай героя:
«Он расхаживал перед школьной линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застёгнутый, оттопыривающий тёмный френч двигается самостоятельно, и спрашивал: «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?»
Правильный ответ: Василий Андреевич (директор школы)
Вопрос №9:
Чьи это слова?
«Хи, упал! Это ему Вадик из седьмого класса поднёс. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработал. Я же видел. А говорит – упал»?
Правильный ответ: Тишкина
Вопрос № 10:
Чьи это слова?
«— Собирайся, — потребовала она, когда я подошел. Хватит, отучился, поедем домой».
Правильный ответ: мамы главного героя
Вопрос № 11:
Узнай героя:
"... был в шапке с подвёрнутыми ушами, сидящей, как и всё на нём, беззаботно и смело; в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами..."
Правильный ответ: Птаха
Вопрос №12:
Узнай героя:
«… правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в её лице жестокости… а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой…»
Правильный ответ: Лидия Михайловна
Вопрос № 13:
Правильный ответ: Распутин
Вопрос № 14:
Правильный ответ: Валентин
Вопрос № 15:
Какой прием использован в этом предложении?
Я готов был свалить все на французский язык: конечно, пока училась, пока приноравливалась к чужой речи,голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять разойдется и окрепнет.
Правильный ответ: сравнение
Вопрос № 16:
В предложении:
«Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использует?
1. Эпитет 2. Литоту 3. Гиперболу 4. Метафору
Правильный ответ: 3. Гиперболу
Вопрос № 17:
Назовите жанр произведения
«Уроки французского»
Правильный ответ: автобиографический рассказ
Вопрос № 18:
Вспомните приём, использованный автором в описаниях героев:“…аккуратная вся, умная и красивая” и “…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом”.