kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль уроков чтения в системе общего начального образования достаточно высока. Действительно, без умения читать, понимать и трактовать текст, особенно такой сложный, как художественный, нельзя всерьёз говорить о требованиях к образованию.
Какова специфика формирования и развития УУД средствами предмета «Литературное чтение»?
Требования ФГОС НОО к формированию УУД нашли отражение в планируемых результатах освоения программы учебного предмета «Литературное чтение». Средством формирования УУД служат тексты учебника, рабочей тетради, их методический аппарат. Рассмотрим УУД по группам [4].
В курсе «литературное чтение» формируются следующие личностные УУД:
1. Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя» (П.Я. Гальперин) и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов. Примером могут служить следующие задания: «Как ты думаешь, для чего человеку нужно уметь читать? Задай этот вопрос своим близким»; «Для чего (для кого) учишься ты?».
2. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации. Примером могут служить следующие задания: «Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя?»; «Вспомни, не было ли в твоей жизни, когда тайное становилось явным. Расскажи об этом»; «Какую мысль из последней главы ты считаешь для себя наиболее важной?».
3. Морально-этическая ориентация и нравственная оценка: действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей, формирование нравственной позиции учащихся на основе опыта эмпатии и сопереживания; формирование эстетических чувств. Примером могут служить следующие задания: «Найди слова, в которых выражена главная мысль рассказа. Что значит «быть настоящим человеком»?; Кого вы можете назвать другом? Попробуйте написать рассказ или стихотворение о своем друге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках литературного чтения »

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках по курсу 1 – 4 классы Меркин Г.С, Меркин Б.Г., Болотова С.А.

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках по курсу

1 – 4 классы

Меркин Г.С, Меркин Б.Г.,

Болотова С.А.

Меркин Г.С, Меркин Б.Г., Болотова С.А.

Меркин Г.С, Меркин Б.Г.,

Болотова С.А.

Личностные УУД Нужно сформировать внутреннюю позицию обучающегося, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации  (из текста ФГОС НОО)

Личностные УУД

  • Нужно сформировать внутреннюю позицию обучающегося, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации

(из текста ФГОС НОО)

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,  народу, истории и гордости за них 1 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них

1 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,  народу, истории и гордости за них 2 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них

2 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,  народу, истории и гордости за них 3 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них

3 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,  народу, истории и гордости за них 4 класс

Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них

4 класс

Развитие Я -концепции (учебник состоит из таких частей)  Я и моя семья  Я и моя страна  Я и мои друзья  Я и мои дела  Я и природа

Развитие Я -концепции (учебник состоит из таких частей)

  • Я и моя семья
  • Я и моя страна
  • Я и мои друзья
  • Я и мои дела
  • Я и природа

Формирование системы духовно-нравственных ценностей рассматриваются такие категории как: великодушие, сердечность, верность, отвага, героизм, патриотизм и другие дружба, любовь, счастье, честность, доброта, предательство, человечность,

Формирование системы духовно-нравственных ценностей

рассматриваются такие категории как:

  • великодушие,
  • сердечность,
  • верность,
  • отвага,
  • героизм,
  • патриотизм и другие
  • дружба,
  • любовь,
  • счастье,
  • честность,
  • доброта,
  • предательство,
  • человечность,

Формирование у детей  единого образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание уважения истории  и культуры всех народов Например, знакомство детей  со сказками разных народов

Формирование у детей единого образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание уважения истории и культуры всех народов

Например, знакомство детей со сказками разных народов

1 класс Русские сказки

1 класс

Русские сказки

2 класс Русская сказка Мексиканская сказка

2 класс

Русская сказка

Мексиканская сказка

3 класс Белорусская сказка Сказка Древнего Египта

3 класс

Белорусская сказка

Сказка Древнего Египта

4 класс Русская сказка Шведская сказка

4 класс

Русская сказка

Шведская сказка

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой 2 класс

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой

2 класс

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой 3 класс

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой

3 класс

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой 4 класс

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой

4 класс

Регулятивные УУД Должны быть сформированы все типы учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (из текста ФГОС НОО)

Регулятивные УУД

Должны быть сформированы все типы учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

(из текста ФГОС НОО)

Дети учатся принимать, сохранять, решать учебную задачу

Дети учатся принимать, сохранять, решать учебную задачу

Дети учатся действовать по плану и планировать свою деятельность

Дети учатся действовать по плану и планировать свою деятельность

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений  через деление текста на части, составление плана пересказа текста 1 класс

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений через деление текста на части, составление плана пересказа текста

1 класс

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений  через деление текста на части, составление плана пересказа текста 2 класс Константин Ушинский «ДЕТИ В РОЩЕ»

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений через деление текста на части, составление плана пересказа текста

2 класс

Константин Ушинский

«ДЕТИ В РОЩЕ»

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений  через деление текста на части, составление плана пересказа текста Валентина Осеева «ПОЧЕМУ?» 3 класс Константин Ушинский «СПОР ВОДЫ С ОГНЁМ»

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений через деление текста на части, составление плана пересказа текста

Валентина Осеева

«ПОЧЕМУ?»

3 класс

Константин Ушинский

«СПОР ВОДЫ С ОГНЁМ»

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений  через деление текста на части, составление плана пересказа текста 4 класс Ханс Кристиан Андерсен «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений через деление текста на части, составление плана пересказа текста

4 класс

Ханс Кристиан Андерсен

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Дети учатся контролировать и оценивать свои действия по решению учебной задачи. Обучение самоконтролю 1 класс

Дети учатся контролировать и оценивать свои действия по решению учебной задачи. Обучение самоконтролю

1 класс

Дети учатся высказывать  и пояснять свою точку зрения 2 класс Константин Ушинский «ДЕТИ В РОЩЕ»

Дети учатся высказывать и пояснять свою точку зрения

2 класс

Константин Ушинский

«ДЕТИ В РОЩЕ»

Познавательные УУД Дети должны научиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач  (из текста ФГОС НОО)

Познавательные УУД

  • Дети должны научиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач

(из текста ФГОС НОО)

Поиск и выделение необходимой информации из литературных текстов различных жанров 2 класс

Поиск и выделение необходимой информации из литературных текстов различных жанров

2 класс

Сравнение произведений разных жанров Ученики наблюдают за тем, как разнообразны произведения по содержанию и форме, как одна и та же жизненная ситуация, персонажи и события могут вызвать разное отношение авторов, порождать совершенно различные литературные тексты

Сравнение произведений разных жанров

Ученики наблюдают за тем, как разнообразны произведения по содержанию и форме, как одна и та же жизненная ситуация, персонажи и события могут вызвать разное отношение авторов, порождать совершенно различные литературные тексты

Понимание и выделение языковых выразительных средств 2 класс Лев Толстой «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ»

Понимание и выделение языковых выразительных средств

2 класс

Лев Толстой

«КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ»

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме 1 класс

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

1 класс

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе прочитанного художественного или научно-популярного текстов ВЫВОД Ханс Кристиан Андерсен «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе прочитанного художественного или научно-популярного текстов

ВЫВОД

Ханс Кристиан Андерсен

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Дети учатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться  словарями и справочниками.

Дети учатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками.

В методический аппарат учебников включены тексты разных видов: Художественные Научно-популярные Учебные

В методический аппарат учебников включены тексты разных видов:

  • Художественные
  • Научно-популярные
  • Учебные

В методический аппарат учебников включены познавательные задачи Например, в 1 классе –  Какая тайна кроется в словах: Семья Страна Друзья Дела Природа

В методический аппарат учебников включены познавательные задачи

Например, в 1 классе – Какая тайна кроется в словах:

  • Семья
  • Страна
  • Друзья
  • Дела
  • Природа

В методический аппарат учебников включены вопросы и задания познавательного характера 1 класс

В методический аппарат учебников включены вопросы и задания познавательного характера

1 класс

Ребусы 1 класс

Ребусы

1 класс

Ребусы 2 класс

Ребусы

2 класс

Анаграммы

Анаграммы

Загадки

Загадки

Коммуникативные УУД У детей должны быть развиты: умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты  (из текста ФГОС НОО)

Коммуникативные УУД

У детей должны быть развиты: умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты (из текста ФГОС НОО)

Формируются знания о диалоге 1 класс

Формируются знания о диалоге

1 класс

Учатся составлять несложные монологические высказывания о произведении и его героях 3 класс

Учатся составлять несложные монологические высказывания о произведении и его героях

3 класс

Учатся определять авторское отношение к описанным  событиям или героям 3 класс

Учатся определять авторское отношение к описанным событиям или героям

3 класс

Учатся определять авторское отношение к описанным  событиям или героям 4 класс К. Д. Ушинский «ХЛЕБ» Рассказ

Учатся определять авторское отношение к описанным событиям или героям

4 класс

К. Д. Ушинский

«ХЛЕБ» Рассказ

Спасибо за внимание !

Спасибо

за

внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках литературного чтения

Автор: Дьяченко Наталья Сергеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока литературного чтения для учащихся 4-го класса "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "222092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435842935"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения на тему:  Г.Х Андерсен "Чайник". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "138822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства