kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Трагизм участи крепостных детей в произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература.  6 класс

Тема:               Трагизм участи крепостных детей в                                     произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант».

Цели урока:

- Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских детей XIX века;
- познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”; 

-вызывать интерес к чтению, закладывать основы формирования грамотного

 читателя;

-развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;

- воспитывать чувство товарищества (работа в группах: помоги товарищу, научи его);

- воспитывать любовь и уважение к близким.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки, мяч,  постеры, стикеры и др.

Тип урока:   изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

А) Психологический настрой:

Игра «Комплименты»

      Б) Деление на группы по 4 человека методом раздачи стикеров со словами по темам «Дни недели» и «Месяцы»

II. Проверка домашнего задания. Повторение.

     1. Выразительное чтение отрывка из стихотворения Н.Некрасова «Крестьянские дети» «Мужичок с ноготок» (чтение по ролям  для слабых учеников и чтение наизусть для сильных)

     2. Повторение пройденного по вопросам   (каждому ученику даются карточки с вопросом, на который он должен ответить)

III.Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока

(На доске 1-й слайд с темой урока и 2-й слайд с целями урока)

 

  1. Стадия «Вызов»

- Есть ли у вас мечта? О чем она?

- Что такое мечта?

(3-й слайд со словарными статьями из толковых словарей Ожегова и Даля)

- В конце урока расскажете нам о своей мечте.

      3. Слово учителя о писателе Генрике Сенкевиче и его произведении «Янко-музыкант»

(4-й - 7-й слайды об авторе «Янко-музыканта»)

  1. текста произведения с остановками. 1-3 части читают подготовленные ученики, 4-ю – учитель.

Группы вопросов после прочтения каждой части рассказа:

  1. Где и в какое время жил Янко? Как он выглядел? Каким был Янко по характеру? Чем он любил заниматься?
  2. Какое чувство вызывает у вас скрипка из лубка, сделанная Янко? Какая у него была мечта?
  3. Что случилось однажды вечером? Для чего Янко решился пробраться в буфетную?
  4. Как поступили с Янко? Какие сравнения использует писатель при описании наказания мальчика? Как погиб Янко? Какая главная мысль рассказа?

      5.Словарная работа. Обьяснение незнакомых, устаревших слов в рассказе

(8-й слайд «Словарная работа»)

IV. Применение знаний. Работа над  постерами «Карта истории»

  1. Каждой группе выдается флипчарт для изображения на нем «Карты истории»: событий, деталей, картинок к рассказу.
  2. Защита группами своих работ.

 

V. Обобщение пройденного на уроке. «Поймай вопрос»

Учитель по очереди бросает мячик, задает вопрос каждой команде. Если человек, поймавший мяч, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мячик другой команде за 2 балла.  В случае если мячик перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла.

Задание на дом: написать небольшое эссе на тему: «Трудная жизнь крестьянских детей»

  1. Итоги урока.

Подсчитываем звездочки за правильные ответы учащихся и баллы за работу в группах.

 Рефлексия «Мишень»:

Каждый ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Карточки

Что такое «крепостное право»? Кто такие крепостные люди?

Почему отрывок из стихотворения называется «Мужичок с ноготок»?

Почему Влас отвечает, что семья у него «большая, да два человека»?

Какой была жизнь крестьянских детей в 19 веке?

Что делал мальчик в лесу в морозный зимний день?

Почему «малюточка» так странно одет: «В больших сапогах, …в  больших рукавицах»?

Обьясни значение слов вестимо, мёртвая

Почему «малюточка» разговаривает басом? Какие качества характера Власа можешь назвать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Трагизм участи крепостных детей в произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант».»


Литература. 6 класс


Тема: Трагизм участи крепостных детей в произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант».


Цели урока:

- Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни крестьянских детей XIX века;
- познакомить с произведением Г.Сенкевича “Янко-музыкант”; 

-вызывать интерес к чтению, закладывать основы формирования грамотного

читателя;

-развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;

- воспитывать чувство товарищества (работа в группах: помоги товарищу, научи его);

- воспитывать любовь и уважение к близким.


Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки, мяч, постеры, стикеры и др.


Тип урока: изучение нового материала.



Ход урока


I. Организационный момент.

А) Психологический настрой:

Игра «Комплименты»

Б) Деление на группы по 4 человека методом раздачи стикеров со словами по темам «Дни недели» и «Месяцы»


II. Проверка домашнего задания. Повторение.

1. Выразительное чтение отрывка из стихотворения Н.Некрасова «Крестьянские дети» «Мужичок с ноготок» (чтение по ролям для слабых учеников и чтение наизусть для сильных)

2. Повторение пройденного по вопросам (каждому ученику даются карточки с вопросом, на который он должен ответить)


III.Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока

(На доске 1-й слайд с темой урока и 2-й слайд с целями урока)


  1. Стадия «Вызов»

- Есть ли у вас мечта? О чем она?

- Что такое мечта?

(3-й слайд со словарными статьями из толковых словарей Ожегова и Даля)

- В конце урока расскажете нам о своей мечте.


3. Слово учителя о писателе Генрике Сенкевиче и его произведении «Янко-музыкант»


(4-й - 7-й слайды об авторе «Янко-музыканта»)


4.Чтение текста произведения с остановками. 1-3 части читают подготовленные ученики, 4-ю – учитель.

Группы вопросов после прочтения каждой части рассказа:

  1. Где и в какое время жил Янко? Как он выглядел? Каким был Янко по характеру? Чем он любил заниматься?

  2. Какое чувство вызывает у вас скрипка из лубка, сделанная Янко? Какая у него была мечта?

  3. Что случилось однажды вечером? Для чего Янко решился пробраться в буфетную?

  4. Как поступили с Янко? Какие сравнения использует писатель при описании наказания мальчика? Как погиб Янко? Какая главная мысль рассказа?

5.Словарная работа. Обьяснение незнакомых, устаревших слов в рассказе


(8-й слайд «Словарная работа»)


IV. Применение знаний . Работа над постерами «Карта истории»

  1. Каждой группе выдается флипчарт для изображения на нем «Карты истории»: событий, деталей, картинок к рассказу.

  2. Защита группами своих работ.


V. Обобщение пройденного на уроке. «Поймай вопрос»

Учитель по очереди бросает мячик, задает вопрос каждой команде. Если человек, поймавший мяч, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мячик другой команде за 2 балла. В случае если мячик перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла.


Задание на дом: написать небольшое эссе на тему: «Трудная жизнь крестьянских детей»


  1. Итоги урока.

Подсчитываем звездочки за правильные ответы учащихся и баллы за работу в группах.




Рефлексия «Мишень»:

Каждый ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.






















ПРИЛОЖЕНИЯ


Карточки



Что такое «крепостное право»? Кто такие крепостные люди?



Почему отрывок из стихотворения называется «Мужичок с ноготок»?



Почему Влас отвечает, что семья у него «большая, да два человека»?



Какой была жизнь крестьянских детей в 19 веке?



Что делал мальчик в лесу в морозный зимний день?



Почему «малюточка» так странно одет: «В больших сапогах, …в больших рукавицах»?



Обьясни значение слов вестимо, мёртвая



Почему «малюточка» разговаривает басом? Какие качества характера Власа можешь назвать?















С л о в а р н а я р а б о т а


Былинка-здесь: травинка

Был подпаском- помогал пастуху как помощник пастуха

Вторил- здесь: подыгрывал, повторял

Лубок- кора липы (жөке қабығы)

Льняного цвета- цвета льна, почти белые (лён – зығыр)

На вилах- айырда

Надсмотрщик- тексеруші

Подёнщица – работница, которая занята временным трудом.

Под чужой кровлей- в чужом доме

Сумерки- кешке –қарай

Приказчик – человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика.

Лакей—прислуга

Корчма- мотель

Выпороть – пороть – бить

Помещик - богатый человек, который владеет землей и людьми на ней



















Итоговые вопросы:


- Какая у тебя заветная (большая) мечта? На этот вопрос отвечают все желающие



- Сбылась ли мечта у Янко? Почему?



- Если бы у тебя была такая же мечта, она бы сбылась? Почему?



- В 19 веке были законы, которые защищали права крепостных детей? Почему?



- А сейчас, в наше время дети защищены законом?



- Почему мама Янко не смогла защитить своего сына?



-А ваши родители могут вас защитить?



- Могут сейчас люди безнаказанно бить или даже убить детей?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Трагизм участи крепостных детей в произведении Г.Сенкевича «Янко-музыкант».

Автор: Муканова Асем Ермековна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства