kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"(5 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по анализу стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"(5 кл)»

.

.

Ответ 1 НАЙДИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО Вопрос 7 Веселое, смешное драматическое произведение Вопрос 6 Журнал, где работал Н.Некрасов я  е 1 и д  м  т  а  е 2 и а р у т а р е  т л 3 р 4 е и н е н в а с Вопрос 5 Художественное определение п т е т и э 5 в к и н н е м е р о с 6 д м и я е о к 7 Вопрос 4 Сопоставление одного предмета с другим Вопрос 2 Это то, о чем рассказывает писатель Вопрос 3 Искусство слова Вопрос 1 Главная мысль произведения Ответ2 Ответ 3 Ответ 4 Ответ 5 Ответ 6 Ответ 7

Ответ 1

НАЙДИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

Вопрос 7

Веселое, смешное драматическое произведение

Вопрос 6

Журнал, где работал Н.Некрасов

я

е

1

и

д

м

т

а

е

2

и

а

р

у

т

а

р

е

т

л

3

р

4

е

и

н

е

н

в

а

с

Вопрос 5

Художественное определение

п

т

е

т

и

э

5

в

к

и

н

н

е

м

е

р

о

с

6

д

м

и

я

е

о

к

7

Вопрос 4

Сопоставление одного предмета с другим

Вопрос 2

Это то, о чем рассказывает писатель

Вопрос 3

Искусство слова

Вопрос 1

Главная мысль произведения

Ответ2

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 5

Ответ 6

Ответ 7

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова

«Крестьянские дети»

«Крестьянские дети»  В. Е. Маковский

«Крестьянские дети» В. Е. Маковский

В. Е. Маковский «Крестьянские мальчики»  В.Е.Маковский «Игра в бабки»

В. Е. Маковский «Крестьянские мальчики»

В.Е.Маковский

«Игра в бабки»

Словарная работа.   Вирши – стихотворения. Вереница – ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим. Навить сено  — накладывать сено Серп - ручное орудие в виде прогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезания хлебных злаков с корня. Сноп — связка сжатых стеблей с колосьями. Рига — сарай для сушки снопов и молотьбы. Цеп - ручное орудие для молотьбы.

Словарная работа.

  • Вирши – стихотворения.
  • Вереница – ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим.
  • Навить сено  — накладывать сено
  • Серп - ручное орудие в виде прогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезания хлебных злаков с корня.
  • Сноп — связка сжатых стеблей с колосьями.
  • Рига — сарай для сушки снопов и молотьбы.
  • Цеп - ручное орудие для молотьбы.

«О, милые плуты!»

«О, милые плуты!»

« Я делывал с ними грибные набеги…»

« Я делывал с ними грибные набеги…»

«- Довольно, Ванюша! Гулял ты немало…»

«- Довольно, Ванюша! Гулял ты немало…»

«Мужичок с ноготок»  Художник Д.А.Шмаринов 1946 год Д.А.Шмаринов, 1946

«Мужичок с ноготок» Художник Д.А.Шмаринов 1946 год Д.А.Шмаринов, 1946

Синквейн - пятистишие Имя героя. Два слова-признака героя. (какой?)-прил. Три слова-действия героя (что делает?)-гл. Составь одно предложение о нем. Ключевое слово  1. Влас. 2. Он спокойный, важный 3.Он ведет, шествует, отвозит. 4. Влас чинно ведет под узцы лошадь. 5.Хозяин

Синквейн - пятистишие

  • Имя героя.
  • Два слова-признака героя. (какой?)-прил.
  • Три слова-действия героя (что делает?)-гл.
  • Составь одно предложение о нем.
  • Ключевое слово

1. Влас.

2. Он спокойный, важный

3.Он ведет, шествует, отвозит.

4. Влас чинно ведет под узцы лошадь.

5.Хозяин

Некрасов изобразил крестьянских детей всесторонне, многопланово, сумел показать и положительные, и отрицательные стороны жизни.

Некрасов изобразил крестьянских детей всесторонне, многопланово, сумел показать и положительные, и отрицательные

стороны жизни.

Положительные стороны жизни Отрицательные стороны жизни В их жизни так много поэзии слито. … низкого сорта люди… … до полдня грибы собирали … ни науки ни неги Не ведают в детстве они… Река огласилась и смехом,и воем: Тут драка – не драка, игра – не игра… Но вырастет он, если богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему… А сколько рассказов! Попался косой, Поймали ежа, заблудились немножко… Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды… Ребяческий крик, повторяемый эхом, С утра и до ночи гремит по лесам. Отведает свежего хлебца ребенок И в поле охотней бежит за отцом. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды…

Положительные стороны

жизни

Отрицательные стороны

жизни

  • В их жизни так много поэзии

слито.

низкого сорта люди…

  • до полдня грибы собирали

ни науки ни неги

Не ведают в детстве они…

Река огласилась и смехом,и воем:

Тут драка – не драка, игра – не игра…

Но вырастет он, если богу угодно,

А сгибнуть ничто не мешает ему…

  • А сколько рассказов! Попался косой,

Поймали ежа, заблудились немножко…

Зато беспощадно едят его мошки,

Зато ему рано знакомы труды…

  • Ребяческий крик, повторяемый эхом,

С утра и до ночи гремит по лесам.

  • Отведает свежего хлебца ребенок

И в поле охотней бежит за отцом.

  • Положим, он знает лесные дорожки,

Гарцует верхом, не боится воды…

«Играйте же, дети!  Растите на воле!»

«Играйте же, дети! Растите на воле!»

Предлагаю обобщить посредством создания кластера сказочный прекрасный радостный МИР ДЕТСТВА Н.А. Некрасова беззаботный веселый светлый игровой немножко грустный яркий трудолюбивый

Предлагаю обобщить посредством создания кластера

сказочный

прекрасный

радостный

МИР ДЕТСТВА

Н.А. Некрасова

беззаботный

веселый

светлый

игровой

немножко грустный

яркий

трудолюбивый

Н.А. Некрасов задумывал это произведение как «Детская комедия». Как вы думаете подошло бы это название? Есть ли в тексте этому доказательства? Почему, по вашему мнению, отказался от этого названия и остановился все-таки на «Крестьянских детях»?

Н.А. Некрасов задумывал это произведение как «Детская комедия».

Как вы думаете подошло бы это название? Есть ли в тексте этому доказательства?

Почему, по вашему мнению, отказался от этого названия и остановился все-таки на

«Крестьянских детях»?

Рефлексия 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение   6.Материал урока мне был       7.Домашнее задание мне кажется  активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен    легким / трудным  интересно / не интересно

Рефлексия

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

легким / трудным интересно / не интересно

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1.Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть, нарисовать иллюстрацию.
  • 2.Н.А.Некрасов «Тройка» выразительное чтение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"(5 кл)

Автор: Филенкова Светлана Викторовна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Русские писатели о детях. Н.Некрасов "Мужичок с ноготок" "
    ["seo_title"] => string(62) "russkiie-pisatieli-o-dietiakh-n-niekrasov-muzhichok-s-noghotok"
    ["file_id"] => string(6) "102057"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402477201"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока по литературе для 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-litieraturie-dlia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761620"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Тема: Трагизм участи крепостных детей в произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_traghizm_uchasti_kriepostnykh_dietiei_v_proizviedienii_g_sienkievicha_iank"
    ["file_id"] => string(6) "411577"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493133961"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»."
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-dietstva-v-stikhotvorienii-n-a-niekrasova-kriest-ianskiie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "250812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147137"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по литературному чтению на тему «Н. Некрасов.  «Саша»  (отрывок из поэмы)» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-n-niekrasov-sasha-otryvok-iz-poemy"
    ["file_id"] => string(6) "148589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419781247"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства