Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
6 класс-14.03 Русская литература
Тема урока: Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»
1. познакомить учащихся с содержанием отрывка из стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление;
3.воспитывать у учащихся интерес к русской литературе
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Н. Некрасова, иллюстрации к стихотворению, выставка книг
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
2.Опрос домашнего задания- небольшие сообщения на темы:
*Семья Некрасова
*Детство
*Образование
*Творчество Некрасова
3.Изучение нового материала
Сообщение темы, эпиграфа урока.
* Рассказ учащихся о семье Н. Некрасова:
Великий русский поэт родился в 1821 году в богатой семье в Ярославской губернии.Отец его был очень строгим, жестоким человеком, который не жалел никого, даже своих близких. Мать же его , напротив, была очень доброй, терпеливой женщиной. От нее будущий автор унаследовал чуткость к чужим страданиям. ( слайд 5)
*Рассказ о детстве Некрасова
Детство писателя прошло в имении Грешнево, где самыми близкими друзьями его стали крестьянские детишки. ( слайд 6)
*Образование
1832-1837 – Ярославская гимназия
Петербургский университет ( слайд 7)
*Творчество
Нам знакомы стихи «Славная осень», «Зеленый шум», «Дедушка Мазай и зайцы» ( слайд 9). Это стихи о природе.
Еще Николай Некрасов пишет о детях. Его маленькие герои из крестьян вынуждены рано познать недетские проблемы. От этого они чувствуют себя почти взрослыми, подражают им.
4.Составление ОК ( слайд 10)
5.Некрасов на охоте. История создания стихотворения «Мужичок с ноготок» ( слайд 11, 12 )
* Чтение стихотворения «Мужичок с ноготок», стр. 176 ( слайд 13)
*Словарная работа: в полушубке овчинном, в студёную пору, миновал, парнище, с ноготок, шествуя важно, уж больно ты грозен ( слайд 14)
*Инсценировка
*Вопросы по содержанию и анализу рассказа: ( слайд 15)
-Как автор подчёркивает важный вид ребёнка?
-Какую роль играют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами «мужичок», «ноготок»?
-Какие чувства испытывает поэт при виде рёбёнка?
-Случайно ли автор упоминает о «студёной поре», «сильном морозе»?
-Как ребёнок подражает взрослым? Найдите в тексте эти слова.
-Какими словами автор подчёркивает особенности народной речи?
-Какова идея произведения?
6.Творческая работа. Составление синквейна.
1.Имя героя
2.Два слова – описания героя
3.Три глагола – действия героя
4.Одно предложение о герое
5.Синоним
7. Домашнее задание- выучить отрывок, нарисовать героя.
8.Выводы урока.
Оценивание.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт