Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"(5 кл)»
.
Ответ 1
НАЙДИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
Вопрос 7
Веселое, смешное драматическое произведение
Вопрос 6
Журнал, где работал Н.Некрасов
я
е
1
и
д
м
т
а
е
2
и
а
р
у
т
а
р
е
т
л
3
р
4
е
и
н
е
н
в
а
с
Вопрос 5
Художественное определение
п
т
е
т
и
э
5
в
к
и
н
н
е
м
е
р
о
с
6
д
м
и
я
е
о
к
7
Вопрос 4
Сопоставление одного предмета с другим
Вопрос 2
Это то, о чем рассказывает писатель
Вопрос 3
Искусство слова
Вопрос 1
Главная мысль произведения
Ответ2
Ответ 3
Ответ 4
Ответ 5
Ответ 6
Ответ 7
Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова
«Крестьянские дети»
«Крестьянские дети»В. Е. Маковский
В. Е. Маковский «Крестьянские мальчики»
В.Е.Маковский
«Игра в бабки»
Словарная работа.
Вирши– стихотворения.
Вереница– ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим.
Навить сено — накладывать сено
Серп- ручное орудие в виде прогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезания хлебных злаков с корня.
Сноп— связка сжатых стеблей с колосьями.
Рига— сарай для сушки снопов и молотьбы.
Цеп- ручное орудие для молотьбы.
«О, милые плуты!»
« Я делывал с ними грибные набеги…»
«- Довольно, Ванюша! Гулял ты немало…»
«Мужичок с ноготок» Художник Д.А.Шмаринов 1946 год Д.А.Шмаринов, 1946
Синквейн - пятистишие
Имя героя.
Два слова-признака героя. (какой?)-прил.
Три слова-действия героя (что делает?)-гл.
Составь одно предложение о нем.
Ключевое слово
1. Влас.
2. Он спокойный, важный
3.Он ведет, шествует, отвозит.
4. Влас чинно ведет под узцы лошадь.
5.Хозяин
Некрасов изобразил крестьянских детей всесторонне, многопланово, сумел показать и положительные, и отрицательные
стороны жизни.
Положительные стороны
жизни
Отрицательные стороны
жизни
В их жизни так много поэзии
слито.
…низкого сорта люди…
…до полдня грибы собирали
…ни науки ни неги
Не ведают в детстве они…
Река огласилась и смехом,и воем:
Тут драка – не драка, игра – не игра…
Но вырастет он, если богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему…
А сколько рассказов! Попался косой,
Поймали ежа, заблудились немножко…
Зато беспощадно едят его мошки,
Зато ему рано знакомы труды…
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
Отведает свежего хлебца ребенок
И в поле охотней бежит за отцом.
Положим, он знает лесные дорожки,
Гарцует верхом, не боится воды…
«Играйте же, дети! Растите на воле!»
Предлагаю обобщить посредством создания кластера
сказочный
прекрасный
радостный
МИР ДЕТСТВА
Н.А. Некрасова
беззаботный
веселый
светлый
игровой
немножко грустный
яркий
трудолюбивый
Н.А. Некрасов задумывал это произведение как«Детская комедия».
Как вы думаете подошло бы это название? Есть ли в тексте этому доказательства?
Почему, по вашему мнению, отказался от этого названия и остановился все-таки на
«Крестьянских детях»?
Рефлексия
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен
легким / трудныминтересно / не интересно
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть, нарисовать иллюстрацию.