В презентации дана краткая биография И.А. Крылова, фотографии иллюстраций к басням великого баснописца, викторина по басням и красворд.•Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басне «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Басни дедушки Крылова »
Презентация к уроку литературы 5 классБасни дедушки Крылова
«Люблю,где случай есть,пороки пощипать»И.А. Крылов
Иван Андреевич Крылов
родился 13 февраля 1769 года в Москве
БАСНЯ– краткий рассказ нравоучительногохарактера.
Аллегория(иносказание) – условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.
Басня состоит из двух частей:рассказаиморали.
Мораль– это поучение, совет.
В морали всегда
осуждаются
глупые или плохие
поступки.
«Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
«Ворона и лисица»
«К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к уху клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее еще и гонит»
«Мартышка и очки»
«Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
«Зеркало и обезьяна»
А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь.
«Квартет»
«Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!»
«Стрекоза и муравей»
Прочитайте басню«Свинья под дубом»и ответьте на вопросы:
Интересна ли басня?
Что лучше: быть грамотным учёным или оставаться неучёным, невеждой?
Кто такой невежда?
4. Объясните аллегорию басни
Можно ли сказать, что автор осуждает свинью?
Какая интонация звучит в реплике Дуба?
Актуальна ли мораль басни в наше время?
Чему вас научила эта басня?
Прочитайте басню«Ворона и лисица»и ответьте на вопросы:
Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чём её смысл?
Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр?
Что использует Лисица для достижения своей цели? Каково её поведение?
В чём заключается глупость вороны?
Можно ли сказать, что Лисица издевается над вороной?
В чём смысл басни?
Можно ли принять к сведению мораль этой басни сегодня?
Какие слова и выражения из этой басни и сегодня живут в нашей речи?
Посмотрите еще раз на портрет И.А.Крылова и ответьте на вопрос:Каким он вам представляется по характеру?
Это интересно!
Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басне «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.
Стихотворение К.П.Вяземского
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни «Букварь» постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова!
Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут этой были
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
Памятник И.А.Крылову в Санкт - Петербурге
Викторина:
Ответьте на вопросы и выполните задания:
В какой басне звучат слова:
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок» ?
Ответьте на вопросы и выполните задания:
У кого к зиме под кустом«Был готов истол, и дом»?
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Перечислите героев басни, которые вздумали играть квартет.
Ответьте на вопросы и выполните задания:
За кем по улицам«толпа зевак
ходила»?
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню?
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга«не боясь греха»?
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Послушайте фрагмент одной из басен и угадайте название:
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё моё с песком и илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву!».
Закончите фразу:
«Ай, Моська!
Знать, она сильна ……»
Закончите фразу:
«Ворона каркнула во всё воронье горло…»
Закончите фразу:
«А вы, друзья, как ни садитесь …..»
Закончите фразу:
«Когда в товарищах согласья нет…»
Закончите фразу:
«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха…»
Закончите фразу:
«Ты всё пела. Это дело…»
Решите кроссвордПо горизонтали : 1. Кто говорил так: «До того ль, голубчик былов мягких муравах у нас: песни, резвость всякий час.Так что голову вскружило».По вертикали1. Кого по улицам водили, как будто на показ?2.Один из героев, который везти с поклажей воз взялся.3.Кто «без драки» хотел попасть в большие забияки?4.Кто смеется «вперед чужой беде»?5. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.6.Она осталась без обеда благодаря своей глупости.